CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Пиво вместо кока-колы. Efes запустил завод в Ростове   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама Bocage (Бокэйдж)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Пиво вместо кока-колы. Efes запустил завод в Ростове

Источник: http://www.beerunion.ru/
Дата: 06.10.2003
Печатная версия новости

На днях в Ростове-на-Дону была открыта третья российская пивоварня Efes Beverage Group, в которую турки инвестировали 24,7 млн долл. Необычность проекта состоит в том, что, во-первых, в нее был превращен принадлежавший туркам завод «Кока-Кола Ростов Боттлерс», а во-вторых, свое пивное производство в донской столице Efes построил всего в ста метрах от пивоварни питерской «Балтики».

«Когда Efes Beverage Group в 1995 собиралась строить в Ростове завод по производству кока-колы, уже тогда мы говорили о перспективе открытия в городе пивоварни, -- заметил вчера губернатор Ростовской области Владимир Чуб. -- Жаль, конечно, что в итоге вместо двух заводов мы получили только один, но Efes пришлось вместе со всей Россией за последние годы переживать взлеты и падения, в том числе и дефолт 1998 года». Дефолт сделал в какой-то момент ростовский завод колы убыточным, поскольку концентрат напитка, импортируемый в Ростов, оказался чересчур дорогим. При этом поставщик концентрата в своей ценовой политике не захотел учитывать особую ситуацию, сложившуюся на российском рынке после резкой девальвации рубля, и в результате привозная пепси на Дону стала стоить дешевле, чем произведенная здесь по лицензии кока-кола. Efes Beverage Group сначала законсервировала производство «Кока-Кола Ростов Боттлерс», а после решила его перепрофилировать в пивоварню. В общем, если бы не дефолт, то вряд ли Efes и «Балтика» оказались бы столь близкими соседями.

И если раньше представители питерской компании говорили, что их ничуть не беспокоит появление под боком конкурента, который входит в тройку ведущих российских производителей пива, то с запуском ростовского Efes тон комментариев несколько переменился. Директор ростовского филиала «Балтики» Александр Дедегкаев говорит, что «Балтика» сейчас выпускает широкую номенклатуру продукции и по части товарных позиций является прямым конкурентом Efes. Российский пивной рынок, по мнению г-на Дедегкаева, уже пришел к насыщению, образовался даже некоторый кризис перепроизводства. Поэтому появление новой пивоварни, безусловно, обострит конкуренцию. При этом отношение «Балтики» к Efes «совершенно дружелюбное». Так как компания борется не с конкурентами-пивоварами, а за потребителя.

Впрочем, в Ростове мощности эфесовской пивоварни пока втрое меньше, чем у ростовского филиала «Балтики», -- 10 млн дал пива в год. Сваренный на Дону «Старый мельник», Efes и «Белый медведь» будут продаваться преимущественно в Южном федеральном округе.
Финансирование проекта по перепрофилированию завода «Кока-Кола Ростов Боттлерс» пивоварню осуществлялось частично за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития, частично за счет собственных средств компании. Как сказал президент Efes Beverage Group Мухтар Кент, с пуском ростовской пивоварни его компании удалось выстроить в России своеобразный золотой треугольник. К уже работающей московской пивоварне в июле добавился купленный турками уфимский завод «Амстар» и вот теперь ростовская площадка. «Золотой треугольник» позволит нам оптимизировать логистику при поставках нашего пива на российский рынок, -- говорит г-н Кент. -- Таким образом, мы получим дополнительный ресурс в борьбе за российского покупателя. Совокупные инвестиции Efes Beverage Group в Россию уже превысили 120 млн долл., и мы намерены их наращивать дальше, поскольку российский рынок сегодня чрезвычайно привлекательный и перспективный, Россия уже вышла в мире на третье место по объемам производства пива. Только наши российские пивоварни теперь могут выпускать до 520 млн литров пива в год».

Однако Семих Мавиш, генеральный директор компании «Пивоварня Москва-Эфес» уверен, что мощностей трех заводов не хватит, чтобы полностью удовлетворить спрос. «В следующем году нам понадобится еще 1 млн гектолитров пива. И если у нас будет возможность приобрести еще один завод, мы обязательно это сделаем». Однако свои планы относительно того, кого хочет купить Efes, компания пока не раскрывает.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru