CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Танцы с роботами: Sony меняет имидж   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
29-30 март
Наставничество и коучинг в работе руководителя: как обучить подчиненного без отрыва от работы

26-27 июнь
Модель компетенций: практика разработки и использования

26-27 июнь
Разработка эффективной системы оплаты труда на основе грейдов и KPI

30-31 май
Оценка персонала: методы изучения сотрудников или ассесмент-центр своими силами

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы относитесь к рекламе "Топ-модели доступны"?
хорошая реклама
ничего особенного
и что в ней нашли?
скандальная реклама
удачная находка
я придумал бы лучше
не знаю ниодной доступной
непонятная реклама
очень плохая реклама

голосовать
результаты
смотри
Реклама Yves Saint-Laurent (Ив Сен-Лоран)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Танцы с роботами: Sony меняет имидж

Источник: http://www.profile.ru/
Дата: 25.04.2005
Печатная версия новости

Японская Sony во французском Бордо показала журналистам свое новое лицо. В то, что имеющая консервативный имидж компания захочет настолько радикально измениться, лет пять назад верилось бы не больше, чем в межпланетный шахматный турнир в Васюках.

Узнав о том, что Sony Europe (отвечает за электронный бизнес корпорации в Европе.— «Профиль») пригласила в Бордо более 600 журналистов из 30 государств, представители СМИ гадали, что же будет главным гвоздем программы — новая линейка ноутбуков Vaio, запуск в Европе самого дорогого бренда бытовой электроники Qualia или же агрессивные действия в области продаж портативной аудиотехники, где у компании был очевидный провал. Как ни странно, многие оказались правы частично, но никто — полностью: по количеству громких заявлений и анонсированных новинок мероприятие в Бордо вполне может войти в анналы новейшей истории Sony Europe. Интерес подогревался еще и тем, что ранее Sony Corporation решилась на беспрецедентный в своей практике шаг: не так давно было объявлено, что впервые главным исполнительным директором корпорации (CEO) станет топ-менеджер неяпонского происхождения: Говард Стрингер (Howard Stringer) в конце июня заменит Нобуюки Идэи (Nobuyuki Idei).

В Бордо стало ясно, что Sony значительно изменит линейку продуктов, маркетинговый подход и даже рекламный слоган. На смену привычному It’s a Sony придет выражение like.no.other («Как никто другой»). «Ну вот, сейчас топы говорить начнут», — подражая известному персонажу Косте Инночкину, демонстрировала свою информированность редактор одного толстого российского life-style журнала. Впрочем, осведомленность моей соседки на поверку оказалась мнимой — вместо главы компании пресс-конференцию открывали роботы Qrio. Не совсем уместный смех ряда репортеров — уж больно тонкими показались голоса электронных ведущих — сменился бурным восторгом после того, как три металлических человеческих подобия весьма недурно станцевали канкан, завершив выступление низким японским поклоном. Шедевры инженерной мысли со сцены не удалились и, задумчиво кивая головами, слушали президента Sony Europe Криса Диринга (Chris Deering). Который, в частности, объявил, что цель Sony — стать «ведущим брендом цифровых развлечений XXI века, принося потребителям новые эмоциональные переживания».

В приватных беседах скептики сочли такое высказывание слишком смелым и припомнили, что в третьем квартале финансового года операционная прибыль Sony Corp. снизилась на 13%. Оптимисты, напротив, посчитали озвученную цель вполне достижимой, указав на продолжающийся рост в визуальном и финансовом сегментах деятельности корпорации. Как бы то ни было, подтверждением серьезности намерений Sony стал озвученный маркетинговый бюджет: за три года в Европе он составит баснословную сумму 1 млрд. евро — так много на раскрутку собственных марок компания еще не тратила.

Образ Sony в Европе претерпит и концептуальные изменения: в дополнение к высокой функциональности техники (именно это считается сильной стороной японцев) компания обещает сделать свою продукцию более изящной и удобной. Также, говоря о продвижении бытовой электроники, президент Sony Europe впервые произнес со сцены слово «секси». Это только подтвердило предположение о том, что из сравнительно консервативной в плане маркетинга компании Sony ступит на стезю более агрессивной маркетинговой политики. По мнению руководителя управления стратегического маркетинга и CRM Sony в странах СНГ Михаила Фандеева, слоган like.no.other в восприятии людей с европейским менталитетом вызывает ассоциацию со словом sexy, которое правильно переводить на русский еще и как «обворожительно, привлекательно», и потому неудивительно, что это выражение впервые прозвучало со сцены из уст руководителя. Надо сказать, многие из продемонстрированных слайдов и впрямь завораживали — особенно корреспонденту «Профиля» запомнилась картинка, изображавшая двух обнимающихся на горно-лыжном курорте стариков, одетых в духе молодежных марок Mexx или Benetton. Иллюстрацию сопровождал весьма символичный слоган «Молодость— состояние сознания».

Ощутить себя «молодыми и прогрессивными» многочисленным гостям предложили в Sony Square — месте, где демонстрировались самые последние новинки, часть из которых еще не продается даже в Европе. Правда, как показали наблюдения, идти в ногу с развитием технической мысли смогли далеко не все журналисты. В то время как представители прогрессивной части человечества ожесточенно спорили о том, чем завершится противостояние нового портативного плеера Walkman NW-HD-5 (с жестким диском в 20 Гб) с популярными плеерами iPod компании Apple, другие, не обладающие знанием технических хитростей, тщетно пытались понять, куда в плеер с жестким диском вставляется микрокассета. Был и такой диалог. «Почем открытка?» — вопрошала подругу россиянка из гламурного издания. «Да я не купила, — отвечала другая. — Вчера в Париже сфотографировала башню и здесь в пресс-руме на «цифре» распечатала. У меня этих башен штук десять!» — «Да ладно!» — недоверие россиянки к прогрессу, видимо, оказалось неизлечимым. С другой стороны, не все потеряно: представители западных СМИ c нескрываемым интересом отнеслись к российской делегации — ведь таких темпов роста продаж, как в России (на 50% в год), у Sony Europe нет ни в одной другой стране.

Высокая энергия

Одним из важнейших стратегических шагов Sony Europe стало объявление о том, что компания будет более активно продвигать товары, совместимые с высоким разрешением (High Definition, HD). Причем всю «визуальную» линейку: цифровые камеры, плоские экраны, телевизоры и проекторы — эта техника была широко представлена на Sony Square. Мнения участников мероприятия по поводу High Definition разделились. В кулуарах одни корреспонденты западных СМИ восхищались, казалось бы, лежащим на поверхности решением Sony — HD-сегмент рынка в Европе почти пуст. Несмотря на то, что цифровое телевидение (Digital TV), по информации Business Week, смотрят около 30 млн. европейцев, телевидение высокого разрешения, дающее кристально-чистое изображение за счет большей частоты развертки (1280х720 либо 1920х1080 точек на экран), делает в Старом Свете только первые шаги. В то же время в Соединенных Штатах уже сейчас порядка 50% передач в прямом эфире транслируются именно в формате HD. Правда, злые языки утверждают, что новая технология окупится крайне нескоро. В той же России, где с помощью спутника можно принимать лишь два развлекательных канала телевидения высокой четкости, объем продаж HD-техники составляет доли процента. Да и в Европе ситуация не сильно отличается от российской: HDTV транслируют совсем немногие, например британская Sky TV, французская TPS, немецкая Premiere.

В принципе, проблема HD давно известна: несмотря на то, что уже многие производители — Sony, Toshiba, Sharp, Samsung, LG и Philips — продают в России бытовые телевизоры, позволяющие принимать сигнал с высоким разрешением, сам этот сигнал просто неоткуда взять. Телеканалы используют сигнал повышенной четкости в своих студиях, однако большинство передатчиков его не поддерживают. Проще говоря, телезрителям «достается» только обычный — аналоговый или цифровой — сигнал. Sony, однако, частично эту проблему решила, запустив в серию бытовые видеокамеры, поддерживающие высокое разрешение. Михаил Фандеев считает, что HD обладает огромным потенциалом: «Это будет своего рода рывок — вопрос только в сроках. Ситуацию с HD можно сравнить с цифровой фотографией: еще пять-семь лет назад, когда Sony в том числе стала предлагать цифровые фотокамеры, рынок не взорвался. Зато сейчас — настоящий бум «цифры». Так что высокое разрешение просто ждет своего часа. Он пробьет не раньше, чем будут сделаны значительные инвестиции в переоснащение передающих станций». По словам Фандеева, все продаваемые телевизоры Sony в России — как плазменные, так и на жидких кристаллах — с диагональю не менее 26 дюймов с августа этого года будут иметь возможность воспроизводить сигнал высокого разрешения (HD-ready).

После обкатки

Страсть ко всему эксклюзивному выдала с головой российских гостей — отечественные журналисты почти в полном составе записались на семинар «Введение в Qualia». Qualia представляет собой зонтичный бренд, еще даже не продающийся в Европе, — это наиболее дорогая, «умная» и стильная электроника Sony, которую производят исключительно в Японии. Особенно автора поразил SACD-проигрыватель (Qualia 007). Помимо фантастического дизайна и абсолютно чистого звучания — «Праздничная увертюра» Шостаковича давала возможность судить о качестве — порадовала возможность небрежно бросать CD в дисковод: три металлических микролифта сами устанавливают диск в приемное устройство, после чего опускаются, и диск начинает играть. Правда, радость моя заметно потускнела, когда выяснилось, что Qualia 007 стоит около $12,5 тыс. и продается пока только в США.

Применительно же к HD, на котором Sony решила сосредоточить усилия, Qualia была представлена моделью видеопроектора Qualia 004, ЖК-телевизором Qualia 005 и телевизором RPY TV Qualia 006 с 70-дюймовым экраном. Одна из особенностей Qualia 004 — использование экранов нового поколения, сделанных на основе технологии Silicon Crystal Reflective Display (SXRD). А технология Triluminos, использующаяся в Qualia 005, по словам представителей Sony, позволяет расширить цветовую гамму примерно на 150% по сравнению с обычными ЖК-мониторами.

Кроме того, здесь применяется фирменная технология WEGA Engine, которая позволяет осуществлять цифровую обработку на всем протяжении процесса преобразования сигнала, создавая более четкое и качественное изображение. Стоить Qualia 005 в Европе будет около 18 тыс. евро; о цене же видеопроектора организаторы презентации деликатно умолчали. Ожидается, что Qualia 005 на российском рынке появятся осенью — одновременно с началом европейских продаж, а Qualia 004 — после того, как завершится своеобразный эксперимент по «обкатке» видеопроектора во Франции, Германии, Великобритании иШвейцарии.

Взорвет ли Qualia российский рынок или нет, пока не ясно. Зато очевидно то, что из-за обострившейся конкуренции на рынке бытовой электроники крупнейшие игроки будут постоянно экспериментировать и изменять имидж. Так, в то время как Sony в Бордо убеждала в преимуществах своих технологий, конкурент японской компании — европейская Philips — делала последние приготовления к смене позиционирования. Совсем скоро на смену ее слогану «Изменим жизнь к лучшему», который компания вполне успешно эксплуатировала на протяжении десяти лет, придет выражение «Разумно и просто». Какой путь к успеху окажется правильным — ставка на простоту (Philips) или уникальность (Sony) — рассудит время. И потребитель.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru