CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  «АвтоВАЗу» понравились кредитные ноты   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Уместна ли эротика в рекламе?
конечно уместна
все зависит от рекламного источника
рекламу с элементами эротики необходимо запретить
смотря какой товар рекламируется
все зависит от времени суток
все зависит от качества эротики
мне совершенно безразлично

голосовать
результаты
смотри
Реклама Reebok (Рибок)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

«АвтоВАЗу» понравились кредитные ноты

Источник: http://www.rbcdaily.ru/
Дата: 27.10.2005
Печатная версия новости

ОАО «АвтоВАЗ» завершило размещение кредитных нот (CLN, Credit Linked Notes) на сумму 250 млн долл. Срок обращения CLN – 2,5 года, ставка купона установлена в размере 8,5% годовых. Известно, что в размещении приняли участие инвесторы из Швейцарии, Великобритании, Сингапура, Германии, Люксембурга, Португалии, Чили, России и других стран (всего более 50 инвесторов), а спрос на CLN превысил предложение. Аналитики говорят, что если проводить аналогии с размещенными в последнее время CLN других компаний, то выпуск «АвтоВАЗом» кредитных нот можно назвать успешным.

ОАО «АвтоВАЗ» – крупнейшее предприятие российского автомобилестроения. История компании насчитывает почти 40 лет, за это время было произведено более 23 млн автомобилей. В настоящее время машины марки Lada составляют более половины российского автомобильного парка. ОАО «АвтоВАЗ» последовательно реализует стратегию долгосрочного присутствия на российском рынке легковых автомобилей, завершая процесс реформирования корпоративной структуры, цель которого в создании открытой компании мирового уровня. Выручка группы «АвтоВАЗ» по МСФО в 2004 г. – 160,5 млрд руб., EBITDA – около 16,9 млрд руб. По отношению к 2003 г. прирост составил 22,8 и 36,9% соответственно.

Автопроизводитель уже имеет кредитную историю взаимоотношений с известными иностранными и российскими банками (Внешторгбанк, Сбербанк, Deutsche Bank), а также успешный опыт привлечения капитала с международных рынков. В 2004 г. ОАО «АвтоВАЗ» разместило дебютный выпуск CLN на 150 млн долл., организатором которого выступил инвестиционный банк «Траст». Привлеченные средства были направлены на реализацию инвестиционных проектов ОАО «АвтоВАЗ», в частности на подготовку производства автомобилей Lada Kalina и Lada Priora. Тем же банком был организован и второй выпуск кредитных нот «АвтоВАЗа». В его размещении также приняли участие ОАО «Альфа-Банк», ЗАО «Международный московский банк», ОАО «Промышленно-строительный банк», ЗАО «Сургутнефтегазбанк», ОАО Банк «АК БАРС», ОАО «Банк «Союз», ОАО «Импэксбанк». Как сообщают на ОАО «АвтоВАЗ», средства от размещения CLN будут направлены на инвестиции в модернизацию действующего производства и в обновление модельного ряда.

Само привлечение средств на развитие путем размещения кредитных нот для «АвтоВАЗа» логично. «Плюсы CLN в том, что они не требуют обеспечения. Кроме того, найти банк, который сможет дать кредит на 250 млн долл., довольно проблематично. Есть, пожалуй, только две кандидатуры – Сбербанк и Внешторгбанк, но и с ними «АвтоВАЗу» было бы трудно договориться», – сказал RBC daily начальник управления международных рынков долгового капитала «МДМ-Банка» Андрей Добрынин. А в ИК «Брокеркредитсервис» добавляют, что размещать кредитные ноты сегодня вообще довольно популярно – из-за нескольких их достоинств. «Преимущества выпуска CLN в том, что это дешевле, проще, быстрее (уровень раскрытия информации компанией совсем другой). Параллельно нарабатывается кредитная история», – сказал RBC daily аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин.

По этой причине в последнее время прошла целая череда выпусков кредитных нот различными компаниями – на довольно крупные суммы. В частности, в конце сентября «Седьмой Континент» разместил CLN на 90 млн долл. Бумаги были размещены по цене номинала, срок обращения CLN составит два года, доходность – 7,25% годовых. Условия выпуска предусматривают европейские опционы put и call исполнением через один год по цене 100% от номинала. Бумаги были размещены среди диверсифицированной группы инвесторов, среди которых 45% – зарубежные, 55% – российские. Объем заявок превысил размер выпуска в два раза. Привлеченные средства будут использованы для финансирования строительства гипермаркетов в регионах РФ. Известно, что под выпуск CLN «Седьмым Континентом» был привлечен кредит Dresdner Bank на аналогичную сумму – 90 млн долл. К примеру, в июне этого года Холдинговая компания «Амтел» («Амтел-Фредештайн») разместила CLN на сумму 175 млн долл. Ставка купона составила 9,25% годовых, срок обращения – 2 года. Средства от размещения нот будут направлены на рефинансирование текущего кредитного портфеля группы.

Между тем для оценки качества размещения CLN «АвтоВАЗа» нужно сравнивать с размещением других автопроизводителей. Но в «МДМ-Банке» говорят, что на сегодня CLN никто из них еще не выпускал. «Сравнивать это событие с размещениями кредитных нот компаний из других отраслей, которые проходили в последнее время, было бы не очень правильно. Тот же «Седьмой Континент», который недавно размещал CLN, не имеет долгов, бизнес этого ритейлера растет на 50% в год, чего нельзя сказать о ведущем российском автопроизводителе. А один из игроков шинного рынка – компания «Амтел» – разместил двухлетние кредитные ноты на сумму 175 млн долл. в июне, когда рыночная ситуация была более благоприятной, и, кроме того, их CLN покупали в преддверии IPO, которое они собираются проводить в ноябре. Рынок CLN в общем и сейчас неплохой, но ситуация на нем хуже, чем, например, в июне или сентябре», – говорит Андрей Добрынин.

Однако аналитики сходятся в том, что второй выпуск CLN был размещен удачно. «Размещение CLN «АвтоВАЗа» проходило не в самой благоприятной рыночной ситуации, тем не менее оно прошло лучше по сравнению с их первым выпуском CLN на 150 млн долл., когда компания переплатила за размещение 2% сверх рыночных ставок», – говорит Андрей Добрынин. В ИК «Брокеркредитсервис» с ним солидарны. «По поводу удачности размещения можно сказать, что 8,5% годовых для «АвтоВАЗа» – недурно», – отмечает Вячеслав Жабин.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru