CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Бизнес на блог-постах   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

11-11 февраль-сентябрь
психология

11-11 февраль-сентябрь
психология

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы относитесь к рекламе тарифа "О'ЛАЙТ" Мегафона?
хорошая реклама
креативная реклама
ох..тельная реклама!
реклама Билайн лучше
омерзительная реклама
реклама для домохозяек
средний класс
модная реклама
мне не нравится реклама

голосовать
результаты
смотри
Реклама Erco (Эрко)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Бизнес на блог-постах

Источник: http://www.kommersant.ru/
Дата: 07.11.2007
Печатная версия новости

В России бизнес, построенный вокруг сетевых дневников, лишь обретает зримые очертания. Скрытая реклама в русскоязычных блогах приживается плохо: публика обнаруживает подлог почти мгновенно. Более честным и прямолинейным способом продвижения брэнда компании считается ведение корпоративного, или бизнес-блога. В рунете их насчитывается уже около 200, и их число растет с каждой неделей.

Блог инкорпорейтед
Блогеры научились виртуозно конвертировать дневниковое искусство в живые деньги. Конечно, только те из них, чьи блоги популярны. По данным исследования, проведенного Университетом Техаса и компанией Chitika, 50 тыс. наиболее посещаемых в мире блогов (согласно рейтингу Technorati Rank) в 2006 году принесли своим владельцам $0,5 млрд, причем авторы наиболее посещаемых 15% сетевых дневников получили 90% суммарного блогерского дохода.

Основная статья блогерского заработка -- реклама, как прямая (баннерная и контекстная), так и замаскированная. Правда, второй вид рекламы уже вызывает массу нареканий. Особенно в России, где его применяют весьма неуклюже. Частных блогеров, готовых размещать в своем интернет-дневнике замаскированную рекламу шампуней, средств от головной боли, мобильных телефонов и прочих потребительских товаров, хоть отбавляй. Однако раскусить этих лицемеров, как правило, несложно, что часто оборачивается для них (а заодно и для рекламируемой компании) невосполнимой потерей читательского доверия.

Но существует и более честный способ продвижения своего брэнда и продукции -- создание корпоративного блога. По последним оценкам компании NetMind, сегодня в России уже около 200 блогов, созданных и поддерживаемых компаниями. По глобальным меркам это очень мало: в 2005 году исследователи Guidewire Group выяснили, что 89% мировых компаний либо уже завели корпоративный блог, либо планируют завести его в ближайшее время. Спустя два года речь идет уже о 100%: для зарубежной компании не вести собственный блог все равно что работать без веб-сайта.

Впрочем, и в России количество бизнес-блогов увеличивается каждую неделю. Согласно исследованию "Корпоративная блогосфера русскоязычного интернета", проведенному NetMind минувшим летом, типичный корпоративный блог принадлежит компании, работающей в сфере информационных технологий (Intel, HP, "Билайн" и др.). Авторами такого блога являются сразу несколько сотрудников компании, которые рассматривают его как дополнение к корпоративному веб-сайту. Однако бизнес-блоги поддерживаются не только в IT-сфере. Нередко их открывают розничные компании и маркетинговые агентства (распределение блогов по отраслям показано на рис. 1). Известны блоги "Норильского никеля", "Тройки Диалог", "Миэля", "Стардог!s", сети кофеен "Шоколадница" и других компаний.

Постные советы
Завести бизнес-блог несложно -- сложно сделать его интересным. Неудивительно поэтому, что уже складывается соответствующий рынок консалтинга. Профессиональные советы в этой области дают в основном крупные блогерские платформы. Например, компания СУП (развивает кириллическую часть "Живого журнала"), чьи специалисты за последний год работали с десятками промышленных, финансовых и медийных компаний, помогая им более эффективно использовать блоги в имиджевых и маркетинговых целях. По оценкам NetMind, консалтинговая помощь в создании корпоративного блога обычно обходится заказчику в $3-10 тыс. Эта сумма включает оплату полного цикла работ с решением всех маркетинговых, технических и кадровых вопросов.

В частности, консультанты могут порекомендовать, какое ПО использовать для ведения интернет-дневника -- обычные сервисы типа LiveJournal.com и LiveInternet.ru или автономные платформы вроде WordPress (по данным "Яндекса", ее используют более двух третей "автономных" блогеров), позволяющие создавать блоги с оригинальным названием и доменным именем. Наемные сетевые писатели должны также знать, что для ведения корпоративных блогов разработано большое количество специализированных программ, в основной своей массе бесплатных. В число платных входит, например, написанный год назад компанией Six Apart (владелец сервиса LiveJournal.com) продукт для создания бизнес-блогов Movable Type Enterprise. Лицензия на него стоит $4 тыс., а техподдержка (обновления ПО плюс консультации) предоставляется за дополнительную ежегодную плату в $2 тыс.

Интерес к этому рынку проявляют и мировые софтверные гиганты. В частности, в портфеле продуктов Microsoft есть персональный блогерский редактор Windows Live Writer. Возможность создания публичных корпоративных блогов встроена и в продукт Microsoft SharePoint (популярное ПО для совместной работы внутри организации). По словам Михаила Чупы, директора группы онлайн-сервисов "Майкрософт Рус", развитие онлайн-бизнеса, в центре которого набор персональных интернет-сервисов Windows Live и портал MSN, входит в стратегические приоритеты корпорации.

В целом же софт, предназначенный для корпоративного блогинга, по мнению многих экспертов, все еще недостаточно развит. Его основными недостатками считают слабую интеграцию блогов с другими онлайн-сервисами, сложность развертывания блогов (их внедрения, настройки и т. д.) и установления связей между блогами, базирующимися на различных платформах. Словом, разработчикам ПО есть над чем работать. К примеру, уже давно говорят о создании мультиконвертера, который связал бы все или, по крайней мере, самые популярные блоги между собой, но за реализацию этой идеи пока никто не берется.

Профессия: блогер
После того как компания завела свой блог и определилась с техническими нюансами, ей предстоит решить, кому доверить ведение корпоративного дневника. HR-рынок по поиску профессиональных блогеров находится в зачаточном состоянии, и вакансию "блогер" пока крайне редко выделяют в самостоятельную категорию. По словам Ольги Бруковской, директора по маркетингу и PR компании HeadHunter, блогерские функции чаще всего перекладывают на плечи PR- и HR-менеджеров, включая в их служебные обязанности "ведение корпоративного блога" или "активное поведение в блогах".

Тем не менее число специалистов, специально нанимаемых для ведения блогов, неуклонно растет. Сейчас, по оценкам экспертов, на ниве российского корпоративного блогинга трудятся около 200 человек. Их месячная зарплата составляет в среднем $1 тыс. Как уверяет консультант компании NetMind Анна Рокина, за последние полгода количество размещенных в интернете вакансий на эту позицию выросло примерно впятеро. Если этот тренд сохранится, прогнозирует Ольга Бруковская, спрос на блогеров в скором времени во много раз превысит предложение. Однако далеко не все претенденты на должность штатного блогера удовлетворяют двум обязательным требованиям -- умению "говорить несерьезно о серьезном" и способности доносить информацию до читателей, незаметно манипулируя их мнением. В связи с этим худшее, что может произойти с бизнес-блогом,-- это превращение его в еще одну скучную версию корпоративного веб-сайта.

Определенная нехватка умелых блогерских кадров ощущается уже сейчас. Одна крупная телекоммуникационная компания в течение шести месяцев безуспешно искала специалиста, способного возглавить направление по работе с блогами. Ищет до сих пор.

Дневниковый дозор
Пока одни ведут блоги, другие за ними тщательно наблюдают. "Идея мониторить блоги появилась у нашего директора по маркетингу после того, как в одном из них его крепко приложили,-- со смехом рассказывает PR-менеджер одной российской компании.-- С тех пор я занимаюсь мониторингом каждый божий день. Комментирую все гадости о нем и о нашей компании. Благожелательные сообщения комментирую тоже. Сначала эта обязанность жутко нервировала, даже от работы отвлекала. Но теперь привыкла, даже сама интернет-дневник завела. Правда, пишу в режиме friends-only -- шефу мои посты читать ни к чему".

Но все-таки главная задача блог-мониторинга не защита шефа от оскорблений, а получение обратной связи от клиента. Иногда всю правду о себе и работе своей компании можно узнать только из блогов. Так, в ходе прошлогоднего исследования, проведенного агентством PR Technologies совместно с журналом "Секрет фирмы", выяснилось, что в 15-30% постов автономные блогеры делятся своим потребительским опытом, причем гораздо чаще негативным, чем позитивным.

По оценкам Антона Попова, эксперта по интерактивному маркетингу и экс-директора по маркетингу коммуникационных сервисов "Яндекса", сегодня поиск по блогам регулярно проводят не менее 500 российских компаний. Часть их использует ручной поиск в интернете по блогам (такую возможность предоставляют, в частности, поисковые порталы "Яндекс" и Google), другие пускают в ход специальное ПО. Разработкой последнего занимаются не только глобальные компании (к примеру, IBM, поставляющая решение Public Image Monitoring Solution), но и российские фирмы (например, "Интегрум Медиа", ЕРАМ Systems и др.).

Иногда у компании возникают специфические требования к системам мониторинга блогов -- в этом случае ПО пишется на заказ. По некоторым оценкам, на его разработку обычно уходит шесть-восемь месяцев, а затраты составляют от {euro}5 тыс. до {euro}30 тыс. По словам гендиректора "Интегрум Медиа" Константина Кузнецова, некоторые специальные мониторинговые агентства ведут поиск вручную, другие разрабатывают средства блог-мониторинга самостоятельно, используя собственные ноу-хау, уже отработанные на других направлениях (мониторинг СМИ и т. п.), третьи заказывают софт у сторонних разработчиков.

Но самое главное для маркетологов -- переходить от пассивного мониторинга блогов к активному участию в жизни блогосферы. К такому выводу пришли специалисты коммуникационного агентства Mmd, проведя недавно собственное исследование этой проблемы. В первую очередь это касается тех специалистов по внешним связям, которые выстраивают отношения с прессой. "Дружба блогами" -- один из самых простых и эффективных способов установить с журналистом приятельские отношения и заодно проследить за тем, не пишет ли он на компанию каких-нибудь кляуз.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru