CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Богатый внутренний мир телефона   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
8-9 июль
Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности. Регламентация

11-11 февраль-сентябрь
психология

11-11 февраль-сентябрь
психология

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какой должна быть идеальная реклама?
развлекательной
не надоедливой
с юмором
культовой
действенной
креативной
правдивой
оригинальной
не могу знать

голосовать
результаты
смотри
Реклама Parmalat (Пармалат)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Богатый внутренний мир телефона

Источник: http://www.b-online.ru/
Дата: 20.10.2005
Печатная версия новости

Сотовые операторы один за другим вкладывают миллионы долларов в неголосовые сервисы и услуги. С помощью телефонов абоненты теперь могут читать газеты, узнавать о погоде, проверять почту, знакомиться и проч. Но на практике наиболее популярными оказываются сервисы, в которых все услуги объединены в удобный для абонента единый сервис. Поэтому даже те операторы, которые традиционно делали упор на развитие технологии передачи данных, стали анонсировать яркие сервисы для продвижения в абонентские массы.

Мобильная переписка

Весной этого года МТС, а за ним и "Вымпелком" с разницей в один день заявили о появлении нового сервиса для абонентов - мобильной почты. МТС решила внедрить известную платформу для мобильной почты Blackberry, разработанную компанией Research in Motion шесть лет назад. Сейчас этот сервис работает в 30 странах, причем больше всего распространен в США. Blackberry обеспечивает защищенный беспроводной доступ к электронной почте и корпоративным базам данных в режиме реального времени.

За 2004 год число пользователей сервиса выросло на 135%, с 1 млн до 2,5 млн человек. Самые активные пользователи Blackberry - корпоративные клиенты. Сервис внедрен в таких крупных корпорациях, как IBM, PepsiCo, Xerox, Ernst & Young и Pfizer. Для работы с Blackberry требуются специальные терминальные устройства с более внушительной, чем в мобильных телефонах, клавиатурой. Всего в мире продается не более 10 моделей подобных устройств. И их высокая цена - 300-400 евро вряд ли порадует российских пользователей.

Переговоры с Research in Motion МТС вела с начала 2005 года и в апреле подписала соглашение на поставку устройств и закупку лицензий на серверы. Сумма сделки до сих пор неизвестна, но, по оценкам аналитиков, внедрение Blackberry обошлось МТС не менее чем в $1 млн. В апреле МТС обещала запустить сервис осенью текущего года, но пока более конкретных сроков так и не было названо.

Главное конкурентное преимущество Blackberry - высокая скорость синхронизации с почтовыми серверами. Как обещают в МТС, в этом мобильная почта не уступит сервисам, установленным на обычном компьютере.

В свою очередь "Вымпелком" настаивает, что его мобильная почта, которая была внедрена оператором в мае, хоть и не требует никаких специальных устройств,позволяет также быстро скачивать и отправлять письма с сотового телефона. Впрочем, в "Билайне" несколько лукавят. С помощью простого сотового телефона мобильной почтой воспользоваться не удастся.

Для доступа к сервису "Вымпелкома" требуется смартфон или карманный компьютер под управлением Symbian OS или Windows Mobile, а также специальное программное обеспечение Duality от финской компании Smartner. Как и МТС, по условиям договора со Smartner "Вымпелком" может воспользоваться технологией push: сообщения доставляются пользователю практически в момент появления их в почтовой системе. Smartner работает также с компаниями Vodafone, O2 и Telefonica. Впрочем, как отмечают в "Вымпелкоме", оператор также рассматривает возможность внедрения у себя сервиса на платформе Blackberry, но решения по этому вопросу пока не принято. Очевидно, что "Вымпелком" ожидает результатов работы Blackberry в МТС. Вполне вероятно, что первыми, кто начнет пользоваться Blackberry в России, будут местные представительства зарубежных компаний, где использование этого сервиса уже стало частью корпоративной культуры.

Новости в каждый телефон

Практически одновременно с запуском мобильной почты "Вымпелком" заявил о внедрении еще одного сервиса для абонентов - службе интерактивных текстовых сообщений "Хамелеон". Сервис основан на специальном приложении, записанном на SIM-карте, и технологии сотового вещания Cell Broadcast. Сама разработка принадлежит израильской компании Celltick Technologies, с которой "Вымпелком" заключил эксклюзивное соглашение на территории России.

Благодаря этому сервису абонент может получать на свой телефон сообщения самого разного рода: от прогнозов погоды до предложения скачать картинку или мелодию. Сейчас абонентам "Билайна" доступны пять тематических каналов. Канал "Инфомания" активен по умолчанию, а каналы "Тайм-аут", Cosmo, "Ведомости" и "Спорт" абонент может подключить с телефона самостоятельно с помощью SMS. Вся информация рассылается на телефоны абонентов без запросов, в массовом порядке. С утра до вечера на телефон сыплются сообщения, которые, повисев на экране несколько минут, исчезают.

Сами по себе сообщения бесплатны, но часто содержат вложенные ссылки с предложением загрузить платный контент.

Минимальная цена такого контента - 5 центов. Дешевле всего обходятся развернутые тексты новостей и газетных статей, дороже всего (не менее $3) - Java-игры. Но все же, как уверяет оператор, 40% информации, предлагаемой "Хамелеоном", бесплатна.

Абонентов, которые оценили новый сервис, нашлось довольно много. Как заявила на прошлой неделе пресс-секретарь "Вымпелкома" Юлия Остроухова, оператор заказал у Celltick 3 млн новых лицензий для "Хамелеона". Изначально, по ее словам, "Вымпелком" закупил 7 млн лицензий (по одной на каждого пользователя), но в начале октября этой услугой пользовались уже 6,5 млн абонентов "Билайна" и до конца года оставшихся 500 тыс. лицензий явно не хватит.

Впрочем, и нареканий у сервиса было достаточно. Кому-то надоело постоянно отвлекаться на сообщения, которые появляются несколько раз в час.

Или просыпаться в восемь утра от любезного сообщения прогноза погоды. Многим не нравилось то, что телефон из-за такого потока сообщений разряжается гораздо быстрее, чем обычно. Впрочем, решается эта проблема довольно легко: отключиться от "Хамелеона" довольно просто в любой момент с помощью настроек в мобильном телефоне. Интересно, что отключившиеся абоненты продолжают числиться в базе "Вымпелкома" как пользователи "Хамелеона".

Загрузка по-японски

МТС тоже обстоятельно подошла к информатизации абонентов. В сентябре оператор запустил знаменитое "японское чудо" - сервис i-mode от сотового оператора NTT DoCoMo. Согласно соглашению с NTT DoCoMo, МТС может предоставлять услуги i-mode своим абонентам в Белоруссии, Узбекистане, Украине и России, причем в последней эксклюзивно. С помощью i-mode абоненты оператора получают доступ к интернетресурсам со своих телефонов через специальный портал.

С экрана телефона можно читать новости, просматривать фотографии, принимать и получать электронную почту, играть в игры и проч. Сервис поддерживает такие форматы, как GIF (графические файлы), MIDI (инструментальные произведения), Macromedia Flash (интерактивная анимация), iappli (основанная на Java технология разработки приложений). МТС предлагает своим абонентам с помощью i-mode посещать специально отобранные сайты и страницы. Этот контент создается провайдерами специально под i-mode. Все этисайты собраны в отдельный тематический каталог и разбиты на группы. Поскольку страницы писались специально для этого сервиса, они легки (практически без картинок) и удобны для просмотра с экрана мобильного телефона. Грузится каждая страница в течение 3-5 секунд. Для сравнения: например, на загрузку карты Москвы с "Яндекса" может уйти 15-20 секунд.

При этом абонент платит не только за трафик, но и за подписку на определенный ресурс.

Чтобы подписаться на газету в течение месяца, нужно заплатить около $3. Скачивание популярной мелодии через i-mode может обойтись в $0,5-1,5. Кроме того, в качестве важного преимущества imode МТС предлагает использование мобильной почты. У каждого абонента, подключившегося к i-mode, уже есть электронный адрес по умолчанию: ххххххххххх@imode.mts.ru (где ххххххххххх - одиннадцатизначный телефонный номер абонента, который включает в самом начале восьмерку и код, например, 89161234565 или 80951234565). Через этот адрес можно отправлять сообщения как на другой телефон, также подключенный к i-mode, так и на обычный электронный адрес.

При этом сообщения можно дополнять мультимедиаэлементами - графическими, звуковыми и видеофайлами.

А поскольку в i-mode оплата за факт сообщения отсутствует и тарифицируется лишь объем переданной или полученной информации, то, как уверяют в МТС, передача текстовых сообщений по электронной почте обходится даже дешевле, чем SMS.

Кроме тематического каталога, вручную набрав нужный адрес в специальном разделе меню (как в обычном веб-браузере), абонент получает доступ к любому ресурсу сети, не входящему в каталог imode.

Естественно, тут уже возникают проблемы, свойственные всему мобильному интернету: "тяжелые" страницы долго скачиваются и в поисках нужной информации нужно продираться через рекламные баннеры и т. п. Тем не менее соединение с Мировой паутиной доступно.

Конкуренты МТС критикуют i-mode за то, что он не дает больших преимуществ по сравнению с обычным WAP, а пользование этим сервисом обходится абонентам достаточно дорого. В МТС официально отказываются сообщать, сколько, по их данным, будет тратить абонент на i-mode, но неофициально дают понять, что рассчитывают на ежемесячный платеж в размере $10-15. Еще одно слабоеместо i-mode, как и в случае с Blackberry,- необходимость покупки специальных терминалов. Всего сейчас в Россию поставляется пять моделей, поддерживающих сервис imode - две от Nec, две от Samsung, одна от LG. Стоят такие телефоны от $250 до $400.

По эксклюзивному соглашению с МТС такие телефоны продает в России только сеть салонов "Связной". Кстати, именно "Связной-загрузка" стоит первым в тематическом каталоге i-mode.

Proдвижение интернета

В отличие от МТС и "Вымпелкома" "Мегафон", не говоря уже о "Скай Линк", давно сделали ставку на неголосовые услуги. И тот и другой могут похвастаться хорошей скоростью передачи данных. Возможность соединения с интернетом и использование мобильной почты абонентами этих операторов даже не обсуждается. Не секрет, что многие абоненты сотовой связи используют SIM-карту от "Мегафона" в качестве второй карты или второй телефон от "Скай Линк" именно для подключения к сети. Но именно МТС и "Вымпелкому", судя по статистике, удалось заразить абонентов массовым использованием интернет-ресурсов с помощью мобильного телефона.

Чисто внешне разница между подходом того же "Мегафона" и двух других операторов "большой тройки" в том, что МТС и "Вымпелком" предложили абонентам яркий, "вкусный" сервис с громким именем, где все услуги скомпонованы в одно целое.

"Скай Линк" и "Мегафон" также заявили о внедрении аналогичных единых информационных сервисов для абонентов. "Скай Линк" запустил услугу Sky Point, а "Мегафон" обещает вскоре предложить абонентам "Мегафон Pro". Если судить по анонсированной "Мегафоном" информации, то внешне "Мегафон Pro" будет напоминать i-mode с его тематическим каталогом интернетресурсов. У "Скай Линк" несколько иной подход: с помощью сервиса Sky Point его абоненты могут отправлять и получать письма, факсы, управлять своим мобильным счетом, но пока только через компьютер. Доступ к Sky Point через телефон в "Скай Линк" обещают обеспечить не раньше чем через полгода. Также в январе-феврале "Скай Линк" намерен запустить в коммерческую эксплуатацию сервис на платформе Breew, которая очень удобна для работы с видеофайлами.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru