CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Спам перетек в сети мобильной связи   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какой вид рекламы в Интернет вы считаете наиболее эффективным?
Обычный баннер
Контекстная реклама
Антиконтекстная реклама
формат Top-line
формат Pop-under
формат Pop-up
формат Frontline (rich)
Реклама в рассылках

голосовать
результаты
смотри
Реклама Cutty Sark (Кати Сак)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Спам перетек в сети мобильной связи

Источник: http://www.sotaweek.ru/
Дата: 21.07.2005
Печатная версия новости

Северо-Западный "МегаФон" разместил на сайте предостережение для своих абонентов не открывать SMS-сообщения от неизвестных отправителей, так как, это возможно, спам. В начале этой недели некоторые региональные абоненты Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" получили информацию о возможности бесплатно пополнить свой счет на $10 и пользоваться деньгами в течение 4 дней. Для того чтобы получить «подарок», нужно было набрать определенную комбинацию знаков и символов на своем телефоне (USSD-запрос). Точное число поверивших в бесплатный сыр неизвестно, зафиксировано лишь несколько обращений недовольных "обманом" в службу поддержки.

Бесплатный кредит?

Как сообщает пресс-служба компании, восстановить источник информации не представляется возможным. Кто-то из абонентов утверждал, что получил SMS-сообщение, другие видели, как раздавали флаерсы на улицах города, а кто-то - рекламу по телевизору. Однако, по данным пресс-службы, единственным реальным источником информации могло быть сообщение на Интернет-сайте компании, а также на линии ожидания при звонках в информационно-справочную службу, размещенное в пятницу, 15 июля. На сайте сообщалось, что теперь абоненты могут воспользоваться услугой USSD-запроса для зачисления на счет виртуального платежа в автоматическом режиме.

Возможность кредитования абонентов существует у всех операторов «большой тройки» давно, однако, широко не рекламируется, работает «по умолчанию» для тех, кто знает. Ранее, чтобы воспользоваться услугой, необходимо было позвонить в справочную службу оператора, и консультант в зависимости от кредитной истории абонента принимал решение о зачислении платежа со сроком погашения 3-4 дня.

"Мы предоставили возможность зачисления условного платежа автоматически, через USSD-запрос для того, чтобы разгрузить работников информационно-справочной службы, - комментирует Маргарита Горбачева, начальник пресс-службы СЗФ ОАО "МегаФон". - Мы уверены, что никакой спам-рассылки не было, просто наша информация была некорректно истолкована некоторыми абонентами". Тем не менее, предостережение на сайте гласит: "Внимание! Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" предупреждает, что рассылка SMS-сообщений о зачислении $10 на счет при совершении USSD-запроса компанией не производилась и является мобильным спамом (несанкционированной рекламной рассылкой). Рекомендуем не открывать SMS-сообщения, пришедшие с неизвестного вам номера телефона."

Спам или не спам

До этого жалобы были осенью прошлого года, тогда некоторые абоненты МегаФона, МТС и Tele2 получили рекламные SMS от кинотеатра "Мираж-Синема". Однако выяснилось, что все адресаты ранее оставляли свой номер при заполнении маркетинговых анкет и давали свое согласие на получение рекламных звонков и сообщений, поэтому тот случай фактом мобильного спама не является.

Зараза с Запада

Между тем на Западе проблема мобильного спама стоит так же остро, как и спама по электронной почте. Абоненты мобильной связи – гораздо более привлекательная аудитория для спамеров, чем пользователи Интернета, особенно в России: сотовыми телефонами у нас пользуются гораздо больше людей, чем сетью.

Откуда идет спам

Известны два способа рассылки мобильного спама. Самый популярный – это взлом сайтов операторов и отправка сообщений через них (в обычном порядке существует лимит на количество сообщений, отправляемых с одного компьютера, его-то спамеры и обходят). Операторы защищают сайты фильтрами, но спамерские технологии совершенствуются, позволяя обойти или взломать их.

Второй способ – это рассылка SMS с мобильного телефона, подключенного к компьютеру. Он менее популярен, поскольку при этом легко вычислить спамера по номеру, кроме того, придется платить за отправку каждого сообщения, что невыгодно экономически.

Спам исключить невозможно

"На сегодняшний день полностью исключить такого рода рассылки невозможно. Просто запретить абонентам других сетей отправлять сообщения абонентам нашей сети мы не можем - для этого пришлось бы вообще закрыть обмен SMS между сетями. Также невозможно полностью запретить отправку SMS из Интернета, поскольку в таком случае пострадают наши абоненты, которые пользуются этой услугой в "мирных" целях.

Кроме того, пока еще отсутствует законодательная база, предусматривающая ответственность за использование номерной емкости или сетей связи в рекламных целях без согласия оператора и абонентов" – говорит Маргарита Горбачева – "В нашей компании предпринимаются меры по защите и постоянному контролю всех возможных каналов поступления несанкционированных SMS-рассылок. Так, например СЗФ ОАО «МегаФон» не предоставляет сервиса SMS-рассылок ни одному из Интернет-провайдеров. Отправить бесплатное SMS-сообщение на телефон абонента сети «МегаФон Северо-Запад» можно только с собственного сайта компании, при этом не более 10 сообщений в течение суток с одного IP-адреса.

Также ведется постоянный анализ серверов наших партнеров, например, иностранных операторов. При малейшем подозрении на SMS-спам, мы имеем и возможность и право заблокировать связь с подозрительным сервером. Кроме того, мы советуем нашим абонентам самостоятельно заботиться о своей конфиденциальности и, в первую очередь, не сообщать номер своего мобильного телефона в открытых источниках: в качестве контактного при опросах, заполнении различных анкет, покупке туристических путевок, товаров и т.п."

Эффективная борьба

Игорь Заруднев, директор Санкт-Петербургского филиала ОАО "Вымпелком", рассказал "ДП", что "для абонентов "Билайн" проблемы нежелательных рассылок или попросту говоря спама на сегодняшний день неактуальны. Мы регистрируем не более 1 жалобы в месяц от своих абонентов на подобные действия. Однако мы не оставляем такую активность без внимания. Наша система взамодействия с контент-провайдерами построена таким образом, что провайдер может послать сообщение только абоненту, отправившему на него запрос. Такая схема защищает от спама через СРА. К тому же SMS-центр имеет встроенные механизмы защиты абонента от избыточного количества SMS. Однако, эти механизмы не предотвращают спама через сторонний SMS-центр или, если рассылка идет не на один телефон, а "веерно".

Такие случаи решаются методами оперативного реагирования. В договоре с нашими абонентами есть пункт, запрещающий несанкционированные массовые рассылки (реклама, конкурсы и т.п.). Кроме того, мы тесно сотрудничаем с Интернет-провайдерами и другими операторами сотовой связи, и, если наши системы регистрируют слишком большое количество отправок от одного и того же абонента или пользователя Интернета, мы сразу сообщаем об этом провайдеру услуг. Дальше совместно пресекаем такие рассылки. Также мы тщательно оберегаем информацию о наших абонентах и она не доступна сторонним лицам".

Напомним, что несколько месяцев назад «Билайн» запустил в опытно-коммерческую эксплуатацию систему передачи почтовых сообщений с фильтрацией спама и защитой от вирусов. Данная система предназначена для обработки исходящей электронной почтовой корреспонденции пользователей услуг передачи данных "Мобильный GPRS-Интернет" и "WLAN", а также для блокировки рассылки спамерских и инфицированных компьютерными вирусами сообщений абонентами компании. Фильтр должен обеспечить обнаружение не менее 65% спамерских писем, число ложных срабатываний не должно превышать 0,005%.

Реклама может быть цивилизованной

Реклама по SMS может, однако, быть цивилизованной. Еще в 2001 году "МегаФон" ввел услугу "Мобильная реклама", в рамках которой абоненты могли подписаться на рассылку рекламы и получать на счет небольшой бонус за каждое прочитанное сообщение. Однако сегодня эта услуга не работает; в пресс-службе нам сообщили, что это вызвано несовершенством технической базы; тем не менее, оператор сейчас работает над решением проблемы и в ближайшее время вновь представит услугу, но уже не самостоятельно, а в сотрудничестве с партнерами. Директор ИАА "Неделя Сотовых Технологий" Денис Кусков уверен в том, что это будут крупные рекламные агентства.

Справка:

Число пользователей Интернета в России: 18,5 млн. человек. Число абонентов мобильной связи в России: около 80 млн. человек .Число сотовых телефонов в пользовании у населения: около 50 млн. штук.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru