CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Телекоммуникации интернет-мемы   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
9-10 апрель
Оценка персонала как инструмент управления результатами: аттестация по-новому

29-30 март
Наставничество и коучинг в работе руководителя: как обучить подчиненного без отрыва от работы

26-27 июнь
Разработка эффективной системы оплаты труда на основе грейдов и KPI

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы оцениваете смену бренда "Билайн"?
Большой шаг вперед!
Креативно и свежо
Интересное воплощение хорошей идеи
Нормально, но "Билайн" мог и лучше
Так себе, весьма посредственно
Выброшенные деньги
Не знаю, не видел(а)
Мне все равно

голосовать
результаты
смотри
Реклама Perrier (Перье)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Телекоммуникации интернет-мемы

Источник: http://expert.ru/
Дата: 26.06.2007
Печатная версия новости

В результате всеобщего смешения возникла тенденция к перемещению пользователей от одного провайдера к другому. Если грамотно «перебегать», можно и нужно ни за что не платить. Каждый уважающий себя пользователь будет звонить по Skype вместо того, чтобы платить за междугородние/международные переговоры, выходить в Интернет через Wi-Fi там, где его можно получить за чашку кофе, предпочитать бесплатный контент (в частности, аудио— и видеоматериалы) покупке лицензионных дисков и так далее.

Но таковых мало. Основная масса пользователей наших сетей с позиции операторов — это не живые люди, а дебилы с промытыми мозгами, которые выглядят именно такими, какими их показывают в рекламе. «Я себя в этих людях не узнаю. Они такие красивые, они, наверное, даже в туалет-то не ходят» (Евгений Гришковец).

Картинка на самом деле проста: в сетях общего пользования есть индивидуальные и корпоративные клиенты, внутри которых сидят свои бизнес-пользователи. Если мы на минуту забудем о том, что «корпорация» — это порождение определенной фазы капитализма, а вспомним этимологию этого слова (от позднелат. corporatio — объединение), то получается, что почти все индивидуальные пользователи находятся внутри системы корпоративных клиентов. Внутри нее, например, такой корпоративный клиент, как ? оссийская Федерация, и, в частности, электронное правительство, построением которого так внезапно озаботилось Федеральное агентство информационных технологий.

Оказывается, что все пользователи организованы в социальные сети, которые образовались без нашего с вами участия в живородящей массе Интернета, ставшего уже давно искусственно-естественным объектом, живым организмом. Соответственно, для того чтобы сети общего пользования умели с ними работать, нужно сделать один фазовый переход, который сегодня кажется совершенно немыслимым. Сети нужна организованная среда взаимодействия и управления. Сама формулировка «управление сетями общего пользования» звучит немного парадоксально, поскольку все они уже давно находятся в частном пользовании, но государству нужно решить этот вопрос из-за ряда существующих проблем. Например, чрезвычайные ситуации и чрезвычайные положения, в которых Сергей Шойгу недополучает ресурсов от коммерческих операторов и очень этим недоволен. Ему совершенно непонятно, как можно спасать людей, если в его распоряжение немедленно не предоставляются ресурсы сетей общего пользования, хотя это предусмотрено статьями 65 и 66 «Закона о связи», которые не работают, как и многие другие статьи во многих других законах.

Откуда могут взяться новые потребности?

Сегодня есть четыре направления, которые обязательно нужно обсуждать.

Первое — фрики (freak c амер. разг. — поклонник, фанат, чудак): очень узкая прослойка людей, для которых освоение нового является стилем жизни. Они патологически склонны к трате больших денег на новинки (гаджеты). Можно по-разному относиться к этому кругу лиц, но на самом деле в обществе фриков будущее представлено актуально, а не потенциально. И если научиться понимать, что в этом мире происходит, коммерческие операторы могут многое оттуда добыть.

Другой источник потребностей — так называемые симулякры, которые возникают в нашем техногенном обществе. Французские философы симулякром называли знак без референта, то есть знак, которому в реальной жизни ничего не соответствует. Про историю с Wintel уже все подзабыли, но еще недавно все серьезно верили в теорию заговора, заключающуюся в том, что Microsoft и Intel договорились производить все более сложное программное обеспечение, которое не нужно потребителю, чтобы те покупали все более быстродействующие процессоры Intel. Похожая история с активной пропагандой борьбы против СПИДа, которая началась десяток лет назад. В прессе прошла информация, что ученым удалось обнаружить клетку вируса этой болезни, и спустя несколько недель фармацевтические компании мира заявили, что на основе этих данных создали препарат, который дает надежду на излечение смертельного недуга. Надежда, за которую больные готовы были выложить последние деньги, заставляла их пачками глотать бесполезный и даже вредный препарат. Аналогична и недавняя ситуация с птичьим гриппом. И когда мы слышим о том, что в Китае целых 15 человек умерли от этой болезни, то стоит представить себе, сколько китайцев в двухмиллиардной стране погибло, подавившись биг-маком. Так становится совершенно понятно, что это веселая игра, которую строят фармацевтические и другие компании, решая свои задачи на рынке.

Третий серьезный источник возникновения новых потребностей связан с тем, что мы живем в катастрофическом мире, и эту ситуацию уже больше не изменить. То, как все идет, показывает, что наступил конец рациональным идеалам мышления, и нам нужно вырабатывать новый способ понимания вещей, который позволяет выжить в мире, представляющем собой цепочку чрезвычайных ситуаций и катастроф.

И наконец, как продолжение узкого сообщества фриков сложилось новое общество внутри нашего, которое давно покинуло реальность и живет своей сетевой жизнью. Они открыли и сформировали для себя новые виртуальные миры, новый сетевой образ жизни и очень хорошо понимают новую пластику этих миров.

Что из этого можно извлечь?

В виртуальных мирах моделью понимания того, что происходит, являются ролевые игры. Для нас это по-прежнему увлечение подростков и свихнувшихся взрослых; в Соединенных Штатах, например, NASA (National Aeronauticas and Space Administration — Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, правительственная организация США) и Пентагон (военное министерство США, оказывающее огромное влияние на формирование политики государства) заказывают ролевые игры для подготовки своего персонала. И вообще, игровая модель жизни становится одним из ведущих методов разработки образа нового потребителя.

В виртуальных мирах совершенно естественным образом налажено производство новых продуктов. Тысячи техников где-нибудь в Индии, в больших ангарах просто занимаются ролевыми играми для того, чтобы выращивать персонажей, которые потом идут на продажу. Причем за реальные деньги: виртуальные продукты продаются за вполне ощутимые доллары, фунты и евро. Внутри этих миров фактически происходит изменение биологической природы человека, и совершенно неважно, что это случается в виртуальном мире, поскольку ощущение реальности здесь уже совершенно утрачивается. Они отращивают себе новые органы, получают новые способности, овладевают новыми техниками перемещения. Иными словами, в виртуальном мире происходит расширение сознания, по сравнению с которым действие галлюциногенов обсуждать просто смешно. И если вы встречали таких людей, то согласитесь с тем, что они относятся к новой человеческой породе.

Другое направление разработки связано с катастрофическим характером нашего мира: мы не можем ждать милостей от природы после того, что мы с нею сделали. Совершенно понятно, что с нарастающей энтропией надо бороться, и увеличение социальной организованности — один из методов этой борьбы. Можно всерьез утверждать, что сегодня деньги и время нужно тратить на разработку новой методологии социального проектирования на базе определенных сформулированных индивидуальных жизненных стратегий тех людей, которые входят в различные социумы. Простейшим примером являются потребительские сообщества, которые давно уже поняли, что лозунг «Конец бизнеса, каким мы его знали», то есть крах корпораций — уже наступил. Эти сообщества на самом деле сводят на нет все усилия корпораций, направленные на организацию взаимодействия с пользователями. Сегодня рынки сами между собой разговаривают и игнорируют при этом транснациональные компании. Им не нужна помощь корпорации, чтобы узнать правду о ее продуктах. Есть и другие группы «по интересам», необязательно потребительского типа.

Еще один хороший пример — это сетевое консультирование. Человек, который живет в сети, знает, что ему там помогут. Если он правильно себя позиционировал, то может получить ответ на любой интересующий вопрос и решить любую жизненную проблему.

Кроме этого, в сети поразительно эффективно действуют вирусные механизмы. Сегодня наиболее распространены так называемые интернет-мемы (от англ. meme — единица культурной информации, распространяемая от одного человека к другому посредством имитации; в сети — шаблон, набор ключевых понятий, ментальный конструкт), которые фантастически быстро овладевают сетевыми массами. Обычно это делается в целях развлечения, но этим же способом может распространяться и другая информация, в том числе провокационного или злонамеренного характера.

Средой распространения интернет-мемов являются самоорганизующиеся системы социального действия, как бессмысленные, так и осмысленные, такие, как блоги, форумы, чаты. Но мемы могут также распространяться с помощью мессенджеров, электронной почты и даже выходить за пределы Интернета, например, попадая в СМИ. Заметный общественный резонанс в середине 2000−х годов вызвал интернет-мем «сумасшедший лягушонок» — Crazy Frog. Наиболее яркий пример в нашей сетевой субкультуре — это мем «Превед, медвед!», который взобрался по лестнице социальной иерархии до интернет-конференции с вице-премьером Дмитрием Медведевым. Вот вам методы выживания в катастрофическом сообществе, методы эффективной социальной коммуникации, которая сама себя организовала. Этот опыт нужно заимствовать для бизнеса.

Что касается симулякров, то некоторое время с ними пытались бороться, говорили, что это зловредные происки врагов, теория заговора и так далее. Опыт сетевой жизни показывает, что симулякры можно очень эффективно использовать для изучения сложнейших процессов, которые происходят в сети. Дело в том, что те системные подходы, которые мы использовали начиная со времен построения автоматизированных систем управления (АСУ), а позже — сложных сетевых программно-технических комплексов, давно не работают. А исследовать такие забавные явления, как процессы, которые ездят на других процессах, или системы, которые нарисованы на других системах, нас никто не учил. Как с этим работать, знает очень ограниченная группа экспертов. Этим нужно заниматься сегодня — это наше будущее, это объекты, с которыми нам работать. Для того чтобы понимать, что там происходит, нужно строить новые сетевые онтологии. Кто правильно построит, кто раздвинет рамки шире, тот и получит конкурентные преимущества в этом мире. Таким образом, мы выходим на задачу описания метафоры сетевой жизни как предельной онтологии, которая относится к сфере нашей компетенции. Работа, которая началась в Symantec Web — только начало. Они еще не умеют создавать понятийные модели, они строят только онтологии для миров вещей.

Для решения проблем, которые мы не хотим замечать, нужны деньги, которые в настоящее время невозможно получить из бюджетов больших корпораций. Мы свидетели конца корпоративной модели бизнеса, и противоречия между сверхуспешной макроэкономикой через серию сверхуспешных IPO, которые демонстрируют наши большие игроки, и их замешательством в вопросе рационального и перспективного вложения привлеченных с рынка средств — одно из свидетельств этого бесконечного кризиса.

Поэтому новые источники нужно искать совсем в другом месте, и они найдутся. То, что они нужны, и то, что они не такие гигантские, как бюджеты на строительство новых сквозных оптоволоконных линий через всю Россию, — понятно. Но для того чтобы искать эти бюджеты и понять их размеры, нужно сначала понять проблему. К сожалению, примеры понимания и предложения вариантов решения в нашем бизнесе пока единичны.

комментировать

«Где деньги?»

Очень часто в офисах операторов можно встретить людей, которые, внимательно выслушивая новые идеи, задают вопрос: «Где деньги?». Этот вопрос их интересовал всегда, и в итоге парализовал волю и способность к рациональному рассуждению.

«Примеры взаимодействия между телекомами и нетелекомами бывают весьма неожиданными и любопытными», — очень точно заметил президент компании «Евросеть» Эльдар Разроев. Например, не так давно в одежде и сумках добавился новый конструктивный элемент — кармашки для телефонов. Странно, что он появился только после того, как стало ясно, что сотовые телефоны нужно где-то носить. Мы сегодня не можем сказать, сколько сумок или курток продано, потому что в них был кармашек, или не продано, потому что его не было. Но зато совершенно точно можем сказать, что производитель модной одежды Pink продал огромное количество рубашек, в которых кармашек точно подходил под iPod nano. Это пример процессов, которые ездят на процессах и успешно извлекают из этого прибыль. Другой пример — это сотовые телефоны от кутюр, усыпанные бриллиантами, а если более серьезно, то направление сетевого консультирования уже сегодня превратилось в народную службу спасения. Обратите внимание — здесь применяется очень тонкий механизм — она на самом деле работает на платной основе. Она не монетизирована в реальных деньгах, но работает на репутационной валюте. И не всякий, кто просит о помощи в социальных сетях, ее получает. Это происходит только в том случае, если его статус или статус того, кто за него «попросил», обеспечен достаточным количеством репутационной валюты. Вот простой пример коммерциализации того, что происходит в Интернете.

Поэтому, когда вы в следующий раз в офисе телекоммуникационной компании встретите человека с блуждающим взором, который будет вас спрашивать: «Где деньги?», ответ простой: «Деньги в кармашке для iPod».

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru