CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Топ-100 самых упоминаемых брендов Рунета привел экспертов в замешательство   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Наиболее эфективное на ваш взгляд маркетинговое образование дают:
Отечественные ВУЗы
Иностранные ВУЗы
Совместные образовательные учреждения
Узконаправленные курсы
Самообразование
Практический опыт работы

голосовать
результаты
смотри
Реклама Renault (Рено)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Топ-100 самых упоминаемых брендов Рунета привел экспертов в замешательство

Источник: http://www.point.ru/
Дата: 19.01.2007
Печатная версия новости

Во вторник, 16 января компания WebScan Technologies опубликовала рейтинг упоминаемости ведущих брендов в Рунете в 2006 году. Согласно опубликованному рейтингу, возросла упоминаемость в русском сегменте интернета ряда средств массовой информации. Однако, как удалось выяснить ИА REGNUM, рейтинг вызвал серьезные вопросы у специалистов по интернет-статистике.

В частности, глава компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов заявил, что ему неясны методы составления данного рейтинга: "Мне эти методы не представляются ясными просто потому, что содержащихся на сайте двух абзацев для описания методики мало. Там ничего содержательного нет. Методика "рейтинга", очевидно, основывается на анализе статистики упоминаемости "брендов" в текстах (в понимании компании WebScan) на некотором ограниченном множестве сайтов. Здесь как минимум три параметра, требующих достаточно точных определений: список сайтов, понятие бренда и список брендов. Нужно обосновать, почему для статистического исследования взяты именно эти сайты (данные по их посещаемости, авторитетность по PageRank, тематическое разнообразие или ещё что-то). В любом случае у WebScan не весь Рунет, как, скажем, у Яндекса".

"Далее - сколько слов включается в "бренд"? Как быть с синонимами и связанными словами? Скажем, Microsoft - во всех ли формах распознается (Микрософт, Майкрософт, MS)? Считать ли упоминание продуктов упоминанием бренда компании - MS Word, Microsoft Windows? Это непростой вопрос. И наконец - кто и как составляет этот словарь в компании WebScan? Вот например, ИА REGNUM нет вообще - так, может, его просто нет в словаре? Или оно туда помещено не в той форме - кириллицей, а оно на два порядка чаще встречается в сети в написании латиницей. Кто все это определяет и на каких основаниях? Все эти вопросы должны быть решены в методике подсчета рейтинга и освещены в ее описании. Ничего этого я найти у Webscan пока не смог", - сказал эксперт

Кроме того, по мнению Ашманова, некорректна сама идея помещения СМИ, торговых марок и, например, футбольных клубов в один рейтинг упоминаемости брендов. "Ссылки на сайты и упоминание бренда - разные вещи, с разными законами распределения, это очевидно. Ссылки на СМИ и бренды - тоже разные вещи. Очевидна разница в позициях СМИ в рейтинге WebScan и в рейтингах цитируемости, опубликованных в последнее время другими службами. Например, причина различий с рейтингами компании "Медиалогия" в том, что "Медиалогия" работает с текстами СМИ, где у них охват огромный (вплоть до транскриптов ТВ), а не с каким-то фиксированным набором сайтов Рунета. А также опять-таки в том, какие у них определения брендов и способы их распознавания в тексте. В "Медиалогии", насколько мне известно, разметка брендов, персон, прочих объектов в текстах делается в человеко-машинном режиме многими десятками экспертов, это совсем не то, что чисто автоматическая разметка по словарю или автоматический распознаватель. В общем, мои выводы такие: что означает рейтинг WebScan, на самом деле пока неясно, из-за того, что методика непрозрачна".

Руководитель проекта "Руметрика" (компания "Rambler Интернет Холдинг") Мария Говорун также заявила, что принципы составления рейтинга компании WebScan ей не вполне ясны. "Нам неизвестна технология Webscan Technologies, поэтому нам сложно говорить о том, как, например, соотносятся понятия цитируемости СМИ и упоминаемости бренда в данном конкретном исследовании. На наш взгляд, параметр цитируемости существенно важнее упоминаемости, поскольку именно он говорит о качестве и популярности издания".

Пресс-секретарь компании "Медиалогия" Сергей Покидов отметил, что его компании трудно комментировать данный рейтинг по причине отсутствия ясной методики его составления. "Непонятно, какие "интернет-источники общей информационной направленности" были проанализированы составителями рейтинга: это интернет-СМИ, форумы, блоги или другие ресурсы сети? Каково соотношение различных типов интернет-источников? По какому принципу они отобраны? При этом вызывает массу вопросов показатель под названием "уровень упоминаемости", на котором основан рейтинг. Показатель представлен в процентах, и его невозможно проверить, так как полностью отсутствует информация как о количестве публикаций о каждом бренде, так и об общем количестве проанализированных публикаций. Нет информации о том, считались ли упоминания бренда или сообщения, в которых упоминается бренд. Даже для простого подсчета упоминаемости брендов в открытых источниках необходимы, помимо качественной технологии, репрезентативная база и адекватная прозрачная методика," - отметил Покидов.

Опрошенные ИА REGNUM специалисты не дали позитивного ответа на вопрос, пользовались ли они ранее продуктами компании WebScan Technologies. "Работать с результатами WebScan Technologies мы не можем - нам неизвестна технология, которой пользуется компания. А для сопоставления этих результатов с нашими данными и данными коллег это необходимое условие", - отметила Мария Говорун. Игорь Ашманов заявил: "Продуктами этой компании мы не пользуемся, публичных продуктов у них нет, только корпоративные, за деньги". Того же мнения придерживается эксперт по интернет-проектам компании "Финам" Леонид Делицин: "Рейтингами этой компании не пользуюсь, и не даю другим рекомендаций использовать их".

Эксперт той же компании Виктор Галенко сказал: "О WebScan Technologies ничего конкретного сказать не могу по причине незнания, но вообще на рынке медийных исследований сейчас появляется масса новых игроков, желающих просто подзаработать. Судя по некоторым рейтингам, их составители не видели в глаза даже индекс цитируемости Яндекса и другие классические продукты такого рода. Кстати, нередко новоявленные исследователи СМИ заявляют, что, в отличие от старожилов этого рынка, не учитывают ссылки СМИ на самих себя. Однако мне хорошо известно, что и наиболее авторитетные составители всевозможных медиа-рейтингов задействуют в своих исследованиях этот фильтр".

Напомним, что, согласно рейтингу WebScan Technologies, по итогам 2006 года первое место в рейтинге "Топ-100 самых упоминаемых брендов Рунета" заняло российское агентство международное информации РИА Новости с упоминаемостью 7,4%. Второе и третье место заняли информационные агентства Интерфакс и ИТАР ТАСС (6,32% и 6,28% соответственно). На шестом месте находится агентство Reuters (5,67%), а замыкает "десятку" Прайм-ТАСС (5,67%).

По заявлению компании, рейтинг 2006 года заметно отличается от предыдущих. В 2003-2005 годах первые строчки рейтинга занимали в основном компании топливно-энергетического комплекса. Так, в 2003 году в первую тройку вошли ЮКОС, Газпром и футбольный клуб "Локомотив". В 2004 году лидировали ЮКОС, Газпром и ЛУКОЙЛ, а в 2005 году - Газпром, ЮКОС и Intel.

В 2006 году средства массовой информации радикальным образом потеснили в рейтинге компании ТЭКа и оккупировали сразу пять мест в верхней "десятке". "В 2005 году ни один из этих брэндов даже не входил в "Топ-100", - отмечают в Webscan Technologies.

Генеральный менеджер Webscan Technologies Россия Владимир Серов в интервью РИА Новости высказал мнение, что столь резкий скачок связан с тем, что больше публикаций в Рунете стало сопровождаться ссылками на источник. "Наверно, много тенденций одновременно срабатывает. Например, заметное увеличение за последний год количества агрегаторов новостей, которые собирают отовсюду новости и публикуют их на своих сайтах. За счет этого очень сильно увеличивается перекрестная цитируемость. Но, мне кажется, основное - это то, что журналисты стали чаще указывать источник", - сказал Серов.

По его словам, в компании были удивлены полученными результатами. "Нас удивило то, что СМИ вышли на первые строчки рейтинга. Мы даже провели небольшое внутреннее расследование: мы на всякий случай пересчитали результаты 2005 года", - отметил Серов.

В то же время, он считает, что лидерство СМИ - "логичная тенденция". "В 2002 году такая же ситуация случилась в США - на первое место упоминаемых марок стали выходить СМИ, хотя до этого были исключительно IT-марки", - отметил Серов.

Директор по спецпроектам Яндекс.Ру Андрей Себрант отметил, что лидерство информационных агентств в рейтинге "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" - вещь технологичная. "Люди стали более корректно относится к ссылкам на источник информации. Это, прежде всего, касается Интернет-ресурсов, которые используют сообщения информагентств", - сказал Себрант. Он отметил, что "корректное отношение к цитированию привело к тому, что поставщики информации, может быть, неожиданно для многих, выскочили наверх в рейтинге".

Директор по связям с общественностью Rambler Media Наталья Шахгеданова в свою очередь сказала, что "прорыв информационных агентств, безусловно, связан с изменением отношения самих агентств к интернет-среде". "Пару лет назад сайты информагентств были рассчитаны в основном на потенциальных подписчиков, сейчас же информагентства напрямую работают с массовым читателем", - пояснила она.

Говоря о методике подсчета, генеральный менеджер Webscan пояснил, для подсчета упоминаемости бренда в качестве источников компания брала те сайты, которые относят себя к медиа-ресурсам, новостным сайтам. "Причем, мы стараемся избегать узкопрофильных ресурсов, а берем наиболее популярные", - уточнил он. "Методика следующая: когда мы анализируем упоминаемость брендов СМИ, мы анализируем то, как упоминают их другие, то есть цитируемость на других источниках, исключая цитируемость ими самих себя", - отметил Серов.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru