CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Звезды против таблоидов   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
6-7 июнь
Стресс-менеджмент: приемы и методы эффективного управления стрессом

24-25 июнь
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

13-14 июнь
Управление закупками: ведение переговоров с поставщиками

27-28 май
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Сколько вам лет на данный момент?
меньше 18-ти
18-20 лет
от 21 до 23 лет
от 24 до 27 лет
от 28 до 33 лет
от 34 до 40 лет
от 41 до 50 лет
от 51 до 60 лет
свыше 60 лет
не знаю точно

голосовать
результаты
смотри
Реклама Cutty Sark (Кати Сак)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Звезды против таблоидов

Источник: http://www.rbc.ru/
Дата: 14.03.2007
Печатная версия новости

Последние изменения в Гражданском кодексе (ГК) РФ могут по­ставить под угрозу благополучие российской желтой прессы. По ожиданиями юристов, новая статья кодекса, запрещающая публиковать фотографии людей без их согласия, приведет к волне исков со стороны политиков и звезд шоу-бизнеса к газетам и журналам. Участники рынка опасаются новых судебных дел, но считают, что им удастся "найти весомые аргументы для своей защиты".

Статья 152.1 ГК РФ "Охрана изображения гражданина" вступила в действие с 22 декабря прошлого года. В ней говорится, что "обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, на которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина". "Раньше эти отношения регулировала статья в ГК РСФСР, но там говорилось только о произведениях изобразительного искусства и не шла речь о фотографиях и видеозаписях", - поясняет управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко. По его словам, новая законодательная норма скоро приведет к многочисленным искам. "Теперь поставлены вне закона многие публикации фотографий на тему личной жизни звезд и сама профессия папарацци. В нашей практике часто возникали претензии со стороны знаменитостей в отношении фотографий в изданиях. Но сейчас интересы артистов защищать станет проще", - считает он.

Эксперты отмечают, что изменения в законе коснутся прежде всего таблоидов. "Прямое следование этому запрету может прекратить работу таких изданий, как наше, и вынудить нас уйти в другую нишу", - говорит юрист газеты "Твой день" Татьяна Хохлова. Г-жа Хохлова ожидает, что в адрес газеты скоро могут поступить новые иски. "Для некоторых знаменитостей это способ PR",  - считает она. Ее опасения разделяет и генеральный директор газеты "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин. "Людям часто не нравятся фотографии, которые мы публикуем. Но если собирать у всех согласие, это будет напоминать итальянскую забастовку: если все выполнять, то работа останавливается", - говорит он.

Участники рынка отмечают, что статья может разрушить планы многих издательских домов, которые намеривались в ближайшее время запустить журналы о знаменитостях. "Исков будет много, а у нас весь журнал состоит из фотографий звезд", - сокрушается главный редактор журнала Paparazzi Максим Красницкий. А руководство еженедельных журналов о звездах изменения в законе не пугают. "У изданий нашего уровня нет задачи опубликовать компрометирующие фотографии. Мы стараемся сделать знаменитостей красивыми. У нас очень профессионально работает бригада визажистов, стилистов. Довольно часто мы показываем звездам фотографии перед публикацией", - говорит главный редактор журнала "ОК!" Яна Лепкова.
Однако эксперты считают, что издательские дома могут найти способ защитить себя в суде. "Мы найдем способ обходить эти моменты. Например, фотографировать знаменитость так, чтобы в кадре оказывались и другие люди, тогда эта фотография не подпадает под норму", - говорит Татьяна Хохлова. С ней соглашается заведу­ющий кафедрой интеллектуальной собственности ЮНЕСКО Михаил Федотов: "Думаю, судебной практикой должна быть установлена тонкая грань, представляет это изображение общественную значимость или нет". В то же время он отмечает, что часто на исход судебных дел влияет "общественный вес" участников спора. "Например, если изображенный - знаменитый артист, то решение может быть вынесено в его пользу. И наоборот, если с иском против крупного издательского дома обращается простой гражданин, такой иск, как правило, не удовлетворяют", - рассуждает г-н Федотов.

В то же время новая статья уже обрадовала знаменитостей. "Мы очень рады, что такая норма была принята. Мы много раз сталкивались с тем, что, например, подписи к фотографиям в СМИ не соответствовали действительности. Или просто бывает найден невыгодный ракурс. Контролировать эти вещи должен тот, кто отвечает за проект", - говорит продюсер группы "Звери" Александр Войтинский. По его словам, он воспользуется этой нормой и будет подавать в суд на издания. Новая статья заинтересовала и адвокатов. "Мы будем подавать иски и отстаивать в суде точку зрения, что публичные и общественные интересы нужно отличать от того, что просто интересно публике", - говорит г-н Кравченко.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru