CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Безусловные рефлексы рынка   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
11-11 февраль-сентябрь
психология

22-23 май
Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности. Регламентация

16-17 май
Управление подчиненными: навыки современного руководителя

23-24 апрель
Организация закупочной деятельности

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Наиболее эфективное на ваш взгляд маркетинговое образование дают:
Отечественные ВУЗы
Иностранные ВУЗы
Совместные образовательные учреждения
Узконаправленные курсы
Самообразование
Практический опыт работы

голосовать
результаты
смотри
Реклама Pioneеr (Пионер)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Безусловные рефлексы рынка

Источник: http://www.gazeta.ru/
Дата: 28.06.2005
Печатная версия новости

Реакция финансовых рынков часто строится или на неправильном понимании новости, или на условных рефлексах, не имеющих ничего общего с фундаментальными основаниями.

В комментариях по поводу того или иного движения на финансовых рынках можно прочитать обычно что-то вроде: «рынок среагировал на…» или «… оказало поддержку» и т.д. Причем, зачастую это воспринимается как некая банальность. Никто, в общем-то особенно не задумывается, а какая собственно тут причинно-следственная связь, есть ли она где-то, кроме как в головах аналитиков инвесткомпаний и дилеров?

Скажем, для меня остается загадкой реакция курса доллара на мировых площадках на данные о платежном балансе США. Если говорить о структуре платежного баланса как такового, то в общем случае при дефиците сальдо текущего счета, возникает плюс по капитальным операциям. В самом деле, должен же дефицит чем-то финансироваться.

Если ты ввез больше, чем вывез, то, скорее всего, объем твоих обязательств в распоряжении стран-контрагентов вырос. Что касается США, то данные по торговому (и платежному в целом) балансу публикует одно ведомство (Бюро экономического анализа), а по вложениям нерезидентов в обязательства другое (Казначейство). Отчетность, вполне естественно, выходит в разные дни. При этом один релиз, например, говорит о росте дефицита торговли. Доллар вниз. «Негативная новость». Через неделю выходят данные о притоке капитала. Увеличился. «Позитивная новость». Доллар вверх. На самом деле, новость-то практически одна. А вопрос, позитивная она или негативная, позвольте оставить за кадром.

Приведенный пример не совсем, конечно, однозначный, и здесь можно кое о чем поспорить. Но есть примеры более близкие, где реакция рынка вообще строится или на неправильном понимании или на условных рефлексах, не имеющих ничего общего с фундаментальными основаниями. Приведу примеры.

В среду, 23-го, агентство Moody's объявило о повышении рейтинга «Газпрома» и «Транснефти». В первом случае на ступеньку выше суверенного рейтинга России, во втором - на две. Информагентства, естественно, заинтересованы в оперативном комментарии. И они его получили. России, как ожидается, в скором времени повысят рейтинг на две ступени.

Черта с два! При такой инфляции и стагнации показателей роста - как же, повысят. При том, что в бюджетной и денежной политике - бардак, что инвестиционный климат, мягко говоря, не очень, при том, что все авторитетные международные организации выпускают один за другим нелицеприятные отчеты. От мертвого животного парные органы, а не две ступени. Но, тем не менее, «позитивная новость». РТС перевалил 700 пунктов.

Теперь об обоснованности рассуждений, что России повысят рейтинг. Что же Moody's так расщедрилось? Если почитать соответствующий пресс-релиз, то выяснится, что повышение рейтинга российским госкомпаниям связано вовсе не с переоценкой их собственной финансовой состоятельности или с оптимистичным взглядом на перспективы государства российского.

Просто еще в апреле агентство объявило о смене своей методологии в отношении эмитентов, связанных с государством. А 23-го результаты применения этой методологии впервые увидели свет.

Пересмотр рейтингов был осуществлен в отношении компаний с госучастием по всему свету. В ряде случаев, их уровень оказался выше, чем у самого государства. Иногда не на одну ступень.

Насколько я понял, идеология здесь такова. У компании есть собственный рейтинг, связанный с финансовым состоянием. К нему добавляются госгарантии или в явном виде, или имплицитно. Т.е. у агентства есть ощущение, что в случае неспособности самой компании рассчитаться, государство придет на помощь. А вероятность двойного дефолта не так высока. Таким образом, и получается, что в данном случае идет как бы сложение платежеспособности государства и платежеспособности компании, что чуть-чуть может выше просто платежеспособности государства. Так что из случившегося никак не вытекает, что Moody's собирается подтягивать рейтинг Российской Федерации к рейтингу «Транснефти» или «Газпрома».

В результате переоценки такая ситуация с рейтингами сложилась не только с нашими госкомпаниями.Выше государственного рейтинги оказались, скажем, у южноафриканских, казахских, украинских и других компаний. Кое-где тоже на две ступени. Кажется очень сомнительным, что Moody's таким способом дало понять, что оно собирается повышать всем этим странам рейтинг. Так что энтузиазм на рынке был не очень оправдан - тем более, что привилегированные акции «Транснефти» почему-то подросли не очень, а у остальных реального повода расти не было. И не росли бы, если бы у информагентств и комментаторов нашлось бы время вникнуть в содержание пресс-релиза.

Есть еще новости не позитивные или негативные, а которые и вовсе ни при чем, казалось бы. Вот, что, например, российскому внутреннему валютному рынку до политических событий в ЕС, до референдумов всяких. Ан нет. Колебания рубля к доллару в последнее время повторяют колебания доллар/евро. С какой собственно стати, спрашивается? Просто ЦБ приучил участников к идее, что у него есть «операционный ориентир» - корзина валют. Может и есть, но его никто не видел, не знает и не считал. Зато все участники рынка приучились, подобно собачкам Павлова, чутко реагировать на события, не имеющие особого отношения ни к платежному балансу России, ни к состоянию рублевой ликвидности, ни к их собственным рыночным позициям. Почему? Сильная вещь психология все-таки.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru