CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости агенств  »  Судьба политического слогана на постсоветском пространстве   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Уместна ли эротика в рекламе?
конечно уместна
все зависит от рекламного источника
рекламу с элементами эротики необходимо запретить
смотря какой товар рекламируется
все зависит от времени суток
все зависит от качества эротики
мне совершенно безразлично

голосовать
результаты
смотри
Реклама Mercedes (Мерседес)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Судьба политического слогана на постсоветском пространстве

Источник: http://www.createbrand.ru/
Дата: 11.02.2005
Печатная версия новости

Среди номинаций Первого Всероссийского открытого конкурса «Золотой слоган», финал которого состоится 22 февраля в Москве, есть и «Политический слоган». В предверии этого события редакция портала RWR.ru решила побеседовать с Олегом Резниковым, PR-директором группы «ГЛАГОЛ», который также является членом Оргкомитета конкурса, о том, чем же отличается успешный слоган от других, в чём один из секретов победы Ющенко на Украине и о многом другом.

Олег, не утратит ли премия своей актуальности в связи с последними политическими событиями, которые так спутали карты специалистам по политическому PR?

- Я принимал участие во всех последних избирательных кампаниях и отлично представляю себе, что творится за кулисами предвыборных штабов. Мы не случайно включили в список номинаций конкурса «Золотой слоган» позицию «политический слоган». Мне было очень интересно, кто из политических партий откликнется на наше приглашение поучаствовать в конкурсе, и какие слоганы они выставят. Таких оказалось на удивление много. Сразу оговоримся – мы этого не ожидали. Не ожидали потому, что конкурс проводится в период политического затишья – выборы отгремели и избирательные страсти заметно поутихли.

Каким же должен быть политический слоган?

- Слоган есть очень мощный инструмент политического макротекста, который охватывает широкую гамму всех составных политической коммуникации – вербальной, невербальной, цветовой, музыкальной, графической. Вспомним украинскую «оранжевую революцию». Ведь не зря же (и мы в этом убедились) флагом революции стал оранжевый флаг. И все это под музыкальный речитатив – «Нас багато, нас не подолати» («Нас – много. Нас не победить»). Предвыборная кампания Виктора Ющенко имела очень ярко выраженные полноценные характеристики. Конечно же, его противник в этом смысле заметно ему проигрывал. И вот пример успешного слогана - «Вирю. Знаю. Можемо» («Верю. Знаю. Можем»). Или: «Так! Ющенко!» («Да! Ющенко!»). Хотя, я бы лично в первом слогане «можем» заменил на «сможем».

Чем отличается эффективный слоган от посредственного?

- Успешный политический слоган должен привлекать внимание, легко запоминаться (функция аттрактивности), быть убедительным и информативным (функция информативности). В синтаксическом плане – слоган должен состоять из простых предложений, что способствует его легкой запоминаемости. Употребление здесь усложненных синтаксических конструкций может свести все остальные его полезные функции к нулю.

Например?

- Допустим, «Верю. Знаю. Можем». Состоит из трех номинативных предложений. И в этом он только выигрывает. Особенность человеческой психологии состоит в том, что если бы он состоял из четырех предложений – то уже не воспринимался. И вся его информативность была бы сведена на нет. Сравним: «Отечество, народовластие, справедливость, благосостояние» (Аграрная партия России, 1996 г.). No comment.

Олег, а вот из примеров творчества отечественных PR-специалистов?

- Очень нравится слоган Союза Правых Сил – «Победа за правыми!». Но, к моему сожалению, эта политическая партия выставила на конкурс другой слоган. Из других слоганов-конкурсантов выделяется (в хорошем смысле) слоган КПРФ – «Мы изменили себя, не изменяя Родине». Хотя, подчеркну, я говорю об этом, совершенно абстрагируясь от своих политических симпатий, к тому же – я не член Жюри конкурса.

Какова же в итоге роль слогана в комплексе всех мероприятий продвижения кандидата?

-Самое главное – никакой прекрасный слоган не сможет гарантировать какой-либо политической силе победу в электоральных баталиях в отрыве от других обязательных компонентов. Это – всего лишь составляющая всего комплекса политического инструментария. Хотя и очень важная.

Великий профессионал PR Владимир Ульянов когда-то вышел на политическую сцену России с ярким слоганом (хотя к тому моменту был известен лишь ограниченному количеству лиц) «Землю – крестьянам! Фабрики – рабочим!». Все мы знаем последующее развитие событий. Мы живем в другое время. И очень хочется, чтобы за слоганами тех или других политических сил стояли реальные дела и реальные программы. И еще: чтобы они отличались друг от друга. 

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru