CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости агенств  »  Судьба политического слогана на постсоветском пространстве   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какой должна быть идеальная реклама?
развлекательной
не надоедливой
с юмором
культовой
действенной
креативной
правдивой
оригинальной
не могу знать

голосовать
результаты
смотри
Реклама Multiple Sclerosis (Мультиплай Склерозис)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Судьба политического слогана на постсоветском пространстве

Источник: http://www.createbrand.ru/
Дата: 11.02.2005
Печатная версия новости

Среди номинаций Первого Всероссийского открытого конкурса «Золотой слоган», финал которого состоится 22 февраля в Москве, есть и «Политический слоган». В предверии этого события редакция портала RWR.ru решила побеседовать с Олегом Резниковым, PR-директором группы «ГЛАГОЛ», который также является членом Оргкомитета конкурса, о том, чем же отличается успешный слоган от других, в чём один из секретов победы Ющенко на Украине и о многом другом.

Олег, не утратит ли премия своей актуальности в связи с последними политическими событиями, которые так спутали карты специалистам по политическому PR?

- Я принимал участие во всех последних избирательных кампаниях и отлично представляю себе, что творится за кулисами предвыборных штабов. Мы не случайно включили в список номинаций конкурса «Золотой слоган» позицию «политический слоган». Мне было очень интересно, кто из политических партий откликнется на наше приглашение поучаствовать в конкурсе, и какие слоганы они выставят. Таких оказалось на удивление много. Сразу оговоримся – мы этого не ожидали. Не ожидали потому, что конкурс проводится в период политического затишья – выборы отгремели и избирательные страсти заметно поутихли.

Каким же должен быть политический слоган?

- Слоган есть очень мощный инструмент политического макротекста, который охватывает широкую гамму всех составных политической коммуникации – вербальной, невербальной, цветовой, музыкальной, графической. Вспомним украинскую «оранжевую революцию». Ведь не зря же (и мы в этом убедились) флагом революции стал оранжевый флаг. И все это под музыкальный речитатив – «Нас багато, нас не подолати» («Нас – много. Нас не победить»). Предвыборная кампания Виктора Ющенко имела очень ярко выраженные полноценные характеристики. Конечно же, его противник в этом смысле заметно ему проигрывал. И вот пример успешного слогана - «Вирю. Знаю. Можемо» («Верю. Знаю. Можем»). Или: «Так! Ющенко!» («Да! Ющенко!»). Хотя, я бы лично в первом слогане «можем» заменил на «сможем».

Чем отличается эффективный слоган от посредственного?

- Успешный политический слоган должен привлекать внимание, легко запоминаться (функция аттрактивности), быть убедительным и информативным (функция информативности). В синтаксическом плане – слоган должен состоять из простых предложений, что способствует его легкой запоминаемости. Употребление здесь усложненных синтаксических конструкций может свести все остальные его полезные функции к нулю.

Например?

- Допустим, «Верю. Знаю. Можем». Состоит из трех номинативных предложений. И в этом он только выигрывает. Особенность человеческой психологии состоит в том, что если бы он состоял из четырех предложений – то уже не воспринимался. И вся его информативность была бы сведена на нет. Сравним: «Отечество, народовластие, справедливость, благосостояние» (Аграрная партия России, 1996 г.). No comment.

Олег, а вот из примеров творчества отечественных PR-специалистов?

- Очень нравится слоган Союза Правых Сил – «Победа за правыми!». Но, к моему сожалению, эта политическая партия выставила на конкурс другой слоган. Из других слоганов-конкурсантов выделяется (в хорошем смысле) слоган КПРФ – «Мы изменили себя, не изменяя Родине». Хотя, подчеркну, я говорю об этом, совершенно абстрагируясь от своих политических симпатий, к тому же – я не член Жюри конкурса.

Какова же в итоге роль слогана в комплексе всех мероприятий продвижения кандидата?

-Самое главное – никакой прекрасный слоган не сможет гарантировать какой-либо политической силе победу в электоральных баталиях в отрыве от других обязательных компонентов. Это – всего лишь составляющая всего комплекса политического инструментария. Хотя и очень важная.

Великий профессионал PR Владимир Ульянов когда-то вышел на политическую сцену России с ярким слоганом (хотя к тому моменту был известен лишь ограниченному количеству лиц) «Землю – крестьянам! Фабрики – рабочим!». Все мы знаем последующее развитие событий. Мы живем в другое время. И очень хочется, чтобы за слоганами тех или других политических сил стояли реальные дела и реальные программы. И еще: чтобы они отличались друг от друга. 

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru