CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Российские IT выводят в свет   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
26-27 март
Стресс-менеджмент: приемы и методы эффективного управления стрессом

10-11 февраль
Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности. Регламентация

19-20 март
Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

27-28 апрель
Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности. Регламентация

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Эффективна ли негативная реклама (скандалы, слухи, сплетни)?
Нет, она только вредит бренду
Все зависит от содержания самих сплетен
Да, негативная реклама увеличивает количество ЗНАЮЩИХ о продукте
Да, некоторые бренды сознательно идут на скандал с целью саморекламы
Все зависит от страны и ее менталитета
Нет, большинство людей воспринимают лишь позитив
Да, многим надоела навязчивая позитивная реклама, им интересна ИНАЯ подача рекламы
Негативная реклама эффективна только при пиаре личности

голосовать
результаты
смотри
Реклама Absolut (Абсолют)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Российские IT выводят в свет

Источник: http://www.rosbalt.ru/
Дата: 16.08.2006
Печатная версия новости

В России, в соответствии с поручением президента, под эгидой Мининформсвязи будет создано Федеральное агентство по развитию экспорта в сфере информационных технологий. По словам министра Леонида Реймана, одна из задач новой структуры — вывод разработчиков программного обеспечения (ПО) из «тени».

Свежее дыхание

Как пояснил глава Мининформсвязи, Федеральное агентство по развитию экспорта в сфере информационных технологий (ФАРЭСИТ) будет обеспечивать оказание информационной, аналитической и маркетинговой поддержки продвижению отечественных товаров и услуг в сфере IT-технологий на мировой рынок.

Согласно проекту, который был направлен президенту, необходимость создания ФАРЭСИТ вызвана тем, что «экспорт в сфере информационных технологий является ведущим несырьевым экспортом в РФ». Индустрия разработки программного обеспечения, составляющая основу российского экспорта в сфере IT, выросла до $1 млрд и развивается темпами более 30% в год.

В целом, Рейман прогнозирует, что по итогам 2006 года объем рынка информационных технологий в России достигнет $13,5-14 млрд, а объем экспорта в этой сфере — $1,8 млрд. Напомним, что в прошлом году объем рынка технологий составил чуть более $11 млрд., а объем экспорта достиг $1 млрд против $400 млн в 2004 году.

Благородные цели

Собственно, идея создания агентства по поддержке экспорта IT не нова. Так, с 1 января 2004 года в Ленинградской области действует региональный закон «О мерах государственной поддержки экспорта товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий». Документ, в частности, предусматривает предоставление пониженных налоговых ставок в соответствии с федеральным законодательством в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет (ставка налога на прибыль — 13%), а также предоставление годовых субвенций из бюджета области на уплату налога на прибыль в размере 50% от суммы налога на прибыль при подлежащей налогообложению среднемесячной прибыли более 1 млн рублей. Предполагалось, что областные компании, экспортирующие подобную продукцию нелегально, с введением закона легализуют свою деятельность.

В том же году, но уже 18 ноября, вопросу поддержки экспорта ПО было посвящено заседание правительства РФ, из материалов которого можно сделать вывод о том, чем будет заниматься, чему будет «покровительствовать» и какие новации будет внедрять ФАРЭСИТ. «Государственная поддержка развития экспорта продукции и услуг в сфере информационных технологий (далее — ИТ) включает два основных направления: повышение конкурентоспособности российских компаний отрасли ИТ на экспортных рынках; привлечение в Россию ведущих мировых компаний отрасли ИТ для создания центров перспективных разработок и предоставления услуг», — говорилось в материалах к заседанию правительства.

В документе отмечалось, что «основными мерами стимулирования развития экспорта в сфере ИТ являются упрощение таможенного администрирования, совершенствование налогового законодательства, а также поддержка продвижения российских компаний отрасли ИТ на мировом рынке». «Также требуется внесение следующих изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации: определение услуг по разработке программного обеспечения как вида услуг, который может осуществляться на экспорт, и определение порядка доказательства факта экспорта программного обеспечения для использования нулевой ставки налога на добавленную стоимость; осуществление возмещения налога на добавленную стоимость экспортерам продукции и услуг ИТ в порядке, аналогичном для традиционных экспортеров в других отраслях промышленности, с учетом особенностей, возникающих при экспорте продукции и услуг ИТ», — указывалось в материалах.

Кроме того, отмечалась необходимость «рассмотреть возможность снижения суммарной налоговой нагрузки на фонд оплаты труда для предприятий отрасли ИТ, например, в случае их размещения в технико-внедренческих Особых экономических зонах (ОЭЗ) со специальным режимом налогообложения и ведения предпринимательской деятельности». И наконец, «следует также организовать государственную поддержку сертификации экспортеров по международным стандартам, которая может включать софинансирование расходов компаний отрасли ИТ на получение сертификатов качества по стандартам ISO 9001 и CMMi, необходимых для выхода на внешние рынки».

А 11 января 2005 года на совещании в Новосибирске по вопросам развития информационных технологий уже президент РФ Владимир Путин выразил уверенность в необходимости продвижения экспорта высокотехнологичных товаров и услуг. «При этом речь может идти не только об особых экономических, налоговых или таможенных режимах», — подчеркнул он. По словам главы государства, Россия может осуществить прорыв в сфере информационных технологий, поскольку в стране есть «и кадровый потенциал, и весомый научный задел».

Суровые будни

Тем временем, развитие экспорта отечественного компьютерного оборудования существенно затруднено из-за высокой конкуренции со стороны ведущих западных компаний и низкой стоимости продукции, производимой в Юго-Восточной Азии. Так, например, лидером по темпам роста в сфере услуг аутсорсинга среди развивающихся стран по-прежнему остается Индия. В 2003-2004 годах страна экспортировала программного обеспечения на общую сумму $12 млрд. Ожидается, что по итогам 2005 года этот показатель вырастет еще на 30%.

И все же мировой рынок для российских компаний-разработчиков прикладных и развлекательных программных продуктов, а также сложных комплексов программного обеспечения, встраиваемого в различное промышленное и бытовое оборудование, не закрыт.

Как отмечалось в вышеупомянутом докладе, наиболее перспективным направлением развития экспорта российской отрасли ИТ может стать разработка заказного программного обеспечения для зарубежных компаний. «В данном сегменте Россия обладает следующими конкурентными преимуществами: наличием высококвалифицированных специалистов, имеющих фундаментальное образование и опыт решения сложных технических задач, и географической близостью к основным экспортным рынкам», — указывалось в документе.

В итоге, как сказано в материалах исследования, проведенного совместно НП «Руссофт» и порталом Outsourcing-Russia.com, рост экспорта из России ПО и услуг аутсорсинга растет на 20-30% в год. Российские компании, занимающиеся экспортом IT, преимущественно на него и ориентированы. Например, в 2006 году у 44% опрошенных компаний уже появились или будут собственные офисы продаж в США. В Германии, Австрии и Швейцарии — у 21% фирм. Кстати, в Юго-Восточной Азии у российских IT-компаний нет ни одного офиса продаж. Еще 35% заключили партнерские соглашения с фирмами из США, а 29% — в странах Скандинавии. С другой стороны, как показывает обзор «Руссофта», в 59% компаний работает меньше, чем 50 человек, а больше 500 человек работают только в 10% фирм.

По другим оценкам (маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group, DRG), в 2004 году в сферу отечественных информационно-коммуникационных технологий было направлено $4,4 млрд российских и $1,4 млрд иностранных инвестиций. В результате, уже в первом полугодии 2005 года темпы роста рынка составили порядка 30%, и ожидалось, что общий объем рынка к концу года составит $7млрд. По прогнозу DRG, только суммарные расходы российских компаний на ИТ к 2007 году составят $10,31 млрд, а к 2010 году — $30-40 млрд.

При этом, уже по данным Реймана, количество персональных компьютеров в России к началу 2006 года достигло 17 млн, при этом каждый шестой россиянин пользуется Интернетом. «Общее количество компьютеров в 2005 году выросло на 16%, а общее число пользователей Всемирной сети в России достигло 22 миллионов человек», — уточнил министр на итоговой (по результатам 2005 года) пресс-конференции.

Ну что сказать?

Не исключено, что в планах создания ФАРЭСИТ есть элемент межведомственного противостояния. «Пробив» формирование отраслевого венчурного фонда, который займется финансированием исключительно проектов по созданию и развитию информационных технологий, Рейман сделал следующий шаг, «отодвинув» Минэкономразвития от законотворчества в области ИТ. Но, во многом, структура создается и потому, что в правительстве осознали, что пришла пора выводить IT-экспорт на «свет». «Особенность российского бизнеса IT состоит в том, что центры разработки софта находятся в России, а продажи и маркетинг — за пределами страны. На долю офшорного программирования приходится 57%», — констатирует в своем исследовании «Руссофт».

«Мы заинтересованы в том, чтобы российские IT-компании увеличивали свою капитализацию не за счет «серых» схем, а вполне легально», — заявил глава Мининформсвязи.

Учтем также и то, что, по оценке «Руссофта», темпы роста экспорта ПО будут постепенно сокращаться. То есть, если Россия планирует иметь преуспевающую отрасль, пора и вмешаться. В существенной мере, это вмешательство следует начать с того, чтобы работать «по-белому» стало выгодно.

«Нам нужны благоприятные условия для развития отрасли ИКТ в целом, по всей стране. Для этого необходим особый, благоприятный налоговый и таможенный режим. Это и есть борьба с административными барьерами. Ведь до сих пор оформить экспорт IT-продукта с территории России и получить возмещение НДС с практической точки зрения невыносимо сложно. Это зависит от доброй воли отдельного чиновника, фактически, от административного произвола», — заявлял на прошлогодней конференции ИК «Финам» «Инвестиции в технопарки: будет ли в России своя Силиконовая долина?» директор Департамента стратегии построения информационного общества Мининформсвязи РФ Олег Бяхов.

Действительно, дело в том, что специфика экспорта программного обеспечения и ИТ-услуг практически не описана в российском законодательстве, сообщил ИА «АКС-Реальный сектор» директор по исследованиям маркетингового агентства DISCOVERY Research Group Александр Болтавин. «Это приводит к сложности доказывания самого факта экспорта программного обеспечения и ИТ-услуг по каждой отдельной сделке, а нет экспорта — нет налогов, — пояснил он. — Кроме того, по оценкам большинства экспертов, российским компаниям, экспортирующим информационные услуги и технологии, необходима помощь со стороны государства».

«Средний оборот отечественных аутсорсинговых фирм составляет $1,5-2 млн в год, что по западным меркам не хватит даже на проведение рекламной кампании, а соответственно не о каком развитии за рубежом говорить не приходится. Возможно, новый госорган сможет координировать деятельность российских продавцов и лоббировать их интересы», — выразил надежду представитель DRG.

Похожий вывод делает и аналитик ИК «Антанта Капитал» Анна Крылова. «По моему мнению, первоочередная задача в создании данного агентства — это государственная поддержка отечественного IT-сектора на мировой арене, а основная цель — макроэкономическая», — сказала эксперт в интервью ИА «АКС-Реальный сектор».

«Сегодня во главе стратегических приоритетов государства стоит задача максимально возможно заместить российский сырьевой экспорт продукцией высокой переработки. Оглядываясь на опыт Индии и Китая, продукция российского IT-сектора также вполне может занять достойное место и за пределами российской границы. Так как российский IT-сектор, к сожалению, ни по размерам, ни по качеству все же пока не сравнится с западными гигантами, подобные задачи без господдержки не решить», — считает аналитик Анна Крылова.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru