CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  «Лента» и «О`кей» устраивают гонку   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
11-11 февраль-сентябрь
психология

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

8-9 август
Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

29-30 июль
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какой вид рекламы в Интернет вы считаете наиболее эффективным?
Обычный баннер
Контекстная реклама
Антиконтекстная реклама
формат Top-line
формат Pop-under
формат Pop-up
формат Frontline (rich)
Реклама в рассылках

голосовать
результаты
смотри
Реклама Simmons (Сайммонс)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

«Лента» и «О`кей» устраивают гонку

Источник: http://www.ppspb.ru/
Дата: 20.12.2004
Печатная версия новости

В конце прошлой недели открылся четвертый гипермаркет сети «О’кей». Новый магазин расположился по соседству с торговым центром сети «Лента». Это уже второй случай появления магазинов в пределах одного микрорайона. Если раньше игроки открещивались от конкуренции, то теперь она становится все более очевидной.

Новый гипермаркет «О`кей» появился на Приморском шоссе, рядом с первым торговым центром «Ленты». Появление четвертого гипермаркета сети «О`кей» перед новым годом выглядит как серьезный маркетинговый ход. В сентябре 2004 года инициатором появления на близлежащей территории была «Лента», которая открыла осенью свой магазин на Выборгском шоссе в 200 м от «О`кея». Еще раньше магазины обеих сетей появились на расстоянии друг от друга в нескольких километрах. Теперь, видимо, они решили максимально сблизиться.

По словам руководителя отдела по работе с розничными сетями аналитического агентства AC Nielsen Ольги Жиляевой, и «Лента, и «О`кей» работают в формате гипермаркета, что обуславливает сходство их целевой аудитории.

«В настоящее время на розничном рынке Петербурга среди каналов дистрибуции все еще доминируют небольшие продовольственные магазины и открытые рынки, но постепенно они вытесняются магазинами современных форматов торговли. Сегодня гипермаркеты активно теснят открытые рынки (это подтверждает развитие таких сетей, как «Лента», «О`кей»); с другой стороны, присутствие супермаркетов неуклонно растет за счет выхода на петербургский рынок новых сетевых ритейлоров. Однако в силу ненасыщенности рынка всерьез о конкурентной борьбе говорить рано», – отметила г-жа Жиляева.

Конкуренты и форматы

По мнению самих игроков, ситуация обстоит иначе. «Лента» в принципе не считает «О`кей» своим конкурентом, аппелируя тем фактом, что «О`кей» является гипермаркетом. При этом «Лента» называет себя оптово-розничным торговым центром.

Руководитель отдела маркетинга сети гипермаркетов «О`кей» Кристиан Маароз рассказал «ПП», что несмотря на различия в формате считает «Ленту» своим конкурентом. «Конечно, мы конкуренты «Ленте», однако у них немного другой формат – скорее cash&carry, мы же себя позиционируем по-другому: сеть гипермаркетов». Кроме того, конкурентным преимуществом «О`кея» г-н Маароз видит больший ассортимент товаров, иную атмосферу магазинов, большую площадь и более низкие цены. В то же время в компании «Лента» неоднократно заявляли, что их ценовая политика самая демократичная.

«У нас самые низкие цены за счет того, что мы специально экономим на рекламе и, кроме того, у нас нет подсобных помещений в магазине, что также позволяет обойтись без лишних издержек», – рассказала «ПП» пресс-секретарь «Ленты» Светлана Шорина.

Зимние забавы

Специально перед новым годом «О`кей», по словам г-на Маароза, вводит праздничные скидки для покупателей, а в январе планирует провести другие рекламные акции. Кроме того, «О`кей» прибегает к нестандартному для себя решению–гипермаркеты с 23 по 31 декабря работают круглосуточно, чего не было в прошлом году.

Средний чек у обеих компаний в новогодний период, по их данным, в 1,5-2 раза больше, чем в другие периоды, и составляет около 2000 руб. «В сам Новый год мы работать не будем, только до девяти часов вечера 31 декабря. Зато проводим предновогодние акции – на многие товары снижаем цены», – отметила пресс-секретарь «Ленты» Светлана Шорина.

«В целом петербургский розничный рынок пока далек от насыщения, а клиент – относительно менее избалован по сравнению с московским. Особенно слабо развита торговая инфраструктура в центральных районах города, где до сих пор очень мало современных торговых площадей с приемлемым уровнем сервиса и профессиональным подходом к ассортиментной политике», – говорит Ольга Жиляева. «Еще один «гигант» розничного рынка Петербурга – «Metro Сash&Сarry» – по сути, не конкурирует с «Лентой» и «О’кеем», за исключением сегмента мелкооптовой торговли», – добавила она.

Кто больше построит?

В настоящее время в Петербурге представлено шесть торговых центров «Лента». Последний был открыт в сентябре 2004 года на Выборгском шоссе, инвестиции в строительство составили $20 млн. Оборот сети «Лента» за первое полугодие 2004 года – $178 млн. Директор по закупкам сети «Лента» Елена Лунина рассказала корреспонденту «ПП», что в 2005 году товарооборот может увеличиться до $700 млн., а количество покупателей в день достигнет 1 млн. человек. Также в следующем году компания намерена открыть четыре новых торговых комплекса и построить центр по обработке иностранных грузов.

К 2010 году владелец сети «О`кей» – Dorinda Holding S.A. – планирует построить 10 торговых комплексов и 50 гипермаркетов «О`кей» в России. Как сообщили в пресс-службе компании, общая суммарная площадь торговых комплексов достигнет 1 млн м2. Суммарный объем инвестиций, по заявлению компании, составит около $2 млрд. В настоящее время компания осуществляет семь крупномасштабных проектов в Петербурге, Мурманске и Москве общей площадью более 500 тыс. м2. С 2001 года было запущено три гипермаркета, два строятся и более пяти находятся в различных стадиях проектирования. Цель сети–достичь 15% доли розничного рынка Петербурга с годовым оборотом более $1 млрд.

СПРАВКА

Рынок: черный и белый

По оценке исследовательской компании UFG, весь розничный рынок продуктов в Петербурге составляет $2,5 млрд. в год. При этом объем "белого" рынка - $1 млрд. в год.
На розничном рынке Петербурга:

  • "Лента" занимает 15%,
  • "О`кей" - 12%.

Источник: данные компаний

ОПЫТ

Комнаты для мужчин

В сети лондонских супермаркетов Marks&Spenser будут открыты специальные "комнаты отдыха" для мужчин, которые устают от продолжительного шопинга, сообщает агентство France Press. Нововведение, о котором накануне заявило руководство известной торговой марки, связано с предрождественским ажиотажем покупателей.

В "комнатах отдыха" мужчины, которые ленятся выбирать подарки на Рождество для своей семьи и друзей, смогут посмотреть телевизор, комфортно расположившись в удобных креслах.

Помимо того, для развлечения джентльменам будут предоставлены электрические автомобильные дороги, радиоуправляемые машины и другие "игрушки".

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru