CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Прибыльные кадры: как зарабатывают сервисы   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
11-11 февраль-сентябрь
психология

11-11 февраль-сентябрь
психология

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

8-9 август
Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама Kaldewei (Кэлдевей)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Прибыльные кадры: как зарабатывают сервисы

Источник: http://expert.com.ua/
Дата: 10.10.2007
Печатная версия новости

По данным службы BBC Online, просмотр видео в Интернете заменяет многим людям телевизор. 43% из тех, кто смотрит видео в Сети или на мобильных телефонах не реже, чем раз в неделю, заявили, что вследствие появления новых развлечений меньше смотрят телевизор.
Сложно опровергнуть, что видео в Интернете является одним из самых перспективных коммерческих направлений. Учитывая популярность и огромную аудиторию видеообменных сайтов и IP-телевидения, очевидно, что в этой сфере лежат деньги. Западные маркетологи чувствуют их запах, и за сетевые видеосервисы выкладываются рекордные суммы. Вспомним лишь покупку YouTube за $1,6 млрд корпорацией Google.
Впрочем, до сих не совсем ясно, как монетизировать видео в Интернете, как стабильно зарабатывать приличные деньги. Настолько не ясно, что находятся скептики, утверждающие, что бум на видео-сервисы – это повторение бума доткомов, который привел к печальному обвалу интернет-рынка. Тем не менее, несмотря на пессимизм и некоторую неопределенность, в Интернете успешно реализуются бизнес-модели, связанные с видео.

Реклама – двигатель всего
Огромная аудитория, которую привлекает видео, сразу наводит на мысль, что реклама – один из очевидных вариантов заработка. Здесь возможны разные варианты: от рекламы на сайте, где размещается видео, до интеграции рекламы в сами ролики. Так работают некоторые западные сервисы. Некоторые при этом даже делятся прибылью с авторами контента.
Есть также сервисы, которые предлагают платное размещение роликов на главной странице. Говорят, что этим грешит и пресловутый YouTube. Размещение рекламного ролика или вирусного видео на главной странице этого сервера может обеспечить ошеломляющее количество просмотров.
Кроме того, не стоит забывать о растущей популярности Интернет-телевидения и появление P2P-видеосервисов. Трансляция телепрограмм не через ТВ-тюнер или по кабелю, а через пиринговые сети – одна из перспективных технологий, которая разрабатывается сразу несколькими компаниями на Западе. Самая известная из них – Joost.com. Подобные проекты реализовывают также Babelgum.com, Zattoo.com и другие. Тенденции таковы, что аудитория телеканалов переходит в онлайн и тот, кто раньше освоит пространство коммерческого интернет-видео, получит преимущество первопроходца.
Вирусное видео
Индустрия по созданию вирусного видео в США заработала в 2006 году $100-150 млн, по данным ряда экспертов. И этот показатель будет расти с каждым годом. «На создание вирусной онлайн-кампании расходуется в разы меньше средств, нежели на обычный рекламный проект. Даже самые замысловатые вирусные проекты стоят в разы дешевле рекламы на телевидении. – рассказывает Сергей Биденко, директор агентства креативных коммуникаций и партизанского маркетинга «Партизан Медиа Украина» (Parmedia.ru). – Главная особенность вирусного видео — это юмор. Видеоролик должен быть очень смешным. Если он понравится людям, то успех гарантирован. В этом случае остается только наблюдать за стихийным распространением информации по Сети и регистрировать ошеломительный всплеск посещаемости веб-сайта, адрес которого указан в конце видеоролика. Нашествие людей будет таким, что его можно сравнить с природным бедствием».
Естественно, что не все можно рекламировать с помощью вирусного видео. Во-первых, есть продукты, не ориентированные на широкую аудиторию, во-вторых, есть продукты или услуги, которые не подразумевают юмор в рекламе (медицинская сфера, например) и, наконец, есть бренды, которые так трепетно формируют свой образ, что не рискуют использовать вирусное видео.
Компании, работающие в Украине, также засветились в вирусных роликах. Нашумевшее видео Beeline с танцующей девушкой без нижнего белья и нецензурный ролик компании «Евросеть» просмотрел чуть ли не каждый уанетчик. Впрочем, представители компаний заверяют, что данное видео они не заказывали, и сделали его какие-то умельцы с развлекательной целью.
Разнообразие решений
К другим вариантам бизнес-моделей на видео, можно отнести продажу видеоконтента, что реально работает лишь в сфере порноиндустрии. Впрочем, уже сейчас на этой ниве собирают урожай и пристойные компании, продающие через Интернет лицензионные кинофильмы и передачи.
Также возможна реализация корпоративных веб-решений, когда для крупной компании создают и поддерживают необходимый программный продукт, который позволяет осуществлять защищенную трансляцию видеообращений менеджмента, корпоративного ТВ, тренингов, видеоконференций и т.п. Это актуально для транснациональных корпораций, у которых офисы разбросаны по всему миру.
Также в последнее время почти все крупные сайты создают разделы видео как дополнительный сервис для привлечения и развлечения пользователей. Не всегда имея соответствующие ресурсы и возможности, порталы обращаются к специализированным сервисам типа Brightcove.com и VideoEgg.com. Последние обеспечивают партнеров за определенную сумму необходимой видео-платформой, которая включает в себя и технологию трансляции видео, и механизмы монетизации.
Перспектива
И все же, зачем корпорации вкладывают миллионы в онлайн-видео? Вопрос, поставленный в начале статьи, остается пока открытым. Многие проекты создаются исключительно для последующей продажи.
«Хорошо раскрученный и посещаемый интернет-проект представляет собой ликвидность, как таковую, из которой не всегда сразу выходит монетизация. В него вкладываются деньги только потому, что он является местом скопления большого количества пользователей. В США значительная часть монетизации достигается за счет большого количества рекламы. Американский рынок интернет-рекламы просто огромен, даже по сравнению с европейским. Там на рекламе делаются реальные деньги. С другой стороны, деньги вкладываются во владение определенными технологиями, потому что много таких сайтов сделаны на уникальном программном обеспечении, плюс «железо» и так далее. Приобретая проект, покупают все сразу», – рассказывет Константин Шусторович, генеральный директор компании «Патиссон», которая недавно запустила первый в Украине видеосервис Barbus.tv.
На сегодняшний день очевидно, что многие видеосервисы делаются с целью продажи тому, кто больше верит в монетизацию Интернет-видео. Впрочем, оптимистов с каждым днем становится все больше. Оптимизм инвесторов базируется на двух растущих показателях: количество пользователей Интернет с широкополосным доступом в Сеть и популярность социальных сетей и сервисов.

В Интернете, как правило, большое количество пользователей конвертируется в деньги. А значит, осталось подождать, пока чья-то светлая голова придумает, как в сфере онлайн-видео осуществить это оригинальными и эффективными способами.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru