CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Рекламный рынок ждет перемен   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
15 августа
Fashion Ugg Boots

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Уместна ли эротика в рекламе?
конечно уместна
все зависит от рекламного источника
рекламу с элементами эротики необходимо запретить
смотря какой товар рекламируется
все зависит от времени суток
все зависит от качества эротики
мне совершенно безразлично

голосовать
результаты
смотри
Реклама Audi (Ауди)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Рекламный рынок ждет перемен

Источник: http://www.sovetnik.ru/
Дата: 04.05.2007
Печатная версия новости

Ежегодный рынок социальной рекламы в России не превышает и 1% от общего бюджета коммерческой рекламы ($2 млрд), тогда как в Великобритании, например, государство является крупнейшим рекламодателем, затрачивающим на социальную рекламу около 200 млн фунтов стерлингов в год.

Сегодня социальная реклама в Архангельске, как, впрочем, и в большинстве регионов, существует по остаточному принципу. За счет бюджетных средств она финансируется только в рамках крупных федеральных и отдельных региональных целевых программ.

Эксперты уверены - говорить о развитии социальной рекламы как отдельном направлении рекламной отрасли в России вообще рано. Пока рекламный бизнес и власть не договорятся о понятных и прозрачных принципах сотрудничества, не разработают нормативно-правовую базу, рассчитывать на появление качественной социальной рекламы не приходится. О том, как сделать социальную рекламу эффективной и качественной, мы говорим с заместителем директора по связям с общественностью и рекламе оператора наружной рекламы "Факел" (г. Архангельск) Сергеем Долгобородовым.

- Сергей, каким образом в Архангельске размещается социальная реклама?

- Сегодня нужно признать, что социальная реклама в областном центре, как, впрочем, и в большинстве регионов, существует по остаточному принципу. За счет бюджетных средств она финансируется только в рамках крупных федеральных и отдельных региональных целевых программ. Администрация города время от времени обращается к нам с просьбой разработать и разместить рекламу ко Дню города, Новому году, Дню Победы. Это основные городские мероприятия.

Надо отметить, что к "наружке" в последнее время стали прибегать чаще. Не секрет, что в городе сложилась ситуация, когда некоторые средства массовой информации для соцрекламы практически недоступны. Особенно это касается рынка электронных СМИ.

Хотя существует Федеральный закон "О рекламе" (38-ФЗ), предусматривающий, что рекламораспространитель обязан распространять социальную рекламу в объеме не менее 5% от ежегодного объема. Правда, закон не уточняет, на какой основе - платной или бесплатной.

Да, всегда есть биллборды, которые в определенное время не продаются. Разумнее завесить их "картинками", чем оставлять эти пресловутые "белые пятна", которые нам же потом боком и выходят. В мэрии недоумевают - установку разрешили, а рекламы нет. И казна не пополняется, и внешний облик города испорчен... Помещая социальную рекламу, владельцы рекламных конструкций, по существующим правилам размещения наружной рекламы в Архангельске, освобождаются от платы за ее распространение. Как, впрочем, и за пустующие стороны тоже. Вот отдельные собственники и злоупотребляют этим.

Хотя по нашему мнению, которое уже не раз озвучивалось, агентства должны платить не за воздух, т.е. не за мифические услуги, выраженные в кв. метрах, как происходит сейчас, а за аренду земли.

В этом случае тем лицам, которые установили и продолжают устанавливать рекламные установки сугубо из политических интересов или по принципу "авось пригодится", пришлось бы ежемесячно платить за землю. И тогда все бы встало на свои места: рекламисты занимались бы рекламой, торговцы - торговлей, общественные деятели - общественной деятельностью. Сейчас, к сожалению, это далеко не так, вот и продолжают появляться новые пустующие рекламные щиты в ожидании часа "Х".

Конечно, социальная реклама - хороший вариант для того, чтобы избежать "белых пятен" в наружной рекламе. Хотя с точки зрения эффективности это неправильно. Чтобы достичь необходимых результатов в информировании, убеждении или пропаганде каких-либо идей, необходимы как грамотное размещение рекламных материалов, так и их профессиональное графическое исполнение.

Сейчас все происходит по-другому: "из центра" поступает директива, а дальше - кто во что горазд. Каждый рекламораспространитель сам решает, какой щит предоставить, какое изображение на нем разместить. Кто-то вообще игнорирует правила, находясь в "глубоком подполье", - на некоторых щитах отсутствует даже требуемая по закону информация о его владельце. В итоге шрифт нечитабельный, картинка с точки зрения восприятия "наружки" не смотрится. Всем же понятно, бесплатно - значит, никак.

В крупных городах часть коммерческих платежей, поступающих за распространение наружной рекламы, аккумулируется в отдельном фонде, который потом и используется для профессионального и масштабного освещения мероприятий в интересах города.

Финансировать соцрекламу возможно на конкурсной основе. Идея не нова, но именно этот механизм поможет более профессионально подойти к вопросу размещения соцрекламы.

- В какую сумму может обойтись городскому бюджету, предположим, освещение при помощи "наружки" одного значимого мероприятия?

- В среднем - 150-200 тысяч рублей. Но это может быть действительно эффектно. Как это было с фестивалем уличных театров Виктора Панова летом 2006 года. Хоть мы и выступили информационным партнером и делали все за свой счет, а значит бесплатно, но благодаря творческому подходу... Да что тут говорить, вы, наверное, сами все видели. А ведь всего десять постеров... Просто они были размещены в правильных местах и сделаны так, чтобы привлекать внимание.

- Что нужно для создания по-настоящему действенной социальной рекламы?

- Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. Задача "социалки" - привлечь внимание к проблемам общества. Сделать это не так легко - если у рекламы, предположим, шоколадных батончиков достаточно узкая целевая группа, то у социальной - все общество или значительная его часть. Вызывая сильные эмоции, будь то шок, страх, смех, радость или негодование, по силе воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама супер-клея или новой кофейни.

Чтобы развивать это направление рекламного рынка в Архангельске, Агентство наружной рекламы "Факел", рекламное агентство "Маринин&Долгобородов", управление архитектуры мэрии Архангельска и городская дирекция праздников "Соломбала АРТ" в четвертый раз организуют городской открытый конкурс наружной социальной рекламы.

Конкурс берет начало с 2004 года, когда Архангельск отмечал свое 420-летие. Тогда на тему "Юбилей Архангельска" было прислано более 70 работ от профессиональных дизайнеров, молодых фотографов, опытных рекламистов и простых горожан, включая детей.

В конкурсе соцрекламы регулярно участвуют и профессионалы. Их творчество видно сразу, и это значительно поднимает планку конкурса, а не держит ее на уровне любительского мастерства.

С каждым годом число участников увеличивается. Так, в прошлом конкурсе у нас было уже около 300 работ. Надеемся, что и в этом будет не меньше. По крайней мере, очень хочется в это верить. Прием заявок начнется 25 апреля и продлится до 30 мая, так что время еще есть.

- Будут какие-то новые номинации в рамках конкурса социальной рекламы?

- В прошлом году к нам обратилась Избирательная комиссия Архангельской области, и мы ввели специальную тему "Выборы - основа демократии".

В этом году Федерация профсоюзов Архангельской области предложила включить номинацию "Профсоюзы сегодня, завтра".

Но особо отмечу спецпроект "Яркие стороны города". Это конкурс фотографий, повествующих о самых ярких сторонах жизни Архангельска: его уникальной истории, неповторимой архитектуре, насыщенной спортивной и культурной жизни, а также по-настоящему зрелищные фрагменты каких-либо событий или просто заслуживающие внимания "фотофакты" из жизни родного города.

Лучшие работы будут представлены в июне на финальной фотовыставке под открытым небом на "архангельском Арбате" - проспекте Чумбарова-Лучинского. Кроме того, некоторые фотографии с видами города по желанию их авторов будут использоваться при публикации тематической серии открыток Fly Cards.

Мы приглашаем к сотрудничеству всех желающих, тем более что победителей ждут денежные призы от 1 до 15 тысяч рублей. Кроме того, мы с удовольствием рассмотрим любые предложения от спонсоров для поощрения заслуживающих внимания авторов работ.

- Какие работы мы увидим на рекламных плакатах?

- В прошлом году горожане особо отметили работу Александра Поспелова из серии "Нарисуй! Признайся! Напиши!". Задуманная как "интерактив с обратным откликом", она особенно хорошо смотрелась на временных строительных ограждениях.

Призыв "Признайся, что любишь!" был воспринят молодежью буквально, в итоге никаких привычных надписей из трех букв, только признания - да еще какие! Вот это, на мой взгляд, и есть положительный пример социально ориентированной рекламы. Уверен, что и в этот раз появятся не менее интересные творческие находки. А десятку лучших мы с удовольствием будем размещать на биллбордах в Архангельске в течение всего 2007 года.

Главное

О том, что нам необходима тщательно продуманная стратегия развития социального рынка рекламы, задумались и на уровне Госдумы. Конечно, в обсуждении этих правил должно участвовать и государство, и бизнес, и некоммерческий сектор. При этом лидирующая роль должна принадлежать государству. Именно оно должно выступать в роли заказчика и координатора процесса создания и реализации социальной рекламы.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru