CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Потребление пива в Петербурге достигло своего предела   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
13-14 апрель
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

19-20 май
Дистанционное управление сотрудниками

22-23 апрель
Наставничество и коучинг в работе руководителя: как обучить подчиненного без отрыва от работы

20-21 май
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы оцениваете смену бренда "Билайн"?
Большой шаг вперед!
Креативно и свежо
Интересное воплощение хорошей идеи
Нормально, но "Билайн" мог и лучше
Так себе, весьма посредственно
Выброшенные деньги
Не знаю, не видел(а)
Мне все равно

голосовать
результаты
смотри
Реклама Nike (Найк)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Потребление пива в Петербурге достигло своего предела

Источник: http://www.kommersant.ru/
Дата: 19.11.2004
Печатная версия новости

Потребление пива в Санкт-Петербурге начало снижаться, несмотря на общий рост рынка. Такой вывод содержится в распространенном вчера исследовании компании "Бизнес-аналитика" по итогам продаж ячменного напитка в течение десяти месяцев этого года. Аналитики и сами производители объясняют случившееся просто: Санкт-Петербург первым среди российских регионов достиг точки насыщения в 95 литров в год, которую можно считать пределом потребления в нашей стране.

Среднедушевой уровень потребления пива в России в 2003 году составил 52 литра. При этом если в Центральном и Северо-Западном регионах этот показатель превышает 70 литров, то в Сибири в год выпивается 48 литров, а на Дальнем Востоке — всего 34 литра. На этом фоне уровень потребления пива в Санкт-Петербурге, достигший в прошлом году показателя в 95 литров, выглядит высоким. Причем даже по сравнению с многими западными странами. Например, средний уровень потребления пива в странах Восточной Европы — 80 литров на человека, а в США и Великобритании этот показатель приблизительно составляет 85 литров.

Еще в прошлом году аналитики говорили, что рано или поздно потребление пива в Северной столице начнет падать. Так оно и вышло. Согласно данным "Бизнес-аналитики" (БА) с мая этого года, то есть с начала "высокого сезона", розничный рынок "тарированного" пива Петербурга неуклонно снижается. А по итогам 10 месяцев этого года падение продаж в рознице составило 5%. Для сравнения: за этот же период рынок столицы вырос на 9%, а Екатеринбурга — на 20% (более подробно о ситуации на рынке пива см. вчерашний номер Ъ).

"Ничего удивительного в том, что уровень потребления пива в Санкт-Петербурге снижается, нет, — комментирует исследование глава "Бизнес-аналитики" Андрей Стерлин, — впервые за всю историю существования рынка мы имеем дело с его насыщением". С этим мнением согласны и сами пивовары. "Мы никогда не делали прогнозов рынка, рассчитанных на потребление более 100 литров пива", — говорит глава "Пивоварни Хейнекен" Виктор Пятко. "Рынок достиг стадии насыщения, и потребитель начинает переключаться на другие напитки", — уверен гендиректор пивзавода "Вена" Петр Чернышов.

Отметим, что, по данным "Бизнес-аналитики", наравне с падением продаж пива зафиксирован почти 30-процентный рост потребления в Санкт-Петербурге слабоалкогольных коктейлей и 7-процентный рост погребения вина. Большинство экспертов сходятся во мнении, что пиво стало слишком дорого для части потребителей с низким доходом и высоким уровнем потребления алкоголя. "То, что в Петербурге переключаются на слабоалкогольные коктейли, совершенно нормально, — говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко, — коктейли дешевле пива, а уровень доходов в Петербурге значительно ниже, чем в Москве. Такое несоответствие долго продолжаться не могло — люди стали выбирать более дешевые напитки".

По всей видимости, в ближайшие годы эта тенденция сохранится. "Среднесрочный прогноз на Россию — 70 литров пива на человека, — уверена аналитик "Тройки-диалог" Виктория Гранкина, — поэтому в ближайшие пять лет падение потребления пива в Санкт-Петербурге должно продолжиться". Впрочем, со званием пивной столицы России Санкт-Петербург вряд ли расстанется. По объемам производства пива он по-прежнему является лидером среди других городов России. На шесть предприятий города приходится более 20% от всего объема выпуска пива в нашей стране.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru