CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Реклама выходит на панель   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама Zanussi (Занусси)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Реклама выходит на панель

Источник: http://news.mail.ru/
Дата: 21.05.2007
Печатная версия новости

Внутренние телевизионные сети — самый молодой из массовых рекламных носителей. Крупные электронные панели, транслирующие рекламные ролики, сегодня можно встретить в сетевых супермаркетах, больших торгово-развлекательных центрах, в терминалах московских аэропортов. По мнению экспертов, у этого носителя хорошие перспективы, хотя они пока еще используются рекламодателями далеко не в полной мере.

Внутренние телевизионные сети (In-Store TV) — самый молодой из массовых рекламных носителей. Крупные электронные панели, транслирующие рекламные ролики, сегодня можно встретить в сетевых супермаркетах, больших торгово-развлекательных центрах, в терминалах московских аэропортов. По мнению экспертов, у этого носителя хорошие перспективы, хотя они пока еще используются рекламодателями далеко не в полной мере.

Чтобы не скучать в очередях

В России к новому носителю пока только присматриваются. Однако если к 2006 г. объем этого сегмента рынка составлял, по независимым оценкам, $6-7 млн, то в 2007 г. речь идет уже о цифрах $13-15 млн. Мощный толчок к его развитию дала в конце 2005 г. Группа компаний «Видео Интернешнл», выделившая в отдельное направление бизнеса реализацию рекламных возможностей новых носителей медиа. Проект получил название «ВИ Плазма» и за два года вышел в лидеры, заключив с операторами IMTV, Screen Media и ГК Gallery договоры на продажу рекламы в сетевых магазинах «Рамстор», «Перекресток», «Пятерочка», а также в аэропорту «Шереметьево-2» и торговых центрах «МЕГА-Химки», «МЕГА-Теплый Стан», «Охотный Ряд» и др. Сейчас компания реализует возможности порядка 2000 экранов, но планы куда более масштабны — увеличить за счет дальнейших договоров с операторами эту сеть до нескольких десятков тысяч, причем по всей стране.

Другой участник рынка — компания «Магител», планирующая организовать из разрозненных региональных игроков партнерскую сеть. Свои экраны (около 400) есть у «Седьмого континента», который реализует их рекламные возможности самостоятельно.

Медиа новое, а цели старые

Появление экранов широкого доступа было вызвано не столько развитием цифровых технологий, при котором качество панелей стало выше, а затраты на их производство снизились, сколько переменами в стратегии медиа-потребления в целом. Человек, особенно активный, сегодня все меньше времени проводит дома у телевизора или за чтением газет, а значит, его сложно «зацепить» телерекламой и модулями в печатных СМИ. Маркетинговая коммуникация устремляется вслед за своей аудиторией — сначала на улицу, потом, через компьютер, на работу, теперь, что выглядит логично, в места отдыха и непосредственных трат денег. Позиции традиционных средств массовой коммуникации (телевидения, радио, прессы и наружной рекламы) начинают медленно, но верно теснить так называемые new media — интернет, внутренние телевизионные сети, рекламу в мобильных телефонах. Эти носители не только проникают на новую для потребителя территорию, но и дают возможность более целенаправленно на него воздействовать.

В сетевом супермаркете аудитория различается по доходам гораздо меньше, чем на крупном телеканале. К тому же большая часть посетителей привязана, как правило, к определенному району. Этими особенностями пользуются компании, располагающиеся неподалеку с магазином или заинтересованные главным образом в высокодоходной аудитории: производители автомобилей, сотовые операторы, финансовые и страховые компании, банки. Часто это те рекламодатели, которым не имеет смысла выходить на федеральный уровень, где слишком высоки затраты на аудиторию, не являющуюся целевой. Плазменные панели, установленные в крупных супермаркетах и торговых центрах, изначально отсеивают малодоходную аудиторию — люди с низким уровнем достатка просто не покупают там еду и вещи.

Обстоятельства места и времени

Другая, более значительная, часть рекламодателей использует In-Store TV как средство, сближающее телерекламу с BTL. К этому кругу относятся производители товаров повседневного спроса (FMCG). По данным «ВИ Плазма», крупнейшими рекламодателями на обслуживаемых им плазменных панелях являются сегодня «Вимм-Билль-Данн», «Балтика», «Л'Этуаль», Procter&Gamble и Heineken (в десятку входит также банк «Русский стандарт» и автопроизводитель Ford Motors, относящиеся, скорее, к первому описанному здесь типу рекламодателей). Для таких компаний важно то, что реклама на In-Store TV выходит непосредственно в местах продаж. «Усиливающаяся конкуренция на потребительском рынке заставляет рекламодателей обращать все больше внимания на контакт с потребителем в месте принятия решения о покупке», — говорит Дмитрий Музыченко, директор по развитию лицензионных, слабоалкогольных и безалкогольных брендов компании «Балтика». Часто ролики на плазменных экранах просто поддерживают национальные компании, увеличивая медийное присутствие торговой марки, но бывает, что рекламу в супермаркетах используют как средство, расширяющее возможности позиционирования. По словам Музыченко, особенно важно это для тех брендов, которые ограничены в возможностях рекламных коммуникаций, в частности, для пива. Так, если рекламу пива на ТВ закон «О рекламе» строго ограничивает присутствием в эфире только после 22:00, то реклама в сетях широкого доступа под это положение не попадает.

Трудности перевода

Возможностями In-Store TV могли бы воспользоваться табачники и производители крепкого алкоголя, доступ которым на ТВ вообще закрыт, однако их присутствие в сетях пока не слишком заметно: можно отметить разве что кампании сигарет Winston, Virginia Slims и Vogue, а также водки Absolut и «Русский стандарт». Руководитель отдела рекламы в новых медиа ГК ВИ (проект «ВИ Плазма») Максим Осипов считает, что одна из причин — во вступившей в силу новой редакции закона «О рекламе», разрешившей рекламу алкоголя в глянцевых журналах. Сейчас значительные бюджеты тратятся там, однако, уверен Осипов, рекламодатели, возможности которых ограничены законодательно, еще придут в сети In-Store TV.

Те рекламодатели, которые уже там размещаются, однако, тоже не вырабатывают ресурсы этого носителя. Это относится прежде всего к контенту: большинство компаний предпочитают использовать для плазменных панелей те же ролики, которые крутятся или крутились на ТВ. При этом не каждый понимает, что 30 секунд у телевизора — совсем не то же самое, что полминуты в магазине. Если в первом случае потребитель расслаблен и настроен на восприятие рекламы, то вряд ли он же остановится перед экраном в магазине, чтобы досмотреть до конца ролик. Поэтому рекомендуемый хронометраж — 10-15 секунд. Можно также размещать в рекламе информацию о специальных предложениях, доступных именно сегодня и именно в этом магазине. Технологически это осуществить очень легко, однако сам рекламодатель ленится.

Хотя, возможно, дело тут не в лени, а в недостаточно серьезном отношении компаний к In-Store TV. Несмотря на темпы роста, этот сегмент рынка пока мало изучен: нет централизованных исследований и точных цифр. Это тормозит развитие отрасли, хотя стремиться явно есть к чему. В Великобритании сеть экранов широкого доступа сегодня составляет более 90 000 носителей, в Китае эта цифра давно перевалила за 100 000, а в США таких экранов — около 500 000. То есть в 100 раз больше, чем во всей России.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru