CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Английский магазин завоюет российский книжный рынок   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
24-25 июнь
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

22-23 май
Дистанционное управление сотрудниками

11-11 февраль-сентябрь
психология

27-28 май
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Каким вы видите содержимое этого сайта?
информативным
бесполезным
недостаточным
необъемным
неструктурированным
непонятным
достойным
вычурным
не знаю...

голосовать
результаты
смотри
Реклама Polo (Поло)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Английский магазин завоюет российский книжный рынок

Источник: http://www.rbcdaily.ru/
Дата: 13.10.2003
Печатная версия новости

Развитие отечественного книготоргового рынка привлекает не только местных его участников, но и зарубежных. Тем самым они подтверждают, что Россия для них – один из самых перспективных рынков Восточной Европы

Как сообщили RBC daily, книжная сеть «Букбери» планирует до конца 2004 года открыть в России еще 12 магазинов, доведя тем самым их общее количество до 16. «Букбери», один из учредителей которой – основатель лондонской книжной сети Waterstone`s Тим Уотерстоун, намерена привлекать покупателей не обычными магазинами, а своеобразными центрами отдыха. В их магазинах, помимо совершения покупок, можно будет просто почитать и даже посидеть в кафе. Но, несмотря на привлекательность подобной идеи, участники книготоргового рынка считают, что «Букбери» предстоит еще борьба с российскими конкурентами за клиентов. По их мнению, отечественные читатели довольно консервативны и не любят «изменять» полюбившимся книжным магазинам.

Сейчас в сеть «Букбери» входит три магазина: в торговых центрах «Мега» и «Глобал-Сити», а также на Никитском бульваре. К концу этого года еще один «Букбери» откроется в галерее «Аэропорт». Одним из учредителей новой книжной сети стал Тим Уотерстоун, основатель сети Waterstone`s, в которую входит более 200 магазинов в Великобритании, Ирландии и континентальной Европе. Во всех этих магазинах есть так называемые зоны чтения и отдыха. Также в крупнейших из них работают кафе, бары и рестораны. В 2001 году Waterstone`s подписал соглашение с британским филиалом интернет-магазина Amazon.com и стал использовать этот сайт в качестве платформы для электронной торговли.

Очевидно, что учредитель «Букбери» намерен использовать этот опыт и в России, о чем свидетельствует тот факт, что магазины новой книжной сети будут строиться и развиваться по такому же принципу. «В России книжный магазин пока не стал местом проведения досуга, как везде в мире, он все еще остается лотком или прилавком. Мы меньше ходим в библиотеки, поскольку не знаем, существуют ли они еще, можно ли там найти новинки или дорогие издания, но сама потребность культурно проводить досуг у нас сохранилась, – сказала RBC daily коммерческий директор сети «Букбери» Наталья Воробьева. – Книжный магазин превращается из распределителя или рынка в место, где можно отдохнуть, почитать, встретиться с друзьями, посидеть в кафе – в общем, провести время за книгой. Мы надеемся, что такой досуг будет тем более популярен у нас, поскольку Россия – страна с традициями чтения, в том числе и семейного, и вслух».

По мнению г-жи Воробьевой, новая сеть привлечет книгочеев тем, что в ее магазинах будут созданы все необходимые условия для проведения досуга, что в них не будет ставшей уже привычной толчеи. «В современном магазине требования к внешнему виду книги и ее внутреннему содержанию предъявляются совершенно иные, поэтому мы будем стремиться доказывать издательствам необходимость постоянно повышать уровень редакторской работы и книгопечатания, – рассказала RBC daily г-жа Воробьева. - Мы собираемся в рамках ежегодной ярмарки Non-Fiction учредить премию среди издательств за лучший дизайн книги. Естественно, кроме внешнего вида книги и магазинов, мы уделяем серьезнейшее внимание ассортименту. Не секрет, что количественные и качественные характеристики книгоиздания в России в постсоветские годы серьезно пострадали».

По словам руководителя «Букбери», главное отличие новой сети от конкурентов будет заключаться в том, что ее магазины не будут, как прочие, «снимать сливки» с книжного потока, а брать глубже, выставляя на продажу даже единичные экземпляры. «Мы хотели бы, чтобы все то лучшее, что печаталось и печатается в России, было представлено у нас, - сказала RBC daily г-жа Воробьева. – Современные издания и букинистическая литература – все, что даст нам максимальный качественный ассортимент».

По оценкам участников книготоргового рынка, на фоне высокой активности на торговом рынке в целом книжная торговля развивается пока не так быстро. И это при том, что общий объем книжного рынка России оценивается в 1,5 млрд долларов. Более того, конкуренция на нем пока незначительная. Тем не менее, как считают собеседники RBC daily, развиваться этот рынок будет именно за счет сетей, которые пока находятся в «зачаточном» состоянии. «Главное преимущество сетей – это охват аудитории, – сказал RBC daily представитель издательства «Эксмо» Алексей Шехов. – Одна точка, сколь бы большой ассортимент они ни предлагала, не может сравниться по эффективности с сетью. Кроме того, сети позволяют следить за мерчандайзингом компании, оперативно реагировать на распространение продукции, следить за ее размещением на полках».

Примечательно, кстати, что активным строительством сетей в последнее время занялись не столько торговые организации, сколько сами издательства, для которых собственный книжный магазин – прекрасная возможность изучения спроса и его прогнозирования. Так, например, свои магазины имеют издательства «Эксмо», «АСТ», «Росмэн», «ОГИ». Вместе с торговыми организациями – «МДК» (ГУП «Московский Дом книги»), «Топ-книга», «Мастер-книга» и «Академ-книга» – они составляют лидерский пул по распространению и торговле книжной продукцией. Поэтому выход на рынок иностранного участника они восприняли как еще одно свидетельство его возрастающей привлекательности. «Конечно, определенная динамика развития книжного рынка России не могла не привлечь иностранных издателей и торговцев, – прокомментировал RBC daily Алексей Шехов. - Наш рынок развивается, а с учетом традиций можно сказать, что он считается одним из самых перспективных в Восточной Европе».

Впрочем, по мнению собеседника RBC daily, говорить сейчас о бурном развитии сетей преждевременно: темпы развития книготоргового рынка все же невелики, поэтому любой новый игрок прежде всего проявляет осторожность. «Сейчас рискованно открывать даже 5-7 магазинов, – считает Алексей Шехов. – Кроме того, я не думаю, что за год-два новая сеть поймет все сложности российского рынка. А в Москве любой игрок обречен на жесткую конкуренцию с лидерами». Скорее всего, главными конкурентами «Букбери» станут «Мастер-книга», «Новый книжный» (сеть «Эксмо»), «Читай-город» (сеть «Росмэн»), «МДК», то есть новые сети, которые сейчас сами заняты привлечением покупателей. «"Букбери" отдает себе отчет в том, что покупателей будет завоевать сложно, ведь россияне довольно консервативны. Так что главная их задача – заставить покупателей выбрать новый магазин», – говорит г-н Шехов.

Сходного мнения придерживается и директор по маркетингу магазина «Читай-город» Юлия Семененко, которая считает, что сетевые магазины далеко не всегда могут удовлетворить читательский спрос. «Среди читателей есть приверженцы крупных магазинов с историей – тех, которые уже раскручены и достаточно известны – «Библио-Глобус», «Москва», «Молодая гвардия», – сказала RBC daily г-жа Семененко. – Если человеку, к примеру, нужна специальная литература, он поедет именно туда, поскольку вероятность найти необходимую книгу там выше». Очевидно, что появление более жесткой конкуренции на книготорговом рынке России свидетельствует о том, что на нем вскоре может развернуться настоящая борьба за покупателей. Вместе с тем совершенно ясно, что выиграют от этого прежде всего читатели. У них появится возможность выбирать необходимую литературу не только по приемлемой цене, но и там, где им удобно. В том случае, если московский опыт «Букбери» окажется удачным, не исключено, что на рынке появятся новые зарубежные игроки, а старые начнут более активно продвигаться в регионах.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru