CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  «Эфес» превратил Кока-колу в пиво   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Уместна ли эротика в рекламе?
конечно уместна
все зависит от рекламного источника
рекламу с элементами эротики необходимо запретить
смотря какой товар рекламируется
все зависит от времени суток
все зависит от качества эротики
мне совершенно безразлично

голосовать
результаты
смотри
Реклама Nokia (Нокиа)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

«Эфес» превратил Кока-колу в пиво

Источник: http://www.rbcdaily.ru/
Дата: 08.10.2003
Печатная версия новости

Турецкая компания Efes Breweries International открыла новый завод в Ростове-на-Дону. Компания рассчитывает занять рынок юга России и экспортировать пиво в страны Азии, но, скорее всего, перепродаст свой завод «Балтике» или «Очаково»

ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», дочерняя компания международного концерна Efes Breweries International, открыла на прошлой неделе в Ростове-на-Дону новый завод по производству пива. Это второй завод компании в России. Турецкие пивовары претендуют на то, что предприятие станет одним из крупнейших в Южном регионе. В ростовскую пивоварню инвестировали 24,7 млн долларов Anadolu Group (управляющая компания Efes Breweries International), Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) и сам «Эфес». По мнению аналитиков, в условиях насыщенности пивного рынка новому региональному игроку придется в жесткой борьбе отвоевывать рынок у конкурентов, местные лидеры – «Очаково» и «Балтика» - не пустят ее на рынок без боя. Правда, «Эфес» может избежать этих проблем, если продаст новое предприятие одному из конкурентов.

Компания Efes Breweries International начала выпускать пиво на том же заводе, где раньше управляющая «Эфесом» турецкая компания Anadolu Group выпускала кока-колу по американской лицензии. Дело в том, что кока-кола не выдержала конкуренции с аналогичной, но более дешевой продукцией соседних регионов. Кроме того, бутылка/банка ростовской «колы» сравнялась по цене с пивом, и потребитель сделал выбор в пользу «янтарного напитка». Поэтому турки решили закрыть производство колы и вместо ЗАО «Кока-Кола Ростов Боттлерс» в начале 2001 года зарегистрировали на базе этого предприятия ростовский филиал ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес». Перестройка производства началась в феврале 2002 года после согласования с областной администрацией и продолжалась вплоть до этой осени. В октябре сварили первое пиво.

Новое предприятие Efes Breweries International будет выпускать в Ростове пиво марки «Эфес», а также «Старый Мельник» и «Белый медведь» (в бутылках емкостью 0,33 л и 0,5 л, кегах 30 л и 50 л, а также в полуторалитровых ПЭТ-бутылках). В 2003 году в Ростове планируется сварить 25 млн литров пива, в 2004 году – 60 млн, а в 2005 году выйти на полную мощность – 100 млн литров пива. Большую часть продукции компания будет продавать на юге страны путем прямой доставки в розницу, то есть торговые представители Efes будут посещать розничные точки и затем доставлять туда продукцию, сообщили RBC daily в компании. По мнению аналитика ИК «АТОН» Тимоти МакКачена, ««Эфес» пришел на хорошо освоенный рынок, и, чтобы конкуренция внутри региона не была слишком жесткой, возможно, компания организует поставки пива на Украину и в Турцию». «Три крупных игрока на региональном рынке («Очаково», «Балтика», «Эфес») - это уже предел, и кто-то из них обязательно проиграет», - добавляет г-н МакКачен. Для того чтобы как можно быстрее занять значительную долю рынка, «Эфес» сегодня проводит активную рекламную акцию пива «Белый медведь» по центральным телеканалам.

Действительно, помимо «Эфеса» в Ростове-на-Дону уже работает завод пивоваренной компании «Балтика». Правда, руководство этой фирмы не опасается соседства своей дочерней компании ЗАО «Балтика-Дон» (Ростов-на-Дону) с новым пивзаводом «Пивоварня Москва-Эфес» (оба завода расположены через забор друг от друга). «Пивной рынок юга России еще не до конца сформирован, и появление нового завода не ущемит положение существующих игроков рынка, - сказал RBC daily представитель «Балтики». – Тем более что не весь объем произведенного пива попадает на ростовский рынок, часть его «Балтика» экспортирует. Например, продукция нашего ростовского завода поставляется в Иран». Кроме того, завод «Эфеса» будет выпускать пиво в сегменте «премиум», что не пересекается с интересами «Балтики», производящей в Ростове более дешевое пиво, уточнил он.

Кроме «Балтики», свои виды на ростовский рынок имеет также московская компания «Очаково», которая выпускает пиво в Краснодаре и занимает там 32% рынка. Специалисты оценивают долю этой компании на ростовском пивном рынке в 12%. Как пояснил RBC daily представитель краснодарского филиала компании «Очаково», «ежемесячно на ростовском рынке продается 10% от выпускаемого краснодарским филиалом объема продукции». В дальнейшем «Очаково» хочет увеличить свои продажи, несмотря на то что в регионе заработал новый пивзавод. Менеджеры «Очаково» исходят из оценок аналитиков, которые считают, что рост потребления пива продолжится как минимум до 2008 года. Тем более что юг России относится к территориям, где потребителям еще не наскучило пробовать новые сорта пенного напитка и спрос полностью не удовлетворен.

Возможно, чтобы быстрее отвоевать свою долю рынка у «Балтики» и «Очаково», «Эфес» попытается договориться с местной администрацией о некоторых преференциях (компания ведь договорилась с властями о перепрофилировании предприятия). В первую очередь речь идет о налоговых льготах, снижении арендных платежей и т.д. Впрочем, «Эфес» мог перепрофилировать завод на выпуск пива для того, чтобы быстро перепродать его конкурентам, которые сами заинтересованы в увеличении производства пива на юге России. «Пивоваренные компании принялись активно скупать и строить заводы в этом регионе. Через год мощности увеличатся на 7-8%, а через 4 года еще на 7-9%. Вместе с тем потребление пива здесь растет не такими быстрыми темпами – на 6% в год, поэтому может сложиться ситуация, когда пиво продавать будет некому», - прогнозирует аналитик ИК «АТОН» Тимоти МакКачен. «Поэтому вполне возможно, что Efes Breweries International перепрофилировала завод по производству кока-колы в пивной для того, чтобы его продать. К примеру, той же «Балтике», - говорит эксперт РБК Надежда Геращенко. – Кроме того, нельзя исключать возможности создания партнерства по производству солода на базе нового предприятия».

Жанна Олейник

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru