CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Первый российский интернет-справочник   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Каким вы видите содержимое этого сайта?
информативным
бесполезным
недостаточным
необъемным
неструктурированным
непонятным
достойным
вычурным
не знаю...

голосовать
результаты
смотри
Реклама Honda (Хонда)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Первый российский интернет-справочник

Источник: http://www.telnews.ru/
Дата: 03.11.2006
Печатная версия новости

Книгу «Россия Сетевая. Атлас Интернета» издательство «Европа» выпустило тиражом 1000 экземпляров. Почти 200 страниц уникальных, по заявлениям авторов и издателей, исследований в мягкой обложке стоят в розничной продаже около 250 рублей. Книга позиционируется, прежде всего, как справочник для государственных чиновников и представителей бизнеса, так или иначе связанных с интернет-средой, модернизацией страны и развитием современных систем коммуникаций. В ней в виде таблиц, схем и диаграмм собраны статистические данные, полученные в ходе осуществления проекта «ГеоРейтинг» Фонда «Общественное мнение» путем опроса 69 тыс. респондентов в 69 субъектах России, на основе которых составлены различные карты и модели. Более подробно о самом атласе и работе над ним в интервью Telnews рассказал один из его создателей - ведущий специалист Фонда «Общественное мнение», доцент Государственного университета – Высшей школы Экономики, кандидат экономических наук Ефим Борисович Галицкий. Как выяснилось из беседы с ним, книга может также пригодиться людям, занимающимся продажами товаров через Интернет, и политикам:

- Почему у книги такой небольшой тираж? Будут ли дополнительные тиражи?

- Действительно, тираж книги был выбран намеренно небольшим. Он гораздо меньше числа тех, кому важно и интересно развитие Интернета в нашей стране. Простой подсчет показывает, что если в каждом из регионов, о которых мы рассказываем, найдется всего по 10 человек, которым эта тематика близка по долгу службы или как хобби, то от тиража останется чуть более 300 книг. Это явно меньше числа бурно растущих в нашей стране интернет-проектов территориальной направленности. Ситуация дефицита, как нам кажется, вполне адекватна уникальности метода сбора содержащихся в ней данных. Тем острее будет интерес к следующим изданиям книги, в основе которых будет лежать информация, собранная в последующие годы.

- Кому, по вашему мнению, может быть интересна эта книга кроме чиновников и бизнес-структур?

- Круг тех, кому полезна наша книга, очень широк. Также она может пригодиться, например, тем, кто предполагает принимать заказы на какой-либо товар через Интернет. Полезна эта книга вообще любому, кто дает рекламу в Интернете. Сегодня все больше средств направляется в такую рекламу. Ее эффективность с каждым годом становится все очевиднее. Однако существенным препятствием к ее развитию служила территориальная неясность, размытость группы, которой она адресована. Мало того, что непонятно, условно говоря, где наилучшим образом расставить склады для доставки товара. Неясен и портрет адресата, поскольку важной составляющей этого портрета является место жительства, а не зная портрета своей целевой группы, сложно разработать рекламное обращение и разместить рекламу. Книга позволит решить эту проблему.

Другой пример – человек, планирующий продавать что-либо новое и необычное off-line. Понятно, что его адресаты – это, прежде всего, новаторы по складу характера, то есть именно те люди, из которых сегодня вербуются также и интернет-пользователи. До выхода книги территориально расширять такой бизнес приходилось по наитию, очень осторожно и постепенно, так как не было никакого способа точно узнать, где эти самые новаторы живут. А постепенность бизнесу, основанному на новой революционной идее, противопоказана.

В силу названных выше причин книга может быть полезна региональным политикам, желающим использовать в своей работе интернет-рекламу.

Читателями книги, как мне кажется, станут и люди, чей интерес к Интернету носит научный характер. Интернет – важнейший феномен современности. На наших глазах создается еще один – виртуальный – мир. Несколько перефразируя приснопамятную программу КПСС, можно уверенно заявить, что в наши дни создалась, растет и крепчает новая небывалая общность людей – интернет-пользователи. Более того, эта общность имеет свойство выплескиваться за пределы Сети, внезапно материализоваться в обычном мире, например, посредством flash mob. Если бы В.И. Ленин жил в эпоху Интернета, ему бы не потребовались подпольные типографии. Как же не изучать столь важные феномены?

- Что подразумевается под словами "Атлас Интернета"?

- Атлас – это набор карт. Именно карты – главное в нашей книге. Каждая карта раскрывает какой-либо аспект развития Интернета в нашей стране. Карты, содержащиеся в первой части книги, показывают, какую долю населения региона составляют люди, пользующиеся Сетью с разной интенсивностью и из разных мест. Вторая часть – сколько в абсолютном выражении этих людей. В каждой части есть и карта, описывающая динамику развития Интернета за год. Карты – это главное, но не единственное, что есть в книге. Каждая карта сопровождается диаграммой, на которой регионы располагаются в порядке убывания рассматриваемого показателя, и для каждого региона указывается числовое значение. Для удобства поиска рядом с картой приводится таблица, в которой регионы стоят по алфавиту, и для каждого региона указано его место в ряду других, то есть объясняется, где его искать на диаграмме.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее об авторах книги и методах сбора информации, содержащейся в ней.

- В основе книги лежат данные двух весенних и двух осенних волн 2004 и 2005 гг. уникального отечественного исследовательского проекта «ГеоРейтинг». Мы называем эти исследования мегаопросами, потому что каждая его волна представляет собой, по сути, «69 одновременно проводимых репрезентативных опросов в одном». В каждом из 69 регионов независимо строится репрезентативная выборка из 500 домохозяйств, в этих домохозяйствах по месту жительства опрашивается по одному специальным образом отобранному респонденту. В итоге, данные исследования репрезентативны не только для России в целом и федеральных округов, но и для каждого субъекта Федерации. Как уже отмечалось, в основе книги лежат четыре волны исследования, т.е. в общей сложности параметры пользования Интернетом в 2005 году оцениваются по ответам 69 тысяч респондентов, а ответы других 69 тысяч респондентов, опрошенных в 2004 году, используются для анализа динамики. Выборки оказались столь «правильными», что оценки пользования Интернетом в 2005 году совпали с аналогичными оценками Фонда «Общественное мнение» по данным другого регулярного исследования – еженедельных опросов – с точностью до 0,1%. В результате материалы ежесезонно публикуемых в Интернете отчетов «Интернет в России/Россия в Интернете» были основательно подтверждены.

Немного об авторах отчета. Книга подготовлена авторским коллективом в составе А.А. Ослона (руководитель), О.И. Акулова (полевые работы), Е.Б. Галицкого (аналитические расчеты и подготовка Атласа и других аналитических материалов Фонда "Общественное мнение" по тематике Интернета), А.В. Чурикова (построение выборки и обработка данных). При создании атласа использовалась программная картографическая система ФОМГео. Эта система разработана на основе технологии представления данных, развиваемой в НИВЦ МГУ к.ф.-м.н. А.Д. Ковалевым и к.ф.-м.н. Н.А. Богомоловым.

- Можно ли назвать эту книгу справочником?

- Думаю, вполне. Если не считать предисловия и подробного оглавления, в ней практически нет слов. Основное внимание при подготовке уделялось простоте и удобству «добычи» любой интересующей читателя информации. Не обойдены вниманием и вопросы эстетики: книга очень красива, ее приятно взять в руки.

- Как она будет распространяться?

- В настоящее время книгу можно купить в интернет-магазинах, например, на Болеро или Озоне. В ближайшее время ее можно будет найти также и в обычных книжных магазинах.

- Как Вы оцениваете реальность сведений, содержащихся в книге?

- В основе книги лежат данные тщательно спланированного исследования. Выборки опроса построены в строгом соответствии с правилами организации такого рода опросов. Это дает основание утверждать, что систематические смещения в оценках отсутствуют. Случайная ошибка выборки для страны в целом, как уже отмечалось, очень мала. Случайная статистическая погрешность оценок в каждом отдельном субъекте Федерации не превышает 4%.

- Прокомментируйте, пожалуйста, обложку книги.

- На обложке книги изображено представление авторов о будущем. Изображенный на ней классический сеятель в косоворотке бросает, как легко заметить, зерна добра и истины, в результате чего вся земля наша прорастает сетевыми картами и прочими микросхемами.

- Вы довольны получившейся книгой, работой над ней? Есть ли какие-то упущенные моменты?

- Работа над книгой была сложной. Насколько нам известно, это – первая книга такого жанра, здесь все придумывалось впервые, начиная от структуры и заканчивая оформлением. Надеемся, что этой книгой мы проложим путь для дальнейших изданий такого рода. Очевидно, что это будут следующие книги о жизни Интернета в нашей стране. Думается, найденный жанр воплотится и в других публикациях материалов Фонда «Общественное мнение», например, о массовых инвестиционных настроениях населения.

- То есть, у книги нет аналогов ни в России, ни за рубежом?

- Мы не слышали о том, чтобы в нашей стране или за рубежом материалы столь дорогостоящих и трудоемких исследований поступали в открытую продажу по цене обычной книги.

- Будет ли продолжение? Есть планы издавать такой атлас, например, ежегодно?

- Думается, да.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru