CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Теледебаты превратятся в "пятиминутки ненависти"   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Стоит ли легализовать рекламу крепкого алкоголя?
ни в коем случае - это вредит нации
да, потому что производители алкогольных брендов все равно прибегают к скрытой рекламе
в России данный продукт не нуждается в рекламе:)
да, если реклама учит культуре потребления этого продукта
да, потому что алкоголь интернациональный продукт потребления
нет, если в рекламе пропагандируется образ жизни, а не качество самого продукта

голосовать
результаты
смотри
Реклама Timberland (Тимберлэнд)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Теледебаты превратятся в "пятиминутки ненависти"

Источник: http://www.utro.ru/
Дата: 07.11.2007
Печатная версия новости

Стартовал предпоследний этап парламентской кампании: Центризбирком утвердил избирательный бюллетень, а партии начали предвыборную агитацию в СМИ. Согласно закону, агитация должна прекратиться в полночь с 30 ноября на 1 декабря. Пока все идет по плану; ЦИК работает четко, что лишний раз подтверждает прогнозы комментаторов, давно назвавших нынешние выборы "самыми спокойными и прогнозируемыми".

Владимир Чуров с удовлетворением отметил тот факт, что в ходе нынешней кампании практически не применяются "черные" предвыборные технологии, что, по его мнению, объясняется "комплексом мер, принятых Центризбиркомом". Впрочем, на этот счет есть и другая точка зрения, согласно которой отказ от "грязного пиара" объясняется отменой голосования по одномандатным округам и переходом к выборам по партийным спискам. Согласно этой логике, источником предвыборной "грязи" были одномандатники, которые не брезговали ничем ради получения депутатского мандата. Новая система способствует формированию внутрипартийной "круговой поруки", и именно поэтому кампания проходит более спокойно и прилично. Но и эту точку зрения разделяют не все.

В качестве контрпримеров приводятся истории из регионов, в которых по-прежнему кипят страсти и время от времени вспыхивают скандалы. В частности, в санкт-петербургских СМИ можно встретить рассуждения о "грязных" политтехнологиях, применяемых против местных политиков, а лидер регионального списка "Единой России" по Ставропольскому краю Сергей Шойгу прямо обратился к руководителям местных СМИ с просьбой не участвовать в войне компроматов, невнятно намекнув, что отвечать за все придется губернатору.

В то же время, некоторые политологи считают нынешнюю избирательную систему слишком жесткой и подлежащей корректировке. По их мнению, пропорциональные квоты не способствуют укреплению обратной связи с регионами, а правила, обязывающие партии, набравшие менее 3% голосов, полностью оплачивать "бесплатный" эфир, являются дискриминационными – прежде всего, по отношению к новым, только что созданным организациям. Ведь рекламные расценки достаточно высоки, и в этих условиях поражение на выборах грозит партиям полным разорением.

Действительно, представители Центризбиркома неоднократно предупреждали, что партии будет нести финансовую ответственность за долги перед СМИ, вплоть до распродажи имущества, убеждали их трезво оценить свои перспективы и, в случае неуверенности в успехе, не использовать все положенное им по закону время. Тем не менее, пока ни одна из партий не отказалась от бесплатного времени, выделяемого для показа предвыборных роликов и проведения дебатов.

Между тем, опыт прошлых кампаний показал, что добиться от проигравших партий оплаты эфирного времени не так уж просто. Государственные телеканалы не слишком рассчитывают на положенные им компенсации и защищаются от слабых партий иными способами. Например, выдвигая жесткие технические условия и временные ограничения на предоставление рекламных роликов. Все это стало сюрпризом для многих партий, не успевших должным образом подготовиться к бесплатной агитации в СМИ.

Что касается расценок за платную рекламу, они зависят от времени и в среднем колеблются между 200 тыс. руб. за демонстрацию 30-секундного ролика в утренние часы и 1,3 млн руб. за такой же ролик, включенный в рекламный блок рейтинговой телепередачи. Естественно, при таких ценах за рекламу СМИ не готовы выделять под бесплатную агитацию и предвыборные дебаты лучшее время. Это, в частности, касается телеканалов, которые отдали партиям утренние (с 07:05 до 07:50) и ночные (с 22:50 до 23:25) часы, а также время, когда значительная часть дееспособного населения находится на работе или в дороге.

Стоит ли удивляться, что в результате первый блин получился комом. Получасовые утренние дебаты на Первом канале, в которых участвовали КПРФ, Аграрная партия и "Патриоты России", свелись к обмену программными тезисами, до настоящего диспута дело не дошло. Дебаты в Санкт-Петербурге были фактически сорваны: представитель "Патриотов России" опоздал, а его оппоненты из "Демократической партии" и партии Социальной справедливости позволили себе просто не явиться на это мероприятие. Аналогичным образом "Демократическая партия России" "прогуляла" дебаты с "Патриотами России" на радиостанции "Маяк".

"Единая Россия", напомним, вообще отказалась от участия в дебатах. Этот факт стал предметом особого внимания комментаторов; между тем, есть и другие партии, уклонившиеся от участия в телевизионных дискуссиях – правда не вообще, а на региональном ТВ. Так, например, в Приамурье три партии – "Справедливая Россия", ЛДПР и Демократическая партия – обменяли прямую дискуссию на дополнительное время для индивидуальных выступлений. Судя по всему, вообще не собирается участвовать в дебатах "Демократическая партия", главным лозунгом которой является требование вступления России в ЕС.

Однако не стоит думать, что все это приведет к срыву межпартийных дебатов. Напротив, аттракцион может даже стать вполне зрелищным за счет повышенной активности политических "карликов". Уже вечером 6 ноября вполне успешно прошла дискуссия между КПРФ, "Справедливой Россией" и СПС. Более того, усилиями Бориса Немцова был сформирован главный тренд оппозиции: забыв о разногласиях, дружно "мочить партию власти". В таком контексте приходится согласиться с экспертами, назвавшими решение "Единой России" отказаться от дебатов "разумным и грамотным политтехнологическим ходом". Действительно, зачем "партии власти" становится объектом нападок со стороны оппозиции, на которые ей пришлось бы отвечать, т.е. оправдываться. Не разумнее ли потратить это время на прямую агитацию? Возможно, но в этом случае обвинения в "трусости", уже озвученные в прямом эфире, так и останутся без ответа.

Тем не менее, многие аналитики уверены, что месяц агитации в СМИ не изменит имеющийся расклад сил. Речь идет о сохранении основных пропорций при незначительной динамике абсолютного прироста. И надо признать, что пока данные соцопросов подтверждают эту тенденцию. За последнюю неделю рейтинги четырех ведущих партий – "Единой России", КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России" – выросли на 1 процент. Если эта динамика сохранится, именно эти четыре партии войдут с состав следующей Госдумы. Что не мешает остальным надеяться на быстрый рост своей популярности за счет разоблачения "преступной и коррумпированной власти".

В любом случае, теперь мы уже более-менее представляем себе, что будет происходить на теледебатах, и знаем точное время проведения этих "пятиминуток ненависти". А дальше каждый волен включить или выключить телевизор.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru