CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Российские телеканалы могут лишиться лицензий на вещание   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы оцениваете эффект, произведенный образами "реальных женщин" в рекламе?
Это правильный маркетинговый опыт и его нужно развивать.
Очень позитивно и жизненно. Мне по душе.
Особого эффекта не отмечаю.
Это ужасно. Зачем они это сделали?
Эти образы не новы и особой смысловой наполняющей сюжету не придают.
О каких образах идет речь? Я не понимаю о чем вы говорите.
Я бы тоже хотел(а) сняться в рекламе!

голосовать
результаты
смотри
Реклама Viva (Вива)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Российские телеканалы могут лишиться лицензий на вещание

Источник: http://www.newizv.ru/
Дата: 29.06.2005
Печатная версия новости

Одно из последних заседаний Госдумы ознаменовалось скандалом. Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский выразил недовольство детской программой "Спокойной ночи, малыши!". По его словам, в прошлом году подбор мультфильмов страдал, а сама программа с прежних 15 минут сократилась почти вдвое.

Бороться за высокий художественный уровень Хрюши и Степашки глава агентства пока собирается при помощи материальных стимулов. Сеславинский пообещал выделять средства, если качество программы улучшится. Однако в дальнейшем от недостатков, а точнее, недостатка детских программ пострадают конкретные каналы, которые могут быть привлечены к ответственности за невыполнение лицензионных обязательств перед государством, пишет газета "Новые известия".

В российских законах прописано, что доля детских телепрограмм должна составлять минимум 7–10% от эфирного времени, иначе телеканал может потерять лицензию. Эксперты газеты проанализировали телепрограмму за случайно выбранную неделю и выяснилось, что в дни летних школьных каникул на Первом канале в общей сложности детские передачи занимают 48 минут в день, что составляет около 3% от общего эфирного времени канала.

На канале "Россия" детские передачи представлены программой "Спокойной ночи, малыши!", выходящими только по будням. Общая продолжительность - 7 минут, что составляет 0,4% эфирного времени. Канал НТВ в будние дни вообще не включает в свою сетку детские телепрограммы. В выходные здесь идет программа под многообещающим названием "Детское утро на НТВ", в рамках которой показывают обычно один-два отечественных мультфильма. В сумме детское вещание на НТВ составляет 40 минут, то есть 0,4% от общего эфирного времени. Чуть лучше обстоят дела на канале ТВЦ. В среднем этот канал вещает для детской аудитории около 48 минут в день, что составляет около 3,5–4% эфирного времени.

Больше всего детского вещания, судя по подсчетам газеты, на канале "Культура". В среднем 54 минуты в день здесь показывают старые советские художественные и мультипликационные фильмы для детей, отводя на это примерно 4,5% эфирного времени.

Качество транслируемой продукции также вызывает вопросы. Львиную долю всех так называемых детских программ на российском ТВ составляют мультфильмы, детские художественные фильмы и сериалы, причем преимущественно американского производства. Старые отечественные мультики не соответствуют современным телестандартам, да и привлекательность их сильно снизилась. Что касается воспитательных и обучающих программ, то их можно перечесть по пальцам, пишет издание.

Даже детскую аудиторию подобный подбор телепродукции не удовлетворяет. По данным экспертов TNS Gallup Media, в среднем по России (в городах с численностью населения более 100 тысяч человек) среди аудитории старше четырех лет бесспорным лидером по-прежнему остается та самая раскритикованная Сеславинским программа "Спокойной ночи, малыши!" (канал "Россия"). Ее рейтинговые показатели колеблются от 6 до 8,5%. Второе место занимает тележурнал "Ералаш" (Первый канал), за ним с примерно равными показателями следуют мультсериалы "Дисней-клуб" (Первый канал) и мультсериалы канала СТС. Изредка в эту тройку лидеров вбивается канал ТНТ со своими мультфильмами (например, "Эй, Арнольд!" и "Ох, уж эти детки").

Не лучше ситуация и с вещанием для тинейджеров. Специальные программы, рассчитанные на эту аудиторию, на российском телевидении практически полностью отсутствуют. Как следствие, подростки вынуждены смотреть фильмы и передачи для взрослых. То, что они там видят, вызывает вполне закономерную озабоченность у ученых, пишет издание.

Уже 6 лет в Центре социологии образования Российской академии образования (РАО) изучают влияние, которое современное отечественное телевидение оказывает на молодых россиян. Результаты обескураживают, пишет газета.

В ходе экспертных телепросмотров, длительность которых составила 116 часов, удалось выяснить, что в среднем на один час телетрансляций приходится 4,2 сцены насилия и эротики, иными словами, их показывают каждые 15 минут. Если учесть, что общая длительность ежедневных телепросмотров у школьников составляет в среднем 2,3 часа, то путем простого арифметического подсчета можно сделать вывод, что в среднем российский подросток ежедневно видит не менее девяти подобных "живых картинок". При этом если в утренние часы в среднем транслируется 3,2 сцены насилия или эротики за один час телевещания, то в вечерние уже 4,3, а в ночные – 5,4. Подобная динамика крайне опасна, считает издание.

"В вечерние и ночные часы увеличивается усталость, снижается уровень самоконтроля и критичности, что характерно для состояния перед сном. Все это обеспечивает принятие негативных образцов поведения. Более того, воспринятые в ночные часы модели могут "прорабатываться" в дальнейшем в сновидениях и усваиваться на уровне подсознания", – считает директор Центра социологии образования, академик РАН, доктор психологических наук Владимир Собкин.

Другая опасная тенденция – снятие культурных табу. Из всего объема зафиксированных сцен агрессии основная часть (65%) приходилась на взаимодействие между мужчинами и женщинами. Случаи агрессивного взаимодействия человека с группой составляют 9,4%, а межгрупповые конфликты – 8%. Довольно большую долю составляют сцены самоагрессии – 12,7%. Примечательно, что число сцен, когда взрослый проявляет агрессию по отношению к ребенку, составило всего 1%, а агрессивные действия самого ребенка – 0,7%.

"Это дает основание считать, что на современном телеэкране в целом сохраняется культурное табу как на показ агрессии взрослых по отношению к детям, так и на показ проявлений детской агрессивности, – полагает Владимир Собкин. – А вот культурные табу на агрессию мужчины по отношению к женщине, существующие в традиционном обществе, в современно телевизионном пространстве практически полностью разрушены".

"Если мама говорит: "Не бей девочку!", а на экране сильный и "положительный" герой делает все наоборот, ребенок с большой степенью вероятности последует его примеру. В общем, тонкий процесс становления личности, касающийся мужской и женской социализации, нормативного регулирования поло-ролевых отношений, жестко деформирован телевизионным экраном", – продолжает ученый.

Сами подростки также воспринимают происходящее на голубом экране весьма неоднозначно. В ходе опроса выяснилось, что каждому второму подростку (50,3%) сцены насилия просто "безразличны". Активно "не нравятся" они каждому третьему (36%), "нравятся" же относительно немногим – 10,9% опрошенных. Только 2,8% российских детей "специально выбирают передачи с большим количеством насилия". Интересно, что у мальчиков по сравнению с девочками почти в 6 раз выше доля тех, кому нравится смотреть сцены насилия и жестокости, пишет издание.

Эксперты утверждают, что от сцен насилия у детей развиваются различные страхи. Примечательно, что страх у подростков вызывают преимущественно теленовости и информационные передачи, а не художественные фильмы. Проявления страхов у подростков весьма многообразны. Наиболее типичны – боязнь темноты и ночные кошмары. У девочек к этому прибавляется "чувство незащищенности", которое с возрастом все больше усиливается, пишет издание.

"Это дает основание полагать, что в отличие от мальчиков они не избавляются от страха, мысленно проигрывая сцены насилия, а, наоборот, у них растет чувство неуверенности и в реальной жизни", - полагает Владимир Собкин.

Причина нынешнего состояния с детским вещанием - новый закон о рекламе, считают эксперты

Татьяна Черняева, автор и руководитель программы "АБВГДейка", считает, что на телевидении сейчас главную роль играет бизнес, а вовсе не воспитание нравственности.

"После принятия поправок в закон о рекламе детское телевидение перестало приносить прибыль. В телевидении сейчас главную роль играет бизнес, а вовсе не искусство и не воспитание нравственности. А с точки зрения бизнеса детские программы не представляют никакого интереса. Отсюда и проблема финансирования: невозможно найти спонсоров детского вещания. Никто специально денег на детские программы не даст, так как рекламой на них не заработаешь. К тому же принятые 5 лет назад поправки запретили спонсорство, и угасла последняя надежда создателей детских программ на помощь бизнесменов. Поэтому первое, что нужно сделать, – это внести поправки в закон о рекламе: разрешить рекламу в детских программах, но тщательно прописать ограничения. В детских программах должна рекламироваться информация, услуги, которые касаются детства", - считает Татьяна Черняева.

Светлана Устинова, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей согласна с Татьяной Черняевой. "Я считаю, что необходимо активнее заняться телепроектами для детей, хотя до последнего времени это было затратно и не всегда выгодно. Важно формировать у детей морально-нравственные ориентиры, ценности и принципы, основываясь, например, на традициях доброй русской сказки", - считает Устинова.

"Раньше существовало государственное финансирование целого ряда киностудий, таких, как "Союзмультфильм", Одесская киностудия, Киностудия имени Горького, которые за счет государства производили детские передачи. Сегодня же, в связи с тем, что реклама в программах для детей запрещена, детское телевидение не стимулируется и, как следствие, медленно происходит его становление в современных реалиях", - рассказала Светлана Устинова.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru