CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Телевидение стало еще более развлекательным и аполитичным   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама Nissan (Ниссан)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Телевидение стало еще более развлекательным и аполитичным

Источник: http://www.ng.ru/
Дата: 28.06.2005
Печатная версия новости

Подводя итоги завершающегося телевизионного сезона, можно констатировать: в целом российское телевидение стало еще более развлекательным и аполитичным. Благо тон задают государственные каналы, коих в этом сезоне стало еще больше, сообщает Независимая Газета.

По данным медиаизмерительной компании TNS/Gallup media, окончательно определились два лидера, яростно соперничающих между собой, – Первый канал и «Россия». Оба канала в минувшем сезоне делали ставку прежде всего на новое отечественное кино и сериалы, которые по-прежнему остаются у зрительской аудитории по России самым востребованным телевизионным продуктом. В итоге проекты этих двух каналов занимают верхние строчки рейтингов (что легко объяснимо, учитывая территориальный охват вещания сигнала), однако в результате жесткой конкурентной борьбы и взаимного контрпрограммирования во многих случаях победа доставалась «России». В том числе и благодаря более творческому подходу и склонности к экспериментам.

В частности, показанный не в конце сезона, непосредственно к 60-летию Победы, а в начале, осенью прошлого года, 11-серийный фильм «Штрафбат» стал одним из самых заметных событий телевизионного сезона, собрав долю аудитории в почти 50% (на «России» таких высоких показателей еще не было), причем редкий случай – в течение трех недель его смотрели как российские, так и московские зрители. Женскую аудиторию на «России» до сих пор удерживают слезоточивые сериалы «Исцеление любовью» и «Кармелита» (в среднем 47%). С другой стороны, на втором государственном канале сделали ставку на развлекательное телевидение, добавив к всевозможным «аншлагам», «Юрмалинам» и им подобным программам, Евгения Петросяна с его «Кривым зеркалом», которое стало самой смотрибельной передачей сезона.

Видимо, по этой причине на канале не нашлось места блестящему репортеру и документалисту Елене Масюк, которая уволилась с «России», объяснив свой уход тем, что ее фильмы руководство даже не ставило в сетку вещания.

Телесобытием же на Первом канале стал, пожалуй, лишь снятый Владимиром Хотиненко сериал «Гибель империи» о работе российской контрразведки в годы Первой мировой и Гражданской войн, который, однако, в силу явной симпатии к «господам офицерам» не привлек столь широкого зрителя по России, как всенародный «Штрафбат». В отличие от более продвинутой московской аудитории.

Приоритеты канала сказываются и на информационно-аналитическом вещании, где одна из самых лучших аналитических программ на отечественном телевидении – «Времена» Владимира Познера, – имеющая немалые рейтинги, в свое время передвинутая с десяти часов вечера на шесть и подсокращенная до 52 минут, по-прежнему выходит не в прайм-тайм. Учитывая, что – для сравнения – сугубо развлекательным «Пяти вечерам» выделено лучшее время и больший хронометраж, этот шаг руководства Первого канала показывает, что для него Познер до сих пор является некоей белой вороной на сугубо музыкально-развлекательном «народном» телевидении. Которое, правда, в нужное время, когда поступает госзаказ, как это случилось во время президентских выборов на Украине, активно включается в политический процесс, выступая на стороне одного из кандидатов, в роли информационной «дубинки», на острие которой всегда оказывается ведущий программы «Однако» Михаил Леонтьев. Но в мирное время там царят «Фабрика звезд», «Последний герой» и т.п.

Что же касается единственного негосударственного федерального канала – НТВ, в прежние времена на равных участвующего в борьбе за аудиторию российских зрителей, то за прошедший сезон он окончательно отстал от лидеров «забега», борясь за третье место с каналом СТС, который, представляя собой развлекательное ТВ в чистом виде, выгодно отличается от конкурента стройностью концепции.

Это произошло потому, что после ухода с канала Леонида Парфенова и закрытия программ «Тушите свет» и «Глас народа», НТВ во многом потерял своего прежнего, «энтэвэшного» зрителя, в большей степени ориентированного на информационно-политический формат четвертой «кнопки». Выходящие же в записи ток-шоу «К барьеру!» и «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» выглядят скорее развлекательными, нежели информационными программами и производят впечатление имитации общественно-аналитических программ. Передача Глеба Пьяных «Максимум», анонсировавшаяся как некий аналог «Совершенно секретно», скорее напоминает его же бывшую программу на втором канале «Вести-плюс» – много шоу из ничего. Попытки же вернуть прежнего зрителя проектами типа новогодней «Первой ночи с Олегом Меньшиковым», пока не обернулись успехом. Видимо, аудитории, прежде всего столичной, привыкшей к некоей оппозиционности НТВ, сейчас не хватает откровенного обмена мнениями в прямом эфире – то есть формата «Свободы слова». Во всяком случае, у четвертого канала в потенциале есть ниша – и довольно большая – для прироста телезрителей. Правда, не уверен, что у кураторов отечественного телевидения хватит на это политической мудрости.

Появление еще одного игрока на медийном поле – канала Министерства обороны – давно ожидалось. Благо его создание велось усиленными темпами, чтобы выполнить распоряжение Верховного главнокомандующего, повелевшего создать канал «Звезда» к 23 февраля сего года. Однако сей проект, заявленный вначале как военно-патриотический, а затем государственно-патриотический канал, помимо своего номинального присутствия в телеэфире отдельных зрителей (пока он ловится только в некоторых районах Москвы и Московской области), оставляет чувство легкого недоумения. Поскольку самым ярким телевизионным продуктом на нем является многократное повторение торжественной церемонии своего официального открытия 22 апреля 2005 года (зачем же было тогда торопиться к 23 февраля?), которую немногочисленные телезрители вынуждены смотреть чуть ли не в двадцатый раз.

Другим новым проектом сезона стало перепрофилирование некогда сугубо московского канала М1, отличительными особенностями коего были ночные эротические программы не самого высокого уровня и старые советские фильмы, в целомудренно гламурный канал для домохозяек – «Домашний», где телезрительниц с экрана учат, как завязывать галстуки мужьям, ремонтировать квартиру, шить и жить. От прежних хозяев оставлены только старые советские фильмы – как зрелище, убаюкивающее глаз, а стало быть, подпадающее под определение «домашнего телевидения».

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru