CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Пираты копирайта   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какие проекты Вы считаете конкурентами КБ (CreateBrand.ru):
Sostav.ru
RWR.ru
Sovetnik.ru
Adme.ru
Advertka.ru
PRonline.ru
Advertology.ru
Admarket.ru
Конкурентов нет
Другое

голосовать
результаты
смотри
Реклама Levi's (Левис)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Пираты копирайта

Источник: http://newizv.ru/
Дата: 09.10.2006
Печатная версия новости

В сентябре в России вступили в силу поправки в закон "Об авторском праве и смежных правах", которые должны ограничить нелегальное распространение аудио- и видеопродукции в Интернете. Согласно этим поправкам, человек, разместивший в Сети текст книги или запись песни без согласия хозяев копирайта, может получить самый настоящий тюремный срок – вплоть до 5 лет заключения.

Реакция общественности не заставила долго себя ждать. На этой неделе российский Интернет заполнился призывами вступать в Российскую Пиратскую партию (РПП). Современные пираты не бряцают саблями, не берут на абордаж корабли. Всего-то: выступают за отмену авторских прав.

В своем манифесте основатели РПП формулируют свои требования просто и четко: "Некоммерческое использование, обработка, распространение произведений культуры должны быть поощряемы. Технологии, ограничивающие законное право потребителей копировать и использовать культурные произведения, должны быть запрещены".

Патентное право устарело, считают активисты пиратского движения, оно холодными пальцами душит изобретательство и научные исследования. Следовательно, патентная система должна быть отменена. "Изобретатели должны соревноваться справедливо, при помощи действительных преимуществ созданного продукта, а не при помощи оккупировавшей все экраны и все фонарные столбы рекламы своих сомнительных изобретений, – рассказал "НИ" лидер РПП Андрей Скобелев. – Нет необходимости платить маленьким армиям патентных поверенных и адвокатов – свободный обмен информацией может обеспечить реальные инновации и стремительное улучшение качества, принося в конечном итоге выгоду всем нам".

В качестве примера приводится деятельность компании Microsoft, в свое время раздавившей ряд талантливых разработчиков-конкурентов с не менее, а возможно, и более качественными программными продуктами, а также политика фармацевтических компаний, по сути дела, наложивших вето на поиск действенных лекарств от рака, чтобы не потерять прибыль от продажи старых и малоэффективных средств.

В области культуры "пираты" не столь радикальны и отнюдь не призывают к полной отмене авторских прав на книги, фильмы и музыку. Лишь говорят о необходимости ограничить срок действия копирайта несколькими годами. "Разумеется, труд автора должен быть вознагражден. Важно только, чтобы это не нарушало баланс общественных и частных интересов, – убежден г-н Скобелев. – Меры по ограничению срока действия копирайта приведут к демонополизации рынка, к большему разнообразию художественных произведений, к полнейшей свободе художника".

По мнению пиратов, сейчас искусственно создаются "бренды", "звезды", "бестселлеры". Автор произведения, удовлетворяющего искусственно сформированным потребительским запросам, может больше не работать, а почивать на лаврах. Если срок защиты копирайта будет ограничен тремя-пятью годами, такой ситуации не возникнет: автор, с одной стороны, получит вознаграждение за свой труд, а с другой, будет иметь стимул к созданию новых произведений. Выиграют все: предприниматели окупят свои риски, общество обретет богатое культурное пространство. В минусе окажутся только медиамонополии.

В отличие от западных флибустьеров копирайта, российские пираты пока предпочитают держаться в тени. На сайте организации даже не указано контактного телефона. И, тем не менее, достойное место в Госдуме – одна из первоочередных целей партии. "Мы реалисты, в качестве программы-максимум мы ставим себе целью участвовать в выборах и добиться оптимального результата, – говорит Андрей Скобелев. – В качестве программы-минимум мы стремимся к тому, чтобы сделать идеи информационной и культурной свободы предметом широкого общественного обсуждения. В нормальном демократическом обществе изменение общественного мнения влечет за собой изменение законодательства. Что касается шансов на выборах, то, думается, мы можем рассчитывать на поддержку довольно широких слоев. Работников сферы высокотехнологичных производств, сферы информационных услуг, творческих работников, малого бизнеса, молодежи".

Кто уж точно не будет голосовать за партию пиратов никогда, так это российские музыканты. "Как один из владельцев множества копирайтов, я считаю, что пиратство – это преступление, – рассказал "НИ" вокалист группы "Крематорий" Армен Григорян. – Копирайт – это как права на машину, гарантия творца на свое произведение. На мой взгляд, эту партию создали люди, которые привыкли пользоваться чужим и ничего за это не платить. Это говорит только об отсутствии культуры и неумении ценить чужой труд. Не ясно, кто мог зарегистрировать пиратов".

"У меня есть подозрение, что инициаторами создания этой партии выступили сами официальные производители музыки. Главные пираты на самом деле именно они, – поделился с "НИ" продюсер Бари Алибасов. – Это ведь закрытый бизнес, узнать, сколько на самом деле выпустили дисков, невозможно. Можно сказать артисту, что записано 10 дисков, а на самом деле сделать 10 тыс. Вот звукозаписывающие студии и могли инициировать создание такой партии, чтобы вообще ничего не платить. Впрочем, я убежден, что все это несерьезно. Партии пиратов никогда не дадут победить на выборах, а тем более изменить законодательство в отношении авторского права".

Все опрошенные "НИ" работники шоу-бизнеса наотрез отказываются признавать жизнеспособность заявлений пиратов. При этом они признают, что сейчас большинство россиян предпочитают пиратскую продукцию лицензионной. Однако, по мнению звезд, необходимо не потворствовать этому процессу, а активно бороться с ним. Прежде всего с помощью жесткого контроля над Интернетом, а также воспитания в россиянах уважения по отношению к народным любимцам.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru