CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Реклама как двигатель духовности   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19-20 февраль
Развитие и обучение персонала: эффективные подходы и практика внедрения

29-30 март
Наставничество и коучинг в работе руководителя: как обучить подчиненного без отрыва от работы

26-27 июнь
Модель компетенций: практика разработки и использования

9-10 апрель
Оценка персонала как инструмент управления результатами: аттестация по-новому

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Уместна ли эротика в рекламе?
конечно уместна
все зависит от рекламного источника
рекламу с элементами эротики необходимо запретить
смотря какой товар рекламируется
все зависит от времени суток
все зависит от качества эротики
мне совершенно безразлично

голосовать
результаты
смотри
Реклама Levi's (Левис)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Реклама как двигатель духовности

Источник: http://www.gzt.ru/
Дата: 19.04.2005
Печатная версия новости

В понедельник в Москве общественная организация "Равенство" провела пикет против рекламной кампании 10 заповедей, продолжающейся в Москве с начала Великого поста. Противники ветхозаветной морали требуют от мэрии предоставления бесплатных рекламных площадей для акции, призывающей отменить прописку и регистрацию в столице.

Двенадцать человек на Пушкинской площади развернули листы ватмана с лозунгами: 'Нет церковному диктату', 'Нет проповеди и заповедям за счет города', 'Мэрия, помоги защитить право россиян'. Милиционер, проверив у протестующих разрешение на пикет, скучая поглядывал на небо. А десяток журналистов пытались вникнуть в суть протеста.

'Заповеди нарушают Конституцию'

Ольга Сагареева, глава 'Равенства', сразу оговорилась, что за чистоту рекламной политики ее организация не борется. Она пояснила ГАЗЕТЕ, что размещение заповедей на рекламных щитах - это нарушение Конституции, прав граждан и принципа отделения Церкви от государства. 'Если город за бюджетные деньги готов размещать любую рекламу, то почему мы не можем получить бесплатно щиты для нашей акции: за отмену прописки и регистрации?' - недоумевала Ольга. 'Почему людям навязывается Библия? Тогда давайте рекламировать и Коран. Мы хотим улучшить имидж приезжих, но вынуждены платить за это 39 тысяч долларов наравне с рекламщиками стирального порошка!'

'Мои друзья могут обидеться'
Граждане шли мимо, равнодушные к церковному диктату и к правам россиян. Иван Булгаков из Казахстана, приехавший на Социальный форум, изучив лозунги, рассказал ГАЗЕТЕ, что его, делегата 1-го Социального форума, отказались селить в общежитие, так как он иностранец. Другой прохожий на ходу заметил, что заповедей он не видел, а вот реклама прокладок очень раздражает. Юноша из Сибири высказался в том духе, что 'заповеди ведь Иисуса Христа, а моим друзьям-буддистам это может и не понравиться, если самого Далай-ламу в страну не пускают'. Активисты из 'Равенства' его поправили: заповеди не Христа, а Моисея, Далай-лама в России побывал, но главное - это то, что 'религия должна быть частным делом, о ее заповедях нельзя напоминать за бюджетные деньги, вот о ветеранах - другое дело'.

'Помнили бы заповеди, не нужно было бы напоминать о ветеранах', - буркнул прохожий, отказавшись развивать дискуссию дальше.

Чьи деньги и чьи идеи

Пока фотографы рыскали по Москве в поисках 10 заповедей, я искала тех, кто потратил деньги москвичей на религиозный угар. Станислав Бочков, пресс-секретарь Союза создателей социальной рекламы (СССР), разочаровал ГАЗЕТУ. По его словам, задумана акция была осенью 2004 года совместно с организацией 'Деловая Россия', объединяющей средний бизнес, после того, как они провели исследование печальной демографической ситуации в стране. Бизнесмены и рекламщики сами заплатили свои деньги, заверил Бочков, за изготовление 200 плакатов с 10 заповедями. Они же обратились и за поддержкой в Отдел внешних церковных связей Московского патриархата, чтобы те от своего имени адресовались в мэрию. (Там ГАЗЕТЕ подтвердили, что решение о том, что является социальной рекламой, а что не является, принимает лично мэр и вице-мэр, и любое лицо может предложить свой проект.) Мэр Юрий Лужков счел, что напоминание о 10 заповедях уместно на улицах города в качестве социальной рекламы.

'Закон молчит о том, что с детьми нужно книжки читать'

По федеральному закону о рекламе 5% рекламных площадей и эфирного времени отводится именно на социальную рекламу. Как говорит Станислав Бочков, в этом качестве рассматривается 'социально важная для общества информация и нравственные нормы, то есть общественно одобряемые поведенческие стереотипы: что с детьми нужно читать книжки, что заниматься спортом полезно'. А вот акции, направленные на изменение законов (легализация марихуаны, отмена прописки и др.) считаются политической рекламой. Но, уверен Бочков, и 'Равенство', и другие вправе написать письмо в мэрию и постараться аргументированно доказать, что их цели столь же социально важны, как и реклама трезвости за рулем.

Павел Крашенинников, председатель комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Думы, заверил ГАЗЕТУ, что закон соблюден во всех аспектах: 'Церковь не имеет монополии на Библию, ее цитирование не является объектом авторского права, поэтому нарушения закона здесь нет, и ничего плохого нет в том, что люди еще раз прочтут библейские заповеди'.

С ним согласен и Алексей Венедиктов, гендиректор 'Эха Москвы': 'Если в XXI веке наиболее доступная форма для человека - рекламный щит, то надо их использовать и рекламировать заповеди именно так'.

Никаких нареканий не вызвала реклама и у мусульман. Глава Совета муфтиев РФ Равиль Гайнутдин заверил ГАЗЕТУ, что 'заповеди не противоречат требованиям ислама, лучше напоминать людям о нравственных ценностях, чем об алкоголе и сигаретах'.

'Надо поговорить. Бог'

В США, где религия от государства отделена, социальная реклама на 'божественную тему' имеет грандиозный успех с 1998 года. Американская ассоциация наружной рекламы начала тогда с 10 тысяч билбордов, потратив на них 13 миллионов долларов. В дальнейшем в 50 штатах появились 50 тысяч щитов, подписанных коротко - Бог: 'Мне понравилось венчание. Пригласите на свадьбу' или 'Думаешь, там жарко?' (это про ад); 'Я ведь не ставлю под сомнение твое существование'; 'Следуй за мной'; 'Приведет ли твоя дорога ко мне?'; 'Нужен брачный адвокат? Я доступен'; 'Если будете упоминать мое имя всуе, я продлю час пик'; 'Ты читал мой бестселлер?'; 'Люблю, люблю, люблю'.

Самым популярным американцы признали послание 'Не заставляй меня спускаться'

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru