CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Церковь пошла войной на рекламщиков? России угрожает религиозный терроризм   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

15 августа
Fashion Ugg Boots

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
В связи с ограничением рекламы пива, "пивные" маркетологи будут вынуждены:
подменять марки, например, конфеты "Балтика"
уделять больше внимания наружной рекламе пива
проводить больше BTL-акций в точках продаж
начнется развитие рекламы сопутствующих брендированных товаров(сухарики,пивные кружки и т.д)
работать больше и лучше

голосовать
результаты
смотри
Реклама Rimmel (Риммел)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Церковь пошла войной на рекламщиков? России угрожает религиозный терроризм

Источник: http://www.point.ru/
Дата: 29.01.2007
Печатная версия новости

Теперь рекламщикам, прежде чем придумывать слоган или изображение на биллборде, стоит изучить Библию, Коран и еще - на всякий случай - Тору. Иначе они могут нарваться на обвинения в том, что оскорбили чувства каких-нибудь во что-нибудь верующих. Не так давно мало кто всерьез воспринимал истеричные нападки клерикалов на различные проявления светской жизни. 11 сентября 2001 года многих ударило новой реальностью: религиозные фанатики в своем мракобесии могут зайти очень далеко. И их стали опасаться. Дошло до того, что во время празднования Рождества иные западные христиане стесняются собственного Санта-Клауса.

Похоже, реакцией на пассионарность исламистов становятся попытки ряда христианских клерикалов поусердствовать по части претензий к светским устоям цивилизации. Россия тут не отстает от мировых тенденций. Хотя лучше бы, если бы в этом деле как раз отстала посильнее.

В прошлом году отголоски европейско-исламистских «карикатурных скандалов» докатились и до нас. За невинные изображения пророка Мухаммеда (наряду с другими пророками) пострадал ряд провинциальных газет, были заведены уголовные дела, вынесены приговоры. Но карикатуры - это еще не все. Все больше сообщений о том, что церковникам не нравится то одно, то другое, и все яростнее они требуют это запретить.

Владимирские церковники пару лет назад потребовали запретить «карнавальные забавы» 11 июня. Забавы выпадали на день Святой Троицы. С тех пор владимирские власти планы светских увеселений, видимо, сверяют с церковным календарем. Если дело пойдет так и дальше, неизбежно перенесение в стране празднования Нового года - ведь он выпадает на Филиппов пост, перед православным Рождеством.

У Олейникова и Стоянова из «Городка» возникли нешуточные проблемы с прокуратурой Санкт-Петербурга, куда некий гражданин Улыбин подал иск об оскорблении чувств православных сюжетом про Ледовое побоище (Александр Невский причислен к лику святых Русской православной церковью). Тогда, правда, обошлось. Зато не обошлось в селе Полевском Свердловской области, где запретили - с подачи церковников - демонстрацию фильма «Код да Винчи». Как запретили фильм в Туле и Хабаровске. Того же добились клерикалы и в таких совсем не христианских странах, как Египет, Пакистан, и других мусульманских государствах.

Дело уже не в символах

Недавно с подачи общественного комитета управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС) признало неэтичной рекламу журнала Moulin Rouge с изображением полуобнаженной модели (стоит заметить, по нынешним временам - близким к целомудренному). Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск Издательского дома Родионова к УФАС по Москве. Самое главное - в решении суд указал, что опирается на разъяснение УФАС, которое, в свою очередь, аргументировало выводы цитатами из Библии и Корана.

УФАС цитирует Нагорную проповедь Иисуса Христа: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем». Для политкорректного «равновесия» во множестве цитируется еще и Коран - по поводу того, что «грех смотреть на чужую женщину и видеть открытые части ее тела», и о том, что «раздеваться без надобности и ходить голым - грех». Все это привело УФАС и светский суд к выводу о том, что нарушены «общепринятые нормы гуманности и морали» и имеют место «оскорбительные образы в отношении религиозных убеждений физических лиц» (оставим в последнем случае литературное изящество фразы на совести авторов формулировки).

Правда, бросается в глаза досадное отсутствие цитат из священной книги евреев Торы - там ведь тоже много чего есть про женщин, а иудаизм наряду с православием, исламом и буддизмом одна из четырех признанных на государственном уровне конфессий России.

Впрочем, и без Торы ссылки на теологические источники в судебном решении по-своему выдающийся шаг в эволюции нынешнего российского государства. И по этому пути можно очень далеко зайти.

Симфония власти

Почти всех «генералов от религии» - не важно, муфтий это или епископ - как магнитом тянет к власти. Власть отвечает им тем же. Если в областной газете освещается церковный праздник, то непременно публикуется фото губернатора вкупе с местным епископом. Ту же «сладкую парочку» можно увидеть и в епархиальной газете, освещающей какое-нибудь событие пусть не религиозного содержания, но областного масштаба. Власть и церковь декларируют: «Мы вместе, а значит, мы сила». Это выгодно обеим сторонам, и побуждает их к этому пресловутый «бес гордости».

В последнее время принято говорить о «симфонии» между церковью и властью. По-гречески «симфония» значит «созвучие». Один из ярких примеров созвучия был явлен тогда, когда православная общественность, точнее, самые маргинальные ее элементы начали возмущаться по поводу присвоения гражданам ИНН. Тогда этот цифровой код был объявлен печатью сатаны, той самой, без которой, согласно «Откровению Иоанна Богослова», в «последние времена» ничего нельзя будет ни продать, ни купить.

Наш народ на практике мало верит во Христа, но много - во всякие суеверия. Кучка эсхатологически настроенных попов, кричавших, что тот, кто примет ИНН, прямиком попадет к чертям на сковородку, оказалась способной погубить серьезное государственное предприятие, на которое были потрачены немалые средства.

Другой показательный пример - введение в общеобразовательных школах сразу двух областей России, Калужской и Белгородской, «основ православной культуры» как обязательного предмета. До революции в гимназиях и школах Закон Божий преподавался детям из православных семей и должен был научить их азам веры, в которой они росли с пеленок. Сегодняшние же учебники не в состоянии сделать даже этого. Они повествуют обо всем - от необходимости изгонять злых духов постом и молитвой и до «извечной» борьбы добрых православных со злыми басурманами, - кроме того, что православие - это такая мировоззренческая концепция, в которой Бог есть Любовь.

Происходит это оттого, что религиозный императив составителей таких книжек, тех, кто по ним пытается чему-то научить детей, а также тех, кто возводит эти уроки в разряд обязательных, многократно превалирует над разумом. Подобными методами ни объяснить православие, ни тем более привить его невозможно.

Активность церкви, особенно господствующей конфессии, объяснить можно. Церковники пребывают в состоянии эйфории под впечатлением от резкого поворота - от государственного атеизма к почти уже государственному православию. После почти 80 лет «Славы КПСС» высшие лица государства (подчас это буквально одни и те же люди) появились на церковных службах с постными лицами и с горящими свечами. Веры, правда, многим недоставало, зато свою истовость они были готовы подкреплять материально - экономическими, финансовыми преференциями. Чем церковь не замедлила воспользоваться - от торговли спиртным до принятия в лоно свое земель, храмов и иной недвижимости.

Второй причиной возвышения институтов церкви, подкрепленных уже «материальной базой», стал вакуум нравственности в постсоветском обществе. С развала Союза ни снизу, ни сверху не произросло никаких моральных и ценностных ориентиров. И в условиях «морального вакуума» да еще при поддержке государства институты церкви тотчас предложили себя в качестве носителей и «поставщиков» ценностей. Притом носителей монопольных.

Одна проблема. И она базовая: российская церковь, будучи ортодоксальной по происхождению, таковой пока и осталась по сути. Годы выживания в советском тоталитаризме придали ей качества, свойственные скорее институтам безопасности, нежели институтам духовности: она научилась пресекать, выявлять и противостоять. Не в ее исторической и институциональной природе заниматься мессианством, развитием, обучением. Оставшись в старославянских рамках (не только в атрибутах, но и в мышлении), институты церкви, по сути, пытаются переложить видение мира XII-XIV веков на современность. Но мир изменился, изменились ценности, по которым сегодня люди оценивают свою успешность. Когда-то лучшей судьбой для девочки родители считали монашество, потом - удачное замужество. Когда-то телесное истязание считалось нормальным, жизнь земная была ничто по сравнению с жизнью вечной. Если это перенести в сегодня, получится, что любой, стремящийся обладать хорошей квартирой-машиной-дачей, - законченный грешник. Ну а уж о посетителях фитнес-центров и говорить нечего. Это не очень близко - в церковном понимании - к телесному истязанию.

Пусть Россия и не живет в протестантской этике, но все же она - на уровне в том числе и своих лидеров - декларирует стремление к росту благосостояния граждан и т.д. Стало быть, хочет жить хорошо в земной жизни. Да и церковь, судя по лимузинам в ее автопарке, не против этого...

Но тогда она, будучи институтом, должна находить в себе силы, мудрость и желание меняться. И идти в мир не как «пресекатель», а как Выразитель, Учитель. В сущности, Евангелие отвечает почти на все вопросы даже современной жизни. Нужно только уметь читать его глазами современника.

Если же в начале ХХI века начать жить по церковным законам, то не будет предела запретам, особенно в многоконфессиональной стране. Политический терроризм XIX-XX веков легко может смениться терроризмом религиозным. Такие борцы за всемирную справедливость, как Че Гевара, уже сменяются борцами против всемирного зла, такими как президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. Один известный политик в шутку сказал о нем: «Даже разговаривать с таким страшно, ибо он напрямую общается с Богом». В России процесс замены политического императива на религиозный пока не принес, слава аллаху, столь «сочных плодов», как президент Ирана, но и у нас уже есть чем похвастать.

В Евангелии есть слова: «Идущий за мной сильнее меня». Раннюю постсоветскую терпимость веры все больше сменяет огосударствленная религиозность. Кто знает, может, среди первых лиц государства и у нас появятся люди, возводящие веру в абсолют? Иными словами - фанатики...

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru