CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Реалии виртуального шопинга   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Наиболее эфективное на ваш взгляд маркетинговое образование дают:
Отечественные ВУЗы
Иностранные ВУЗы
Совместные образовательные учреждения
Узконаправленные курсы
Самообразование
Практический опыт работы

голосовать
результаты
смотри
Реклама Hij (Хидж)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Реалии виртуального шопинга

Источник: http://www.vedomosti.ru/
Дата: 22.07.2005
Печатная версия новости

Сегодня на сайтах зарубежных интернет-магазинов можно приобрести не только книги, диски и бытовые товары, но и продукцию класса люкс — меха, украшения и проч. И, судя по всему, западному потребителю это понравилось: в прошлом году только британские покупатели истратили на покупки в интернет-магазинах 17 млрд фунтов стерлингов!

Россияне тоже готовы покупать дорогие товары в Интернете, однако дальше продажи цветов, книг и бытовой техники дело пока не пошло. Причина проста как мир: люксовые брэнды, представленные в России, не очень-то стремятся работать в режиме он-лайн.

Одна любительница вещей марки Gucci как-то раз загорелась идеей приобрести через Интернет сумку Gucci Flora, которую продавал на интернет-аукционе eBay очень солидный агент. Сделка была заключена, покупка оплачена, и вскоре счастливая покупательница получила предмет своего вожделения. Однако через некоторое время сумка ей надоела, и она дала поносить ее подруге.

Та с благодарностью приняла подарок, но с первого взгляда заподозрила что-то неладное. Каким-то шестым чувством она поняла, что сумка не настоящая, а поддельная, и пошла c ней в магазин Gucci. К ее большому удивлению, работники магазина проявили солидарность с аукционером из Интернета и не признали в сумке подделку. В результате вопрос происхождения сумки так и остался невыясненным.

Богатые тоже платят

Подобные истории случаются достаточно часто. Но, похоже, они не препятствуют бурному процветанию интернет-торговли на Западе. Люди активно пользуются Интернетом, видят там нужные им товары и покупают их, не обращая внимания на сопряженные с такой покупкой риски. По данным исследовательской компании Ledbury Research, множество состоятельных людей (к ним согласно исследованию относятся люди с инвестиционными активами в 100 000 фунтов стерлингов ($173 780), или 5% от общего населения земли) регулярно пользуются Интернетом.

При этом 83% из них (те, что зарабатывают более 250 000 фунтов стерлингов ($434 450) в год) зарегистрированы в Сети, 31% подсоединяются к Интернету во время деловых и личных поездок и еще 23% подключаются к Всемирной паутине через мобильный телефон.

Исследование показывает, что большинство состоятельных граждан не только пользуются Интернетом как источником информации, но и покупают в виртуальных магазинах дорогие вещи, цена которых превосходит 250 фунтов стерлингов ($434). При этом 54% покупают через Интернет одежду. Для сравнения: в менее состоятельных кругах одежду по Интернету заказывают только 38% людей.

“Учитывая тот факт, что богатые люди часто покупают вещи по Интернету, брэндам класса люкс следует задуматься о расширении своего присутствия в Сети, — говорит Марк Коэн, директор Ledbury Research. — Более того, опрос состоятельных людей по всему миру показал, что им нравится покупать вещи класса люкс через Интернет. Не надо забывать, что они — наша целевая аудитория”.

Однако суровая правда жизни состоит в том, что большинство интернет-магазинов пока не могут предложить клиентам высокий уровень обслуживания. “Такие сайты, как Amazon и eBay, уже установили определенную планку качества обслуживания клиентов в режиме он-лайн и ведения дел в Интернете. Надо сказать, что эта планка очень высокая. Поэтому люксовым брэндам придется равняться на нее или даже ее перепрыгнуть”, — говорит Коэн.

И все-таки в Интернете уже есть отдельные магазины класса люкс, которые вправе гордиться довольно высоким уровнем обслуживания. Среди них — Berry Bros & Rudd, Net-a-Porter, eLuxury, Jo Malone Online и Polo.com. Чуть хуже, по мнению респондентов исследования Ledbury, дела обстоят у Prada, Bvlgari и Versace.

Первым успешным интернет-магазином в истории человечества можно считать Net-a-Porter.com. Большие объемы его продаж показали, что, несмотря на скептическое отношение к Всемирной паутине, после окончания интернет-бума 1990 г. клиенты готовы тратить деньги на покупки в виртуальной сети.

“Я глубоко убежден, что интернет-покупки — это новый способ ходить по магазинам. Людям нравится покупать вещи именно таким образом, — говорит Натали Массене, основатель Net-a-Porter.com. — Противники интернет-магазинов считали, что финансовая модель такого типа обречена на провал. Но они не понимали, что модель не работает только потому, что рынок еще не созрел”.

Сама Массене уже внесла серьезную лепту в развитие сети интернет-магазинов. По дизайну ее сайт больше напоминает интернет-страничку какого-нибудь модного глянцевого журнала. Здесь покупателям предлагают товары, которые отвечают всем последним тенденциям и веяниям моды. Благодаря этому Массене уже стала заметной фигурой на рынке и создала весьма успешный бизнес.

“В прошлом году мы экспортировали наши вещи в 71 страну. Годовой объем наших продаж составил к январю 2005 г. 11,8 млн фунтов стерлингов ($20,4 млн), и мы впервые извлекли из бизнеса прибыль. А в этом году мы продали уже на 70% больше, чем за такой же период прошлого года”, — поясняет Марк Себба, гендиректор компании Net-a-Porter, создавшей сайт Net-a-Porter.com.

Люкс в паутине

Вслед за Массене по уже проторенной дорожке устремились другие интернет-магазины. Аннабель Гэтуорд, управляющий директор нового интернет-бутика по продаже нижнего белья класса люкс Glamorousamorous.com, приводит любопытную статистику: в 2004 г. британские покупатели истратили на покупки в интернет-магазинах 17 млрд фунтов стерлингов ($29,4 млрд).

К 2009 г. эта цифра вырастет скорее всего до 80 млрд фунтов стерлингов ($138,8 млрд). По данным Британской ассоциации клиринговых платежей, рост интереса покупателей к онлайн-шопингу уже привел к тому, что каждая десятая проплата кредитной карточкой осуществляется в Великобритании через Интернет.

Но самое большое преимущество интернет-магазинов состоит в том, что “на одном сайте они предлагают покупателям одежду совершенно разных дизайнеров. Такого большого выбора вы не найдете ни на одной всемирно известной торговой улице, где расположены бутики знаменитых кутюрье”, утверждает Гэтуорд.

А Люк Андерхилл, коммерческий директор сети магазинов стильной и модной одежды Crew, считает, что Интернет привлекает совершенно разных покупателей: “Мы провели исследование нашей аудитории в Интернете и выяснили, что почти 50% наших клиентов — люди в возрасте от 16 до 25 лет. И это при том, что мы считаем своим основным потребителем клиентов в возрасте от 20 до 45 лет”.

Надо учесть, что интернет-продажи и заказы по почте составляют лишь 10% всего бизнеса Crew. Кроме того, компания до сих пор придает большое значение традиционной рассылке каталога по почте. “Брошюра, которую мы посылаем клиентам, занесенным в нашу базу данных, воспринимается очень положительно. Она помогает нам увеличивать объем розничных продаж. Просмотрев каталог, множество людей приходят к нам в магазины, показывают на конкретную вещь и говорят: “Я хочу купить эту рубашку”.

“Прошло пять лет с тех пор, как мы создали наш сайт в Интернете. И теперь огромное количество клиентов покупают у нас вещи через Всемирную паутину. Правда, в Великобритании до сих пор 60 клиентов из 100 заказывают покупки по телефону и только 40 — по Интернету. В США все наоборот”, — рассказывает Джулиан Грэнвилль, управляющий директор компании Boden.Однако, замечает Грэнвилль, возможности Интернета все же достаточно ограничены. “В виртуальной сети трудно продавать известные брэнды и качественные вещи”, — считает он.

Тем не менее он признает, что у интернет-магазинов есть свои преимущества. И дело не только в том, что можно покупать вещи, не выходя из дома. Есть еще и другие положительные моменты. Например, Net-a-Porter предлагает клиентам услуги курьера, который доставляет покупки. Если вещь не подошла, то компания присылает курьера еще раз. Он привозит вещи, на которые покупатель может поменять приобретенный ранее товар. Если ни одна из вещей не подошла, курьер товар забирает.

Русский эффект

К сожалению, в России интернет-магазины очень редко разрешают клиентам вернуть или поменять вещь. Поэтому потребители чаще покупают в Интернете такие товары, как диски, кассеты, книги или билеты в театр. “Люди боятся, что их обманут. Представьте себе, что вы решили приобрести через Интернет одежду. Курьер привез вам футболку или джинсы, вручил товар, взял деньги и исчез.

Куда вы пойдете жаловаться, если через три дня вещь полиняет? А с книгой или кассетой дело обстоит проще. По крайней мере вы знаете, что получите то, что заказали”, — говорит Дмитрий Черешкин, председатель правления Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), которая объединяет крупные интернет-магазины.

Недавно НАУЭТ и исследовательская группа CNews Analytics подготовили первый в России рейтинг эффективности интернет-магазинов. В проекте приняли участие более 150 сайтов, специализирующихся на торговле и предоставлении услуг в Сети. В основу ранжирования российских интернет-магазинов был положен показатель покупательской активности посетителей сайтов-участников.

“Недаром первые места в нашем рейтинге заняли сайты, продающие театральные билеты, цветы, комплектующие детали для компьютерной техники, игрушки для детей, книги и диски. Это именно те товары, которые российские потребители чаще всего покупают в Сети”, — объясняет Черешкин.

А как быть тем, кто хочет покупать через Интернет не только цветы и книги, но и платья haute couture или дорогие украшения? С этим придется подождать, поскольку в России никто не продает через Интернет товары класса люкс или просто одежду очень известных брэндов. И дело не в том, что люди боятся обмана или мошенничества. “Клиент доверяет имиджу марок, которые мы продаем, — рассказывает Татьяна Столярская, директор по PR и рекламе Crocus Group.

— Но мы считаем, что через Интернет лучше продавать товары широкого потребления для среднего сегмента рынка. Для нас же очень важно, чтобы человек пришел в магазин, увидел всю коллекцию целиком и проникся ее духом”. Столярская знает, что на Западе компании часто реализовывают товары класса люкс через виртуальную сеть. Однако она убеждена, что в России такие времена настанут не скоро. (Использованы материалы FT.)

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru