CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Серьезные инвесторы не поверили Тинькову   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
11-11 февраль-сентябрь
психология

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

11-11 февраль-сентябрь
психология

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Кто должен нести ответственность за неэтичную рекламу?
Путин
Телеканалы
Государство
Рекламодатели
Общественность
Производители рекламы
Все перечисленные
Никто

голосовать
результаты
смотри
Реклама Gerber (Гербер)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Серьезные инвесторы не поверили Тинькову

Источник: http://www.rb.ru/
Дата: 24.10.2007
Печатная версия новости

Олег Тиньков, который последний год занимается прямыми продажами кредитных карт собственного виртуального банка "Тинькофф кредитные системы", не смог убедить инвесторов одолжить ему денег под его репутацию и солидные проценты. На рынке, который еще не оправился от кризиса ликвидности, опасаются слишком рискованных проектов.

Во вторник началось размещение облигаций банка "Тинькофф кредитные системы" (ТКС-банк). Предприниматель, которому нужны деньги на развитие собственного банковского бизнеса, предложил рынку весьма выгодные условия. Тиньков попросил 1,5 млрд рублей взаймы на три года под гарантированные 18% годовых в течение первого года с выплатой процентов каждые полгода. Причем спустя год после размещения, если того захочет кредитор, ТКС-банк может полностью вернуть долг.

Предложение можно было бы считать крайне выгодным, но сейчас у ТКС-банка нет ничего, кроме репутации Тинькова и бизнес-плана. "По сути, предлагается дать деньги Олегу Тинькову под его имя, и держатели бумаг будут нести те же риски, что и акционеры", - цитирует газета "Ведомости" трейдера крупной инвесткомпании.

Поэтому на рынке, где деньги сейчас в цене, на предложение Тинькова отреагировали вяло. За первый из десяти дней, что размещаются облигации, было продано менее 20% от объема выпуска, со ссылкой на рыночные источники сообщает газета "Ведомости".

"Мы удовлетворены итогами первого дня размещения, - говорит президент ТКС-банка Оливер Хьюз. - Для размещения остального объема у нас есть еще девять дней". То же говорит и Вадим Мартыненко из "Дойче банка", организатора размещения.

Однако участники рынка говорят, что ожидали более высокой ставки - как минимум 25-30%, ведь проект Тинькова только начинает работу, масштабы бизнеса невелики, а конкуренция на рынке пластиковых карт высока. Не помогло Тинькову и то, что в числе его партнеров по банку числится такая авторитетная структура как американский Goldman Sachs, который в августе купил миноритарный пакет акций ТКС-банка.

Бизнес-план Тинькова

Олег Тиньков создает в России первый виртуальный банк. Суть его работы проста - он продает единственный продукт - пластиковые кредитные карты. У банка нет офисов для работы с клиентами, все общение осуществляется по почте, телефону или через интернет.

"Клиент не может просто прийти в наш банк и получить карту. Мы сами выбираем клиентов в партнерских базах и рассылаем им предложения. У нас много партнеров, через которых мы производим рассылку: "НТВ-плюс", страховая компания "Русский мир" и различные каталоги, например Burda. Клиенты банка - образованные городские жители в возрасте от 25 до 40 лет с доходом от $500 до $1500... партнер отправляет потенциальному заемщику предложение-анкету от имени банка, в котором ему предлагают выпустить карту "Тинькофф платинум". Лимит определяется в зависимости от кредитной истории и дохода клиента. Если клиент соглашается, то заполняет анкету и отправляет ее нам - через курьера, партнера или по почте. Получаем ответ, обрабатываем анкеты, одобряем лимит, выпускаем карту и отсылаем клиенту. Клиент звонит в call-центр, активирует карту и начинает ею пользоваться. Дистрибуция карточек и способ доставки очень удобны, клиенту никуда не надо идти, он все делает по телефону либо через интернет", - рассказывает о принципе работы банка его президент Оливер Хьюз.

Погашать кредит можно по почте, через платежные терминалы, таких электронных сетей как "Элекснет". Кроме того ТКС сотрудничает с другими банками, через банкоматы которых также можно будет гасить кредиты Тинькова.

Для привлечения клиентов ТКС-банк также активно использует и многоуровневый маркетинг. Причем распространяют кредитные карты Тинькова бывшие продавцы косметики и биологически активных добавок из сетевой компании Владимира Довганя. Прямые продажи, уверяют в компании Довганя Edelestar идут отлично. По мнению экспертов, такая схема продаж имеет право на существование. Ею активно пользуются финансовые структуры в США и Европе.

Однако в России у нее есть два серьезных минуса. Во-первых, это репутационные риски - все-таки отношение к сетевым продажам не лучшее, а, во-вторых, использование прямого маркетинга чревато высоким невозвратом кредитов. Как говорит вице-президент Ситибанка Михаил Бернер, при таком быстром формировании кредитного портфеля ТКС вряд ли успевает проводить серьезный анализ клиентов. К тому же, отмечает директор управления маркетинга Инвестсбербанка Иван Разумов, люди, получившие кредитки в нагрузку к ширпотребу, вряд ли будут активно использовать эти карты.

Создавать, чтобы продавать

В одном из своих обращений к сотрудникам сетевой компании, распространяющей его карты (запись которого попала в газету "Ведомости"), Олег Тиньков кратко описал то, как он вел и ведет бизнес.

"Я начинал с того, что продавал помады, джинсы, будильники... по заводам, по цехам... на заработанные деньги я создал первый магазин по торговле ксероксами, принтерами ... В итоге у меня их стало 20, и я их продал. Дальше я сделал небольшое производство пельменей... Развил... и продал небезызвестному капиталисту Абрамовичу. На эти деньги я построил пивной завод... После этого, когда я продал это производство самой большой пивной компании в мире - InBev, я на эти деньги начал строить свой банк... "Тинькофф Кредитные системы" - это банк, который занимается только кредитными картами, ничем больше, это банк кредитных карт"

Тиньков не соврал. Он действительно работает именно так. С нуля раскручивает проекты,. а затем продает. В 1998 г. он за $7 млн продал свой первый бизнес - сеть магазинов бытовой техники "Техношок". В 2002 г. продал за $21 млн бизнес по производству пельменей, компанию "Дарья". Покупатель - "Планета-менеджмент", управлявшая непрофильными активами акционеров "Сибнефти". В 2005 г. продал за $201 млн бизнес по производству пива: пивной завод и бренды "Тинькофф", "Т", Zooom и "Текиза". На полученные деньги Тиньков купал небольшой "Химмашбанк", который специализировался на обслуживании корпоративных клиентов. В феврале 2007 г. банк был переименован в "Тинькофф кредитные системы", а летом прекратил все операции с корпоративными клиентами, начав предоставлять услуги только физлицам.

Как заявлял RB.ru один из сотрудников ТКС-банка, Олег Тиньков говорил, что планирует продать и свой банк, но только тогда, когда его стоимость достигнет миллиарда долларов.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru