CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Война гигантов   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы относитесь к рекламной кампании Билайн "Главное - быть в плюсе"?
хорошая, креативная реклама
плохая, непродуманная реклама
плохой слоган
надоела реклама Билайн
главное - не быть в минусе
не знаю, не видел
реклама МТС, конечно, лучше

голосовать
результаты
смотри
Реклама Evian (Эвиан)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Война гигантов

Источник: http://www.vedomosti.ru/
Дата: 29.06.2005
Печатная версия новости

Корпорация AMD, контролирующая 15% мирового рынка микропроцессоров, возбудила в США широкомасштабный антимонопольный иск против лидера этого рынка, корпорации Intel. По мнению истца, Intel использовал незаконные средства давления на клиентов с целью заставить их отказаться от контрактов с AMD.

В исковом заявлении, поданном в федеральный суд штата Делавэр, говорится, что Intel безостановочно вела глобальную кампанию, нацеленную на сохранение ее монопольного положения на рынке чипов для персональных компьютеров. В ход, как утверждает AMD, шли сомнительные субсидии производителям компьютеров и угрозы в адрес компаний, предпочитавших продукцию AMD.

Том Бирман, представитель Intel, заявил, что не видел иска AMD, но выразил твердую уверенность в том, что его компания невиновна. “Мы считаем нашу политику продаж не только честной и последовательной, но и полностью соответствующей федеральным антимонопольным законам”, — говорит Бирман.

Хотя иск против мирового лидера в данном случае возбужден не регулирующими органами, а одной из компаний, тяжба может иметь серьезные последствия для всей отрасли. До сих пор регуляторы обращали на Intel значительно меньше внимания, чем на ее партнера, Microsoft. Между тем по степени влияния на развитие высоких технологий Intel ничуть не уступает редмондской корпорации.

AMD обвиняет Intel в том, что тот навязывал ведущим партнерам — таким как NEC, Acer, и Fujitsu — эксклюзивные соглашения с помощью скидок, выплат и фондов поддержки маркетинга, чем значительно ограничивал или полностью исключал закупки партнерами процессоров AMD. Так называемые маркетинговые субсидии, предлагаемые Intel, становятся очень значимым фактором, определяющим для многих производителей компьютеров выбор поставщика. Если суд сочтет такие субсидии незаконными, некоторые ведущие поставщики могут утратить мощное средство давления на клиентов.

В иске AMD приводится список примеров того, как Intel заключала сделки с другими игроками рынка. В документе говорится об использовании “взяток, угроз и запугивания” в отношении 12 изготовителей компьютеров, девяти дистрибьюторов и 17 ритейлоров. В числе этих компаний оказались IBM, Hewlett-Packard, Dell, Sony, Toshiba и Gateway.

Обвинения AMD основываются в основном на беседах сотрудников этой компании с представителями заказчиков. Для подтверждения обоснованности своих доводов AMD намерена потребовать санкцию на получение электронных писем из архивов этих компаний. Не исключено также, что AMD предложит руководителям компаний дать показания в суде, хотя такой шаг вряд ли привлечет к истцу дополнительных сторонников в отрасли.

“Конечно, на суде им потребуются свидетельства клиентов, но самим клиентам это скорее всего не понравится”, — говорит Элеанор Фокс, профессор юридического факультета Нью-Йоркского университета. Эктор Руис, генеральный директор AMD, успевший побеседовать со многими клиентами и партнерами Intel, утверждает, что они готовы поддержать его в данном деле. “В глубине души эти люди рады, что мы вскрыли наболевшую проблему, хотя сами они, возможно, не готовы заявить об этом во всеуслышание”, — говорит Руис.

Российские сборщики компьютеров восприняли известие об антимонопольном иске по-разному. Президент Kraftway Алексей Кудрявцев считает атаку AMD на Intel PR-акцией. “Мне, как партнеру Intel, ничего не известно о требованиях эксклюзивности, — рассказывает он. — У нас есть предложения на базе процессоров обоих производителей, но на рынке востребованы именно процессоры Intel, мы на них зарабатываем деньги”. Кудрявцев сомневается, что решение американского суда скажется на российском рынке. “Вряд ли суд обяжет Kraftway использовать AMD, а наших клиентов — покупать такие компьютеры”, — иронизирует Кудрявцев.

“Если Intel пересмотрит свою политику взаимодействия с партнерами и поймет, что он не монополист, как это было пять лет назад, то выиграют все”, — возражает вице-президент “Формозы” Владимир Шаров. Однако, предупреждает он, даже если суд встанет на сторону AMD, ситуация не изменится в одночасье — потребуется некоторое время, прежде чем Intel адаптирует свой маркетинг и ценовую политику. Директор K-Systems Эдуард Воронецкий уверен, что решение суда, каким бы оно ни было, затронет большую часть рынка ПК — и российскую в том числе.

Один из российских сборщиков компьютеров, пожелавший сохранить анонимность, предупреждает, что Intel может отказаться от программы маркетинговой поддержки партнеров Intel Inside. Согласно веб-сайту Intel, партнеры компании могут рассчитывать на маркетинговую поддержку за использование брэнда Intel Inside, которой, по словам сборщика, пользуются многие российские компании.

В российском офисе Intel утверждают, что пока не получили текст иска ни от AMD, ни от судебных инстанций и не комментируют ситуацию, говорит менеджер по связям с общественностью российского представительства Intel Всеволод Семенцов. (Использованы материалы WSJ.)

Так, Intel платил Sony миллионы долларов за эксклюзивное использование его микропроцессоров, жалуется AMD в пресс-релизе. В результате, по данным AMD, доля процессоров AMD продукции Sony сократилась с 23% в 2002 г. до 8% в 2003 г., а сегодня и вовсе упала до нуля.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru