CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  У Coca-Cola не прошел номер в Красноярском цирке   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы относитесь к рекламе "Топ-модели доступны"?
хорошая реклама
ничего особенного
и что в ней нашли?
скандальная реклама
удачная находка
я придумал бы лучше
не знаю ниодной доступной
непонятная реклама
очень плохая реклама

голосовать
результаты
смотри
Реклама Levi's (Левис)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

У Coca-Cola не прошел номер в Красноярском цирке

Источник: http://www.kommersant.ru/
Дата: 09.08.2005
Печатная версия новости

Вчера в ходе слушаний в управлении ФАС по Красноярскому краю представители Coca-Cola согласились переписать договоры с барами и магазинами, изъяв пункт о запрете продажи продукции конкурентов. Такой шаг обещает переворот для всего продовольственного рынка, где эксклюзивные отношения являются одним из главных инструментов маркетинга. Впрочем, участники рынка считают, что ФАС не сможет административными мерами изменить логику развития рынка – даже если эксклюзив нельзя будет прописать в договоре, о нем договорятся на словах.

Дело против ООО "Coca-Cola HBC Евразия" было возбуждено по результатам проверки ГУП "Красноярский цирк". Антимонопольное ведомство обнаружило договор цирка с компанией, согласно которому предприятию запрещалось продавать на своей территории напитки прямых конкурентов Coca-Cola. ФАС возбудила против цирка и Coca-Cola дело о нарушении сразу нескольких статей закона "О конкуренции" – "соглашений, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции", а также "в заключении соглашений, направленных на ограничение доступа на рынок других хозяйствующих субъектов". Как заключили в управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, такой договор является, "скорее всего, типовым и заключен более чем с 300 торговыми точками Красноярска".

В российском офисе Coca-Cola, судя по всему, оценили серьезность намерений ФАС и решили исправить ситуацию, не дожидаясь окончания дела. Вчера глава юридического отдела Coca-Cola Антон Чертков предоставил в местное отделение ФАС документ о том, что необходимые изменения во все договоры будут внесены в ближайшее время. "В наше ведомство направлено официальное письмо, в котором отмечено, что ООО в срок до 1 октября текущего года примет новую форму договоров со всеми имеющимися клиентами,– отметили в пресс-службе ФАС.– Из договоров будет исключен пункт, в котором компания ставит перед клиентами одним из главных условий поставок своей продукции работать только с ними". В московском представительстве Coca-Cola вчера отказались от комментариев относительно изменения формы договора с партнерами.

Инициатива Coca-Cola ломает сложившуюся практику российского продовольственного рынка, где эксклюзивные договоры являются одним из главных способов продвижения товаров. Так работают прежде всего Coca-Cola и PepsiCo, а также абсолютно все пивоваренные компании. Большинство магазинов, баров и ресторанов давно подписали договоры о торговле строго определенными типами товаров. Так же как для Coca-Cola принципиальным конкурентом является PepsiCo, так, например, для Sun Interbrew конкурентом в России будет "Балтика". И вряд ли в одном баре удастся найти пиво обоих производителей.

По мнению участников рынка, инициатива ФАС вряд ли изменит схему отношений между поставщиками и продавцами. "Думаю, что основным изменением, которое внесет Coca-Cola, станет более строгая юридическая формулировка,– говорит глава дистрибуторской компании 'Стенли +' Максим Карташов.– Отказ от практики эксклюзивного партнерства маловероятен". Еще сложнее ФАС будет разобраться с пивоварами. В отличие от Coca-Cola и PepsiCo, структуры которых напрямую заключают дистрибуторские соглашения, пивоваренные компании подстраховались от возможных претензий ФАС и лично ни с кем никаких бумаг не подписывают.

"Мы никаких договоров, тем более со словами 'эксклюзивный', ни с кем не заключаем,– рассказывает руководитель пресс-службы пивоваренной компании 'Вена' Татьяна Антончик.– Все договоры с конкретными торговыми точками подписывают наши дистрибуторы". "Когда какой-либо бар выбирает продукцию строго определенной пивоваренной компании – формально это личный выбор владельцев бара,– говорит глава дистрибуторской компании 'Беллиген' Сергей Растегаев.– Если и заключаются подобные договоры, то исключительно в устной форме".

В то же время специалисты отмечают, что на пивоваренном рынке "сигналы" в ФАС о том, что какая-либо компания использует эксклюзивный договор, могут стать новым способом конкурентной борьбы. "Я не удивлюсь, если в ФАС начнут поступать подобные обращения. Особенно на самых конкурентных рынках,– говорит господин Карташов.– Доказать вряд ли что-то можно, но пока идут разбирательства, пивоваренная компания вынуждена будет допустить на рынок конкурентов". Кстати, интерес к пивоваренной отрасли подтверждают и в ФАС. "К нам уже идут сигналы о том, что стало меньше выбора у потребителя пива,– рассказал начальник управления ФАС по контролю и надзору Теймураз Харитонашвили.– Одной очень крупной пивоваренной компанией мы занимаемся. Какой – пока сказать не могу".

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru