CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Danone смыла вода   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
24-25 июнь
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

18-19 июнь
Эффективная работа с трудными клиентами

13-14 июнь
Управление закупками: ведение переговоров с поставщиками

23-24 апрель
Организация закупочной деятельности

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Эффективна ли негативная реклама (скандалы, слухи, сплетни)?
Нет, она только вредит бренду
Все зависит от содержания самих сплетен
Да, негативная реклама увеличивает количество ЗНАЮЩИХ о продукте
Да, некоторые бренды сознательно идут на скандал с целью саморекламы
Все зависит от страны и ее менталитета
Нет, большинство людей воспринимают лишь позитив
Да, многим надоела навязчивая позитивная реклама, им интересна ИНАЯ подача рекламы
Негативная реклама эффективна только при пиаре личности

голосовать
результаты
смотри
Реклама Gala Bingo (Гала Бинго)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Danone смыла вода

Источник: http://www.gzt.ru/
Дата: 03.02.2005
Печатная версия новости

Известный производитель молочных продуктов компания Danone потеряла 800 млн. долларов на производстве бутилированной воды в Европе и США. В ближайшее время компания примет решение об остановке убыточного проекта на Западе и сосредоточится на рынках восточных развивающихся стран. Специалисты не исключают выхода Danone на рынок питьевой воды в России, оборот которого оценивается в 1 млрд. долларов в год.

Неудачное приобретение

Впервые на американском рынке производства и продажи бутилированной воды Danone появилась пять лет назад. Заключив в 2003 году договор с Suntory Water Group, компания стала лидером этого рынка. Она владела 30 фабриками и обслуживала 1,5 млн. клиентов, поставляя воду в дома и офисы. Но в связи с насыщенностью западных рынков и жесткой ценовой политикой (высокими ценами) компании пришлось сократить количество фабрик до 20.

В связи с этим Danone вынуждена была признать свой проект неудачным: по оценкам самой компании, ее потери составили около 800 млн. долларов. Вполне вероятно, что Danone полностью остановит производство воды на Западе и сосредоточится на рынках азиатских и восточно-европейских стран.

Вторая попытка

Аналитики и участники рынка не исключают возможности, что Danone придет на российский рынок питьевой воды. Тем более что фирма в 2002 году уже пыталась получить на нем долю и купить компанию 'Святой источник'. Но тогда менеджмент Danone отдал предпочтение компании Nestle.

По мнению руководителя направления «Минеральная вода» компании 'Вимм-Билль-Данн' Джея Ядагара, Danone в ближайшее время вполне может повторить попытку выйти на российский рынок питьевой и минеральной воды. 'Скорее всего, Danone пойдет по пути Nestle, - считает Ядагар. - Сначала компания приобретет крупного регионального производителя и начнет работу в среднеценовом сегменте. А когда появится результат, Danone приступит к строительству собственного завода'.

Ядагар считает, что наибольший интерес сегодня для иностранных инвесторов представляют производители минеральной и питьевой воды на Кавказе. При этом одним из наиболее привлекательных кандидатов на продажу аналитики называют ЗАО 'Кавминводы', производящее воду марки 'Новотерская' (оборот - 8 млн. долларов в год, 4,5% рынка). В прошлом году на заводе произошел конфликт между топ-менеджментом и основными акционерами. Директор обвинил акционеров 'в отсутствии интереса к дальнейшему развитию производства'. 'Было бы здорово, если бы у нас появился стратегический инвестор вроде Danone, который взял бы все в свои руки', - говорит представитель 'Кавминвод' Евгений Антонов.

В конце прошлого года к масштабной реконструкции предприятия приступил петербургский производитель питьевой воды 'Полюстрово' (25% рынка в Санкт-Петербурге и области). По мнению аналитиков, увеличение мощностей - не что иное как предпродажная подготовка. В самой компании не отрицают, что предложение может быть рассмотрено.

10 литров в год на человека

'Долгосрочные перспективы роста российского рынка бутилированной воды превышают 20-25%, и это делает его гораздо привлекательнее европейского. Сейчас самое подходящее время занять на нем позиции', - говорит аналитик ИК 'Атон' Алексей Языков.

В Coca-Cola считают, что нет ничего удивительного, если на рынке появится новый крупный игрок. 'Россия все интенсивнее осваивается иностранными инвесторами, которые готовы вступить друг с другом в конкурентную борьбу', - заявили ГАЗЕТЕ в компании.

По данным аналитиков агентства Canadean, до 30% российского рынка приходится на долю таких крупнейших игроков, как «ПепсиКо» (бренд Aqua Minerale), Coca-Сola (BonAqua) и Nestle («Святой источник»), а остальные 70% - на долю региональных производителей, продукция которых, как правило, не выходит за пределы регионов. При этом темпы роста оборота крупных игроков могут превышать темпы роста самого рынка, ежегодно увеличиваясь на 30-35%, в то время как в Европе этот показатель составляет лишь 5-7%. То, что у российского водного бизнеса многообещающее будущее, говорят и исследования маркетингового агентства Marketing Index. Согласно их данным покупная питьевая вода в России - самый потребляемый после соков вид безалкогольных напитков. Так, если соки постоянно пьют 82% россиян, то питьевую воду - 80%. Среднестатистический россиянин в год выпивает 12 литров сока и 10 литров бутилированной воды. Однако это намного меньше, чем в Европе: так, например, француз или немец ежегодно потребляет 100-120 литров питьевой воды, а итальянец - 140-150 литров.

Печенье или вода

Несмотря на радужные перспективы, которые пророчат водному бизнесу аналитики, в российском подразделении компании Danone отрицают возможность выхода на этот рынок в ближайшее время, заявляя, что 'приоритетным направлением бизнеса в России компания считает молочный рынок'. 'Производство йогуртов и печенья мы на сегодняшний день считаем более прибыльным бизнесом, нежели производство воды', - заявил источник в Danone. Вместе с тем в компании не скрывают, что в ближайшие два года намерены увеличить свои производственные мощности в России почти вдвое - со 120 до 300 тонн продукции в год. При этом объем инвестиций должен составить 60 млн. евро, которые помимо увеличения мощностей 'будут направлены в том числе и на вывод на российский рынок принципиально новых продуктов'.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru