CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  "Реклама в RSS работает" - Антон Антич   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

11-11 февраль-сентябрь
психология

11-11 февраль-сентябрь
психология

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вам новая реклама пива "Белый медведь"?
хорошая реклама
добрая реклама
что-то новое в рекламе пива
креативная реклама
культовая реклама
отвратная реклама
идея не новая
нормальная, но я б придумал лучше
полный отстой

голосовать
результаты
смотри
Реклама Nike (Найк)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

"Реклама в RSS работает" - Антон Антич

Источник: http://expert.com.ua/
Дата: 17.08.2007
Печатная версия новости

Реклама в RSS – одно из самостоятельных новых направлений развития "интеллектуальной" интернет-рекламы. Появившись примерно пару лет назад, оно, несмотря на достаточно большой срок, прошедший с того времени, до сих пор не перешло в разряд широко распространенных и по-прежнему остается "подающим надежды".

Почти все cпециалисты прочат рекламе в RSS большое будущее, однако пока с течением времени ситуация меняется не очень стремительно, а если говорить о российском рынке, то вообще почти не меняется.

Принято считать, что реклама в RSS начала свое существование с тестирования вездесущей Google AdSense в каналах RSS и Atom, после чего в мае 2005 года сервис стал доступен для всех участников рекламной программы. Это было обусловлено стабильным ростом популярности формата RSS и сопутствующих программ – таким образом в результате диверсификации владельцы сайтов стремились охватить рекламой если не  всю, то максимум своей аудитории. Примерно в то же время было объявлено о запуске сервиса BrightAds RSS компанией Kanoodle. В его основу легла разработанная Kanoodle технология размещения контекстной текстовой рекламы, внешне сильно напоминающая Google AdSense, и действующая на основе просмотре RSS-ленты конкретного издателя и сверки его с базой ключевых слов, выкуплненных рекламодателями (при этом возможность издателя получить свои деньги предусмотрена только в случае перехода читателя по предложенной ему ссылке). Уже тогда отмечалось, что Google не стала первопроходцем в этом сегменте рекламы, однако смогла привлечь к этому виду рекламы внимание широких масс.

Реакция масс не заставила себя долго ждать: уже спустя год, появились полноценные исследования посвященные этому сегменту рекламного рынка. Весной прошлого года агентство PQ Media сообщило о том, что реклама в RSS за первые несколько месяцев с момента своего "официального" появления принесла игрокам более $650 тыс., а к 2010 году эта цифра должна увеличиться до $130 млн.

Но вернемся "к истокам". В октябре того же 2005 года исследование Yahoo! принесло довольно интересные результаты, согласно которым, тогда только 4% всех интернет-пользователей осознанно подписывались на RSS-фиды (в более поздних исследованиях называлась расплывчатая цифра 5-10%). Что же в таком случае натолкнуло алчных участников рынка на мысль о возможности размещения в и так не популярных фидах рекламы, до сих пор остается загадкой, хотя, конечно, и хочется надеяться на то, что они сумели почуять очередную "модную" тенденцию еще в момент ее зарождения. Гулявшее в течение двух прошлых лет с сайта на сайт описание среднего пользователя RSS ("мужчина с высшим образованием, от 18 до 34 лет, имеющий уровень дохода выше среднего") в сегодняшний век стремительно "умнеющей" интернет-рекламы, нацеленной на максимально четкую сегментацию аудитории, звучит несколько наивно. Тем не менее, прогнозы аналитиков сбываются, и на постепенно развивающуюся рекламу в RSS с течением времени обращается все большее внимание, а раз так – значит, для этого были свои предпосылки.

По данным Pheedo и результатам опроса рекламодателей, средний CTR RSS-каналов составляет 0.45% - 2.76%. Отметим, что ранее другие эксперты говорили о 8%, при этом прогнозируя снижение CTR с привыканием пользователей к рекламе в RSS. Как видно, они оказались правы – так же, как и в том, что к относили к преимуществам обозреваемого вида рекламы добровольность подписки, контекстную релевантность и возможности географического и демографического таргетинга, уже давно применяемого в RSS-рекламе Feedburner. Другие плюсы заключаются в уникальности аудитории пользователей RSS, возникшей благодаря специфике потребления информации посредством фидов. Согласно информации Nielsen/NetRatings пользователи RSS, по сравнению с остальными пользователями Сети, намного больше читают онлайн и посещают в 3 раза большее количество сайтов, на каждом из которых проводят большее количество времени. О многом здесь говорит и сам факт подписки на RSS-канал, сигнализирующий о том, что читатель, скорее всего, всерьез заинтересован материалами того или иного конкретного сайта, а также достаточно образован и заинтересован в технологических новинках. Конечно, с течением времени и неизбежным распространением RSS последние предположения все с большей вероятностью могут оказаться ошибочными, но, представляется, что для России они актуальны и до сих пор.

В нашей стране, складывается впечатление, развитие рынка рекламы в RSS пока происходит, в основном, на словах – поэтому, учитывая тот факт, что довольно подробное исследование о технологии и специфике данного вида рекламы на русском языке уже существует, остановимся на отечественных реалиях. Естественно, в первую очередь, здесь стоит обратить внимание на действия и планы "Бегуна", а также российского партнера купленного Google сервиса Feedburner – компании "Блогус". Кроме того, недавно своими соображениями по этому вопросу с TelNews делился и исполнительный директор компании AdFox Никита Пасынков.

Приведем цитату из комментария годичной давности директора по внешним связям компании "Бегун"  Дмитрия Чистова: ""Бегун" давно обратил внимание на RSS-потоки как носителей рекламной информации. Технология трансляции контекстной рекламы в RSS "Бегуном" разработана и когда этот продукт станет востребованным на рынке, то рекламодатели "Бегуна" смогут воспользоваться им наряду с другими возможностями сервиса".

При подготовке данной статьи Дмитрий Чистов также согласился дать свои комментарии: "Конечно, мы давно обратили внимание на RSS как носитель информации и разработали технологию трансляции контекстной рекламы в RSS-потоках. Когда этот продукт будет востребован на рынке, он станет доступным нашим рекламодателям наряду с другими возможностями сервиса. К сожалению, на российском рынке время для такой рекламы пока не наступило".

В одном из февральских интервью представитель "Блогуса" Фил Ахназаров признал что в вопросе размещения рекламы в RSS-фидах Россия заметно отстает от Запада, но выразил надежду на то, что ликвидация этого отставания пойдет лишь на пользу отечественному рынку, которому в любом случае предстоит столкнуться с этим видом рекламы. Спустя полгода, TelNews решил вновь пообщаться с компанией "Блогус" о рекламе в RSS и обратился к ее основателю и соинвестору Антону Античу:

- Насколько быстро и эффективно, по вашей оценке, развивается реклама в RSS на Западе?

- Отлично развивается. Это был совершенно новый рынок, и те компании, которые были достаточно смелы для того, чтобы вложиться в его развитие, уже выиграли. Если еще три года назад при упоминании рекламы в RSS большая часть рекламодателей смотрела на вас как на сумасшедших, сейчас на западе это уже по большому счету мейнстрим. Особенно с приобретением Google компании FeedBurner, лидера и фактически создателя этого рынка.

-Насколько реклама в RSS вообще эффективна? Насколько велик к ней интерес со стороны рекламодателей?

 - Если говорить об опыте компании FeedBurner, то было очень много чего перепробовано, пока наилучшая комбинация не была найдена. Как показала практика, гораздо лучше себя в RSS ведет имиджевая реклама, направленная на продвижение бренда или нового продукта, а не контекстная - AdWords  и т.п. При этом в силу своей относительной новизны CTR у этой, баннерной, по сути, рекламы доходит до единиц процентов - как показали наши опыты на российском рынке.

- Стоит ли ожидать широкого распространения рекламы в RSS в нашей стране?

- На мой взгляд, безусловно, стоит. Российский рынок, несмотря на свое отставание практически во всех областях от Запада, рано или поздно начинает использовать те же модели - быть может, с некоторыми изменениями. Поэтому это только вопрос роста аудитории RSS-читателей и преодоления рекламодателями инерции "делать все как раньше", "как другие" и т.п. Реклама в RSS работает, и работает зачастую лучше, чем баннерная реклама, до сих пор являющаяся основной в Рунете. Особенно это касается тематических блогов и ресурсов.

- Расскажите, пожалуйста, об опыте и планах "Блогуса" в этой области.

- Компания "Блогус" является представителем компании FeedBurner на территории русскоговорящих стран. Мы провели несколько тестовых рекламных кампаний с помощью поддержавших нас блоггеров и сейчас прорабатываем модель взаимодействия с российским офисом Google и с решением организационных вопросов, связанных с выплатами "издателям". Ввиду особенностей российского законодательства здесь возникли определенные сложности, но они будут разрешены, я надеюсь, уже этой осенью. Конечно, все движется не так быстро, как нам хотелось бы - но мы там будем!

Закрывая тему, стоит вспомнить и о пресловутой "этической" стороне вопроса, многими (возможно, справедливо), считающейся надуманной. Отсутствие рекламы, бывшее в свое время чуть ли не главным плюсом RSS медленно, но верно сменяется ее наличием. Сегодня все продолжающая "умнеть" интеллектуальная реклама в разных ипостасях обнаруживается и в некогда "чистых" блогах. На очереди, видимо, массовое распространение рекламы в различных подкастах, интернет-радио (что уже продемонстрировано на примере Bee.fm) и на том же YouTube. Спорить о том, хорошо это, плохо или "нормально" можно бесконечно, только дело это, к сожалению или к счастью, бессмысленное и запоздалое. Сейчас, когда RSS уже встраивается в браузеры, и количество прозревших пользователей увеличивается с завидным постоянством, уже понятно, что прогнозы специалистов об успешном будущем RSS-рекламы, скорее всего верны, однако, судя по всему, для того, чтобы убедиться в этом, предстоит еще немало подождать.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru