CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  «АвтоВАЗу» понравились кредитные ноты   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Каким вы видите содержимое этого сайта?
информативным
бесполезным
недостаточным
необъемным
неструктурированным
непонятным
достойным
вычурным
не знаю...

голосовать
результаты
смотри
Реклама McDonald´s (МакДональд'с)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

«АвтоВАЗу» понравились кредитные ноты

Источник: http://www.rbcdaily.ru/
Дата: 27.10.2005
Печатная версия новости

ОАО «АвтоВАЗ» завершило размещение кредитных нот (CLN, Credit Linked Notes) на сумму 250 млн долл. Срок обращения CLN – 2,5 года, ставка купона установлена в размере 8,5% годовых. Известно, что в размещении приняли участие инвесторы из Швейцарии, Великобритании, Сингапура, Германии, Люксембурга, Португалии, Чили, России и других стран (всего более 50 инвесторов), а спрос на CLN превысил предложение. Аналитики говорят, что если проводить аналогии с размещенными в последнее время CLN других компаний, то выпуск «АвтоВАЗом» кредитных нот можно назвать успешным.

ОАО «АвтоВАЗ» – крупнейшее предприятие российского автомобилестроения. История компании насчитывает почти 40 лет, за это время было произведено более 23 млн автомобилей. В настоящее время машины марки Lada составляют более половины российского автомобильного парка. ОАО «АвтоВАЗ» последовательно реализует стратегию долгосрочного присутствия на российском рынке легковых автомобилей, завершая процесс реформирования корпоративной структуры, цель которого в создании открытой компании мирового уровня. Выручка группы «АвтоВАЗ» по МСФО в 2004 г. – 160,5 млрд руб., EBITDA – около 16,9 млрд руб. По отношению к 2003 г. прирост составил 22,8 и 36,9% соответственно.

Автопроизводитель уже имеет кредитную историю взаимоотношений с известными иностранными и российскими банками (Внешторгбанк, Сбербанк, Deutsche Bank), а также успешный опыт привлечения капитала с международных рынков. В 2004 г. ОАО «АвтоВАЗ» разместило дебютный выпуск CLN на 150 млн долл., организатором которого выступил инвестиционный банк «Траст». Привлеченные средства были направлены на реализацию инвестиционных проектов ОАО «АвтоВАЗ», в частности на подготовку производства автомобилей Lada Kalina и Lada Priora. Тем же банком был организован и второй выпуск кредитных нот «АвтоВАЗа». В его размещении также приняли участие ОАО «Альфа-Банк», ЗАО «Международный московский банк», ОАО «Промышленно-строительный банк», ЗАО «Сургутнефтегазбанк», ОАО Банк «АК БАРС», ОАО «Банк «Союз», ОАО «Импэксбанк». Как сообщают на ОАО «АвтоВАЗ», средства от размещения CLN будут направлены на инвестиции в модернизацию действующего производства и в обновление модельного ряда.

Само привлечение средств на развитие путем размещения кредитных нот для «АвтоВАЗа» логично. «Плюсы CLN в том, что они не требуют обеспечения. Кроме того, найти банк, который сможет дать кредит на 250 млн долл., довольно проблематично. Есть, пожалуй, только две кандидатуры – Сбербанк и Внешторгбанк, но и с ними «АвтоВАЗу» было бы трудно договориться», – сказал RBC daily начальник управления международных рынков долгового капитала «МДМ-Банка» Андрей Добрынин. А в ИК «Брокеркредитсервис» добавляют, что размещать кредитные ноты сегодня вообще довольно популярно – из-за нескольких их достоинств. «Преимущества выпуска CLN в том, что это дешевле, проще, быстрее (уровень раскрытия информации компанией совсем другой). Параллельно нарабатывается кредитная история», – сказал RBC daily аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин.

По этой причине в последнее время прошла целая череда выпусков кредитных нот различными компаниями – на довольно крупные суммы. В частности, в конце сентября «Седьмой Континент» разместил CLN на 90 млн долл. Бумаги были размещены по цене номинала, срок обращения CLN составит два года, доходность – 7,25% годовых. Условия выпуска предусматривают европейские опционы put и call исполнением через один год по цене 100% от номинала. Бумаги были размещены среди диверсифицированной группы инвесторов, среди которых 45% – зарубежные, 55% – российские. Объем заявок превысил размер выпуска в два раза. Привлеченные средства будут использованы для финансирования строительства гипермаркетов в регионах РФ. Известно, что под выпуск CLN «Седьмым Континентом» был привлечен кредит Dresdner Bank на аналогичную сумму – 90 млн долл. К примеру, в июне этого года Холдинговая компания «Амтел» («Амтел-Фредештайн») разместила CLN на сумму 175 млн долл. Ставка купона составила 9,25% годовых, срок обращения – 2 года. Средства от размещения нот будут направлены на рефинансирование текущего кредитного портфеля группы.

Между тем для оценки качества размещения CLN «АвтоВАЗа» нужно сравнивать с размещением других автопроизводителей. Но в «МДМ-Банке» говорят, что на сегодня CLN никто из них еще не выпускал. «Сравнивать это событие с размещениями кредитных нот компаний из других отраслей, которые проходили в последнее время, было бы не очень правильно. Тот же «Седьмой Континент», который недавно размещал CLN, не имеет долгов, бизнес этого ритейлера растет на 50% в год, чего нельзя сказать о ведущем российском автопроизводителе. А один из игроков шинного рынка – компания «Амтел» – разместил двухлетние кредитные ноты на сумму 175 млн долл. в июне, когда рыночная ситуация была более благоприятной, и, кроме того, их CLN покупали в преддверии IPO, которое они собираются проводить в ноябре. Рынок CLN в общем и сейчас неплохой, но ситуация на нем хуже, чем, например, в июне или сентябре», – говорит Андрей Добрынин.

Однако аналитики сходятся в том, что второй выпуск CLN был размещен удачно. «Размещение CLN «АвтоВАЗа» проходило не в самой благоприятной рыночной ситуации, тем не менее оно прошло лучше по сравнению с их первым выпуском CLN на 150 млн долл., когда компания переплатила за размещение 2% сверх рыночных ставок», – говорит Андрей Добрынин. В ИК «Брокеркредитсервис» с ним солидарны. «По поводу удачности размещения можно сказать, что 8,5% годовых для «АвтоВАЗа» – недурно», – отмечает Вячеслав Жабин.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru