CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Рейтинг самых любимых и ненавидимых брендов   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Кто должен нести ответственность за неэтичную рекламу?
Путин
Телеканалы
Государство
Рекламодатели
Общественность
Производители рекламы
Все перечисленные
Никто

голосовать
результаты
смотри
Реклама DaimlerChrysler (ДамлерКрайслер)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Рейтинг самых любимых и ненавидимых брендов

Источник: http://lenta.ru/
Дата: 08.05.2007
Печатная версия новости

По данным опроса почти трех тысяч британских потребителей, их самым любимым брендом оказался интернет-поисковик Google. Чуть хуже в глазах покупателей выглядит финский производитель телефонов Nokia. А самыми ненавидимыми брендами в мире британцы сочли лапшу быстрого приготовления Pot Noodle и сеть McDonald's. Производителю гамбургеров и чизбургеров не удалось вызвать положительных эмоций у потребителей, даже несмотря на многомиллионные затраты на рекламу.

 

Ежегодный опрос британцев проводит журнал Marketing. Его результаты будут опубликованы в печатной версии журнала 9 мая, однако уже сейчас известны основные детали рейтинга самых любимых и ненавидимых британцами брендов. И в том, и в другом списке Marketing уже назвал лидеров.

Любовь…

Результаты опроса оказались, с одной стороны, ожидаемыми, с другой, - совсем неожиданными. Google занял первую строчку уже второй раз подряд и пока не намерен отдавать лидерство. По данным другого рейтинга под названием "Самые дорогие бренды мира", опубликованного в конце апреля этого года, торговая марка американского поисковика стоит более 66 миллиардов долларов. Это больше, чем, например, все активы крупнейшей российской электроэнергетической компании РАО "ЕЭС России".

С помощью Google британцы совершают до 80 процентов всех поисковых операций в интернете. Результатом поиска, судя по первому месту компании в рейтинге, они вполне удовлетворены.

Второе место в списке заняла финская Nokia, третье - сайт Amazon, с помощью которого можно купить и книжки, и домик для морской свинки, и тысячи других вещей. На пятом месте расположилась электронная торговая площадка eBay, где продается вообще все что угодно. Между двумя сайтами расположилась сеть супермаркетов Tesco, у которой более тысячи магазинов по всей Великобритании, причем сто из них занимают в общей сложности более 613 тысяч квадратных метров.

В первую десятку также вошли бренды авикомпании British Airways, производителя безалкогольных напитков Coca-Cola, порошков Persil, кетчупов Heinz и сотового оператора O2.

Мнение британцев отражает глобальные изменения в потребительском обществе - все большую и большую роль в нем играет интернет. В списке из десяти ведущих брендов - три (Google, Amazon, eBay) работают только в интернете, а две - (Nokia, О2) частично его обслуживают.

Другое отличие нового рейтинга от его более старых образцов в том, что высокие места постепенно занимают международные, а не национальные компании. Впрочем, международных компаний хватает и в другом списке - списке самых ужасных, по данным британцев, брендов.

…и ненависть

От любви до ненависти - как известно, один шаг. Только этой пословицей можно объяснить, что McDonald's занимает в рейтинге ненавидимых британцами брендов второе место, а Coca-Cola - седьмое место в списке самых любимых. Обычно эти компании воспринимаются вместе - обе они американские, обе уже завоевали большинство мировых рынков, обе вкладывают огромные деньги в рекламу, причем большую часть из них для того, чтобы изменить представление о своих товарах как вредных для здоровья. Ну и наконец по стоимости их бренды также вполне сопоставимы - в 44 миллиарда долларов оценивается Coca-Cola, а McDonald's - в 33 миллиарда долларов.

Самое простое объяснение сложившейся ситуации с брендами в том, что британцы просто не любят вкус гамбургеров и Биг Маков. Тем более, что на первом месте среди самых нелюбимых британцами торговых марок тоже фастфуд - лапша быстрого приготовления Pot Noodle.

Обед с Биг Маком, фото с сайта mcdonalds.com
На Youtube можно посмотреть десятки, если не сотни роликов об этом продукте, и понять, за что британцы его так не любят. Наверняка, у многих вызывает раздражение рекламный слоган, который гласит, что местный аналог "Доширака" и лапши "Роллтон" на самом деле не что иное как "топливо Великобритании".

В рейтинге самых нелюбимых брендов британцев вообще доминируют продукты питания. На четвертом месте оказался напиток Sunny Delight, а на десятом - другой напиток, IRN-Bru. В этом контексте успех Coca-cola выглядит особенно любопытным.

Не любят британцы и "желтую" прессу - таблоид The Sun оказался на шестом месте самых ненавистных брендов. У большинства футбольных болельщиков не из Манчестера отвращение вызывает и бренд футбольного клуба Manchester United. Видимо, особенный гнев британцев вызвало, что эта команда в очередной раз завоевала титул чемпиона Англии.

Другие ненавистные британцам бренды в России неизвестны совсем - третье место заняла интернет-компания AOL, пятое - стиральный порошок Novon, восьмое - издание The Star, а девятое - оператор связи под названием 3 (three).

Россия

В нашей стране о существовании самого понятия бренд и о наличии брендовых стратегий узнали совсем недавно. Ни одна из российских компаний не представлена в списке ста самых дорогих брендов мира. Это и понятно, ведь качественный бренд обычно нужен компаниям, ориентированным на конечного потребителя. Гордость российской экономики, увы, составляют пока не такие компании, а добывающие концерны.

Тем не менее, в России уже несколько лет проводятся конкурсы на звание лучшего бренда года. В 2006 году World Brand Academy выбрала 12 компаний, которые, на ее взгляд, обладают лучшими торговыми марками: "Би лайн"(он же стал самым дорогим брендом по версии агентства Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG и еженедельника "BusinessWeek Россия"), "Альфа-банк", "РОСНО", World Class, "Коркунов", "Русское Радио", СТС, Bosco di Ciliegi, Wimm-Bill-Dann "Коммерсант", "Балтика" и "Русский стандарт".

Все эти бренды хорошо известны в Москве и других крупных городах России, малоизвестны в глубинке и почти совсем неизвестны на мировом рынке. Исключение составляют только "Балтика" и "Русский стандарт", имеющие несколько контрактов не только в странах СНГ, но и за пределами содружества.

В отличие от Великобритании, в России пока не составлялись списки самых ужасных брендов. Каждый россиянин может придумать такой список сам. Широкий простор для выбора предоставляет реклама: посмотрев ее по центральным телеканалам, можно без труда определиться с теми компаниями, продукцию которых покупать никогда больше не захочется.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru