CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Пеле сыграет за команду Nestle   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы думаете, реклама шампуня "Шаума" с участием братьев Кличко поднимет уровень продаж данной марки?
да, несомненно
нет, наоборот оттолкнет
не возымеет воздействия никакого
никогда не покупаю марки, которые рекламируют звезды
я сам себе звезда, и без них шаумой пользуюсь
мне все равно, я телевизор не смотрю и рекламы не вижу

голосовать
результаты
смотри
Реклама McVities (МисВайтайс)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Пеле сыграет за команду Nestle

Источник: http://www.rbcdaily.ru/
Дата: 19.09.2003
Печатная версия новости

Швейцарский продуктовый гигант ведет переговоры о приобретении крупнейшего в Бразилии производителя растворимого кофе

На кофейном рынке появилась информация о том, что швейцарская компания Nestle, мировой лидер по производству продуктов питания, намерена приобрести одного из крупнейших производителей растворимого кофе в Бразилии – Cacique. Если покупка бразильской компании произойдет, швейцарцы смогут усилить свое влияние на мировой рынок кофе. Кроме того, как отмечают участники рынка, покупка автоматически делает Nestle абсолютным лидером в России: ее доля на рынке растворимого кофе может составлять 48-57%. При этом известная марка порошкового кофе – Cafe Pele, скорее всего, будет сохранена.

Как сообщил RBC Daily один из участников рынка, близятся к завершению переговоры о приобретении Nestle компании Cacique (торговые марки Cacique и Cafe Pele). Возможная покупка крупнейшего бразильского производителя, по мнению генерального директора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, нужна швейцарцам для увеличения влияния на рынки зеленого кофе. «Уже сейчас три компании – Nestle, Sara Lee и Kraft Foods – контролируют более 60% поставок кофе. Если Nestle приобретет этот актив, то автоматически увеличит свою долю на мировом рынке. А чем больше доля компании, тем больше возможность влиять на ценообразование. Естественно, что Nestle как крупному производителю выгодно добиться максимально низкой цены на сырье. Это позволило бы снизить расходы и соответственно улучшить свои финансовые показатели», – заявил RBC daily господин Чантурия.

Для Nestle это принципиально важно, так как по итогам первого полугодия прибыль продуктового гиганта сократилась на 51%, а рыночная капитализация – на 19,7%. Аналитики объясняют такое падение несколькими факторами. Во-первых, резкий спад связан с тем, что показатели 2002 года включали доход от первичной продажи акций одного из департаментов Nestle – Alcon. Во-вторых, на финансовые показатели повлияло приобретение компанией фирмы Dreyer's Grand Ice Cream, ожидание которого оказало негативное влияние на систему распространения мороженого Nestle. Напомним, что швейцарцам пришлось выдержать схватку с антимонопольным ведомством США, не желавшим одобрить сделку, в результате которой под контроль Nestle попало более 60% рынка дорогого мороженого Соединенных Штатов.

Некоторые эксперты также связывают проблемы Nestle с тем, что она является самой децентрализованной из мировых пищевых гигантов, что, в свою очередь, не позволяет снизить расходы за счет экономии на масштабах в системах поставок и продаж. В целях устранения этих проблем Nestle разработала несколько крупных программ. Одна из них нацелена на снижение расходов к 2006 г. на 3,96 млрд долларов. В этом смысле приобретение Cacique было бы весьма кстати, так как наличие производственных мощностей в стране-производителе кофе позволит добиться существенной экономии, а также избежать негативных последствий регулирования рынка: в связи с многолетним кризисом, выражающимся в падении цен, страны-производители периодически вводят квоты на экспорт.

Тем временем, если сделка по приобретению Cacique будет осуществлена, это повлияет и на российский рынок растворимого кофе, на котором может появиться абсолютный монополист. Так, по данным агентства «Бизнес-Аналитика», Nestle занимает 38,8% рынка растворимого кофе, Cacique – 9,4%. По оценкам других источников, доли этих компаний еще выше: 45% и 11% соответственно. В случае приобретения бразильской компании швейцарцы могут занять от 48,2% до 56% российского рынка растворимого кофе. При общем объеме отечественного рынка порядка 1 млрд долларов (85% приходится на растворимый кофе) обороты Nestle после поглощения Cacique могут достигнуть 410–476 млн долларов.

Интересным, по мнению участников рынка, является вопрос о том, как Nestle будет позиционировать приобретенные марки, – ведь весь растворимый кофе компании до сих пор продавался под маркой Nescafe. Поскольку для Nestle основным стимулом для покупки Cacique является усиление контроля над поставками, компания, в принципе, может приостановить выпуск марок Cacique и Cafe Pele, а крупнейшую в Бразилии фабрику использовать для производства растворимого кофе под своим брендом. Впрочем, скорее всего, швейцарцы вряд ли выберут этот путь: расширение потребительской аудитории для «топовой» марки имеет ограниченный потенциал, и все чаще крупные производители растворимого кофе придерживаются другого сценария (особенно приобретая известные фирмы) и сохраняют марки и название производителя. Именно так, например, поступил американский пищевой гигант Sara Lee после покупки голландской компании Douwe Egberts (бренд Maccona). Причина проста: для европейского, например, потребителя Douwe Egberts более привычна и известна, чем Sara Lee.

Вероятно, в России Nestle также сохранит бренд Cafe Pele, однако постарается использовать его для маневра на рынке. С одной стороны, Cafe Pele является лидером по продажам среди порошкового кофе и имеет хорошие перспективы. «Марка, носящая имя великого футболиста, обладает хорошим потенциалом, поскольку она сохранила лояльное отношение потребителей и достаточно устойчивые продажи», – считает аналитик «Бизнес-Аналитики» Галия Баширова. – С другой стороны, нельзя не учитывать тенденцию, которая характерна для рынка кофе на данный момент: с ростом доходов населения шкала потребительских предпочтений все больше склоняется в сторону более качественных видов кофе – гранулированного и сублимированного. Так, по данным агентства «Бизнес-Аналитика», за первое полугодие 2003 года доля Cafe Pele снизилась по сравнению с тем же периодом 2002 года на 0,6%. А продажи порошкового кофе упали на 6%, хотя в целом по рынку обороты выросли на 11,8% в физическом выражении и на 17,9% — в денежном. Эксперты считают, что с учетом этой тенденции Nestle может изменить структуру своих поставок: увеличить долю более дорогих видов под маркой Nescafe, а в сегменте дешевых быть представленной бразильским брендом.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru