CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Пеле сыграет за команду Nestle   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама Red Envelope (Рэд Энвелоуп)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Пеле сыграет за команду Nestle

Источник: http://www.rbcdaily.ru/
Дата: 19.09.2003
Печатная версия новости

Швейцарский продуктовый гигант ведет переговоры о приобретении крупнейшего в Бразилии производителя растворимого кофе

На кофейном рынке появилась информация о том, что швейцарская компания Nestle, мировой лидер по производству продуктов питания, намерена приобрести одного из крупнейших производителей растворимого кофе в Бразилии – Cacique. Если покупка бразильской компании произойдет, швейцарцы смогут усилить свое влияние на мировой рынок кофе. Кроме того, как отмечают участники рынка, покупка автоматически делает Nestle абсолютным лидером в России: ее доля на рынке растворимого кофе может составлять 48-57%. При этом известная марка порошкового кофе – Cafe Pele, скорее всего, будет сохранена.

Как сообщил RBC Daily один из участников рынка, близятся к завершению переговоры о приобретении Nestle компании Cacique (торговые марки Cacique и Cafe Pele). Возможная покупка крупнейшего бразильского производителя, по мнению генерального директора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, нужна швейцарцам для увеличения влияния на рынки зеленого кофе. «Уже сейчас три компании – Nestle, Sara Lee и Kraft Foods – контролируют более 60% поставок кофе. Если Nestle приобретет этот актив, то автоматически увеличит свою долю на мировом рынке. А чем больше доля компании, тем больше возможность влиять на ценообразование. Естественно, что Nestle как крупному производителю выгодно добиться максимально низкой цены на сырье. Это позволило бы снизить расходы и соответственно улучшить свои финансовые показатели», – заявил RBC daily господин Чантурия.

Для Nestle это принципиально важно, так как по итогам первого полугодия прибыль продуктового гиганта сократилась на 51%, а рыночная капитализация – на 19,7%. Аналитики объясняют такое падение несколькими факторами. Во-первых, резкий спад связан с тем, что показатели 2002 года включали доход от первичной продажи акций одного из департаментов Nestle – Alcon. Во-вторых, на финансовые показатели повлияло приобретение компанией фирмы Dreyer's Grand Ice Cream, ожидание которого оказало негативное влияние на систему распространения мороженого Nestle. Напомним, что швейцарцам пришлось выдержать схватку с антимонопольным ведомством США, не желавшим одобрить сделку, в результате которой под контроль Nestle попало более 60% рынка дорогого мороженого Соединенных Штатов.

Некоторые эксперты также связывают проблемы Nestle с тем, что она является самой децентрализованной из мировых пищевых гигантов, что, в свою очередь, не позволяет снизить расходы за счет экономии на масштабах в системах поставок и продаж. В целях устранения этих проблем Nestle разработала несколько крупных программ. Одна из них нацелена на снижение расходов к 2006 г. на 3,96 млрд долларов. В этом смысле приобретение Cacique было бы весьма кстати, так как наличие производственных мощностей в стране-производителе кофе позволит добиться существенной экономии, а также избежать негативных последствий регулирования рынка: в связи с многолетним кризисом, выражающимся в падении цен, страны-производители периодически вводят квоты на экспорт.

Тем временем, если сделка по приобретению Cacique будет осуществлена, это повлияет и на российский рынок растворимого кофе, на котором может появиться абсолютный монополист. Так, по данным агентства «Бизнес-Аналитика», Nestle занимает 38,8% рынка растворимого кофе, Cacique – 9,4%. По оценкам других источников, доли этих компаний еще выше: 45% и 11% соответственно. В случае приобретения бразильской компании швейцарцы могут занять от 48,2% до 56% российского рынка растворимого кофе. При общем объеме отечественного рынка порядка 1 млрд долларов (85% приходится на растворимый кофе) обороты Nestle после поглощения Cacique могут достигнуть 410–476 млн долларов.

Интересным, по мнению участников рынка, является вопрос о том, как Nestle будет позиционировать приобретенные марки, – ведь весь растворимый кофе компании до сих пор продавался под маркой Nescafe. Поскольку для Nestle основным стимулом для покупки Cacique является усиление контроля над поставками, компания, в принципе, может приостановить выпуск марок Cacique и Cafe Pele, а крупнейшую в Бразилии фабрику использовать для производства растворимого кофе под своим брендом. Впрочем, скорее всего, швейцарцы вряд ли выберут этот путь: расширение потребительской аудитории для «топовой» марки имеет ограниченный потенциал, и все чаще крупные производители растворимого кофе придерживаются другого сценария (особенно приобретая известные фирмы) и сохраняют марки и название производителя. Именно так, например, поступил американский пищевой гигант Sara Lee после покупки голландской компании Douwe Egberts (бренд Maccona). Причина проста: для европейского, например, потребителя Douwe Egberts более привычна и известна, чем Sara Lee.

Вероятно, в России Nestle также сохранит бренд Cafe Pele, однако постарается использовать его для маневра на рынке. С одной стороны, Cafe Pele является лидером по продажам среди порошкового кофе и имеет хорошие перспективы. «Марка, носящая имя великого футболиста, обладает хорошим потенциалом, поскольку она сохранила лояльное отношение потребителей и достаточно устойчивые продажи», – считает аналитик «Бизнес-Аналитики» Галия Баширова. – С другой стороны, нельзя не учитывать тенденцию, которая характерна для рынка кофе на данный момент: с ростом доходов населения шкала потребительских предпочтений все больше склоняется в сторону более качественных видов кофе – гранулированного и сублимированного. Так, по данным агентства «Бизнес-Аналитика», за первое полугодие 2003 года доля Cafe Pele снизилась по сравнению с тем же периодом 2002 года на 0,6%. А продажи порошкового кофе упали на 6%, хотя в целом по рынку обороты выросли на 11,8% в физическом выражении и на 17,9% — в денежном. Эксперты считают, что с учетом этой тенденции Nestle может изменить структуру своих поставок: увеличить долю более дорогих видов под маркой Nescafe, а в сегменте дешевых быть представленной бразильским брендом.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru