CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Неголосовые сервисы: пять лет революции   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама Suzuki (Сузуки)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Неголосовые сервисы: пять лет революции

Источник: http://www.cnews.ru/
Дата: 29.01.2007
Печатная версия новости

По данным eMarketer, рост в сфере неголосовых услуг в США в ближайшие несколько лет в мире будет более чем ощутимым. По прогнозам, уже в 2010 году 95% населения Соединенных Штатов будет иметь мобильные телефоны. На этом фоне ожидается рост доходов от неголосовых услуг с 5,4 млрд. долл. в 2006 году до 37,5 долл. в 2010 году.

Что касается мирового рынка неголосовых мобильных сервисов, то, по данным Informa Telecoms & Media, в 2005 году он составил 102,1 млрд. долл. При этом в среднем абоненты тратили на подобные услуги 4,4 доллара в месяц.

Наибольший рост в мире показывают доходы от продаж в сфере развлечений. По данным Juniper Research (ноябрьский отчет), на данный момент мировой рынок мобильных развлечений – включая азартные игры, контент для взрослых, игры, музыка, мобильное ТВ – достигает уже 17 млрд. долл. По прогнозам компании, в 2009 году этот показатель достигнет 47 млрд. долл., а в 2011 году – 77 млрд. долл., в основном за счет роста доли мобильных игр и ТВ. Причем ожидается, что Азиатско-Тихоокеанский регион займет 37% этого сегмента мирового рынка к 2001 году, а Европа – 35%.

Другим сегментом являются услуги, связанные со спортом, досугом и предоставлением информации. Согласно отчету Juniper Research, спортивный контент в 2006 году составит более 1 млрд. долл., а к 2011 году достигнет 3,8 млрд. долл. В целом, эти услуги в текущем году составят 4,2 млрд. долл., а к 2011 году вырастут более чем в два раза, достигнув показателя в 9,5 млрд. долл. В целом доходы от этого сегмента рынка с 2006 по 2011 годы составят более 42 млрд. долл., причем 40% из них достанутся европейскому рынку, 33% - азиатско-тихоокеанскому, а 18% - североамериканскому.

Расчет на видеосервисы

Ожидания от роста мобильного телевидения действительно серьезные. Так, по прогнозам ABI Research, к 2011 году в мире будет порядка 514 млн. подписчиков мобильного телевизионного контента. С учетом того, что к концу 2005 года этот показатель достигал 6,4 млн., то ожидается рост на порядок. Причем прогнозируется, что рост будет идти именно за счет увеличения спроса на вещательное ТВ, в то время как количество желающих скачивать нужные им видеролики (video-on-demand) не будет составлять существенной части рынка.

В тоже время, количество пользователей, скачивающих на свои мобильные телефоны персональные видеоролики, растет. Так, по данным Telephia, в США 3% пользователей являются подписчиками разнообразных виедеосервисов, таких как YouTube, MySpace, Facebook. Однако среди тех, кто недавно купил новое мобильное устройство, этот показатель уже достигает 6%, что говорит о тенденции к увеличению интереса к мобильному видео. При этом США далеко отстают от европейских стран.

Если мобильное ТВ пока имеет довольно слабое проникновение, то мобильный доступ к интернету становится уже относительно распространенным явлением. По расчетам Telephia, в мире уже 34,6 млн. подписчиков (на июнь 2006 года), которые имеют доступ к интернету через мобильные устройства. Самыми посещаемыми при этом является сайты электронной почты и прогноза погоды. Далее следуют сайты спортивного содержания с 7,1 млн. пользователей и поисковые системы с 6,5 млн. и сайты-путеводители с 6 млн. мобильными посетителями. Так, наиболее посещаемым с мобильников сайтом в июне 2006 года стал Yahoo! Mail, The Weather Channel посетили 5,8 млн. человек, Google Search и MSN Hotmail соответственно 4,3 и 3,4 млн. посетителей. При этом более четверти используют браузер Openwave, 24% - браузер Motorola, а 13% - Nokia, у 81% абонентов мобильного интернета телефоны поддерживают xHTML-MP.

Уже намечается определенная тенденция миграции пользователей определенных сайтов с персональных компьютеров на мобильные устройства. Так, Telepfia и ComScore запустили услугу MobileWeb Metrix, которая сравнивает посещения с ПК и мобильников. Результаты оказались весьма интригующими: многие сайты в основном посещают уже не с ПК. Так, для таких интернет-ресурсов, как AccuWeather, ESPN, Weather.com, Yahoo! Weather, Gmail доля посетителей с мобильных устройств оказалась выше, чем с традиционных компьютеров.

Бума ожидают также и в индустрии мобильных игр. По прогнозам компании IDC, к 2008 году доходы американских вендоров мобильных игр достигнут 1,5 млрд. долл., в то время как в 2005 году они составили 600 млн. долл. (Стоит, однако, отметить, что прогнозы на 2008 год, сделанные в 2003 году, были в два раза оптимистичнее). Screen Digest ожидает в 2006 году рост доходов до 766,9 млн. долл. По статистике Telephia Mobile Game Report за первый квартал 2006 года, количество покупок мобильных игр в США за апрель составило 8,6 млн. Интересно, что основными "геймерами" являются женщины: их доля в игровой мобильной индустрии составляет 65%. Самой популярной игрой по-прежнему остается Тетрис, в различных модификациях намного опережающий конкурентов.

Немаловажную роль в развитии неголосовых сервисов играет уровень проникновения смартфонов, так как наличие конвергентных устройств позволяет операторам предлагать большее количество услуг. По уровню использования смартфоны занимают в странах Европы и США лидирующие позиции. Также, по данным Telephia, ведущее место здесь занимают жители Италии (19,2%). В целом, как это ни удивительно, США же имеют довольно скромный показатель в этом плане.

Рост неголосовых сервисов приводит к одновременному усилению влияния маркетинговых компаний в мобильной сфере. Расходы на мобильную рекламу достигают уже значительных масштабов. По данным JupiterResearch, в текущем году они составят порядка 1,4 млрд. долл., а к 2010 году более чем удвоятся, составив 2,9 млрд. долларов.

А что в России?

По оценкам iKS-Consulting, российский рынок дополнительных мобильных сервисов показывает устойчивый рост - в первом квартале 2006 года доходы операторов составили 462 млн. долл., то есть примерно 16% от общих доходов операторов. Лидером в этой сфере является МТС с 147,8 млн. долл. или 32% рынка, далее следует "Вымпелком" - 138 млн. долл. и "Мегафон" - 64,6 млн. долл.

В то же время в 2005 году российский рынок дополнительных услуг в сетях сотовой связи демонстрировал слабые результаты, его емкость выросла только на 43% до 1,4 миллиарда долларов США (в предыдущие годы рост составлял 176% в год, а их доля в общих доходах операторов сотовой связи увеличится с 12,4% до 13,1%). Такова была оценка российского мобильного рынка, сделанная компанией iKS-Consulting. В то же время снижение роста абонентской базы по объективным причинам, заставляет операторов искать источники доходов именно в неголосовых сервисах.

Запуск со стороны Google контекстной рекламы на мобильных телефонах в России говорит о перспективности рынка в стране – маркетинговый нюх редко подводит компанию.

Доля конвергентных устройств по сравнению с обычными мобильными телефонами, Россия, 1 квартал 2006

Одним из факторов замедления темпов роста неголосовых сервисов является малая доля продвинутых телефонов, например, поддерживающих GPRS или EDGE. Однако и тут намечается положительная динамика. По оценке J&P, на фоне замедления роста рынка сотовых телефонов в целом, сектор смартфонов продолжает расти. Доля поставок смартфонов в начале 2006 года увеличилась более чем в три раза по сравнению с показателями за 1-ое полугодие 2005 года (составляя доли в 3% и 1% соответственно).

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru