CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Потребление пива в Петербурге достигло своего предела   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Эффективна ли негативная реклама (скандалы, слухи, сплетни)?
Нет, она только вредит бренду
Все зависит от содержания самих сплетен
Да, негативная реклама увеличивает количество ЗНАЮЩИХ о продукте
Да, некоторые бренды сознательно идут на скандал с целью саморекламы
Все зависит от страны и ее менталитета
Нет, большинство людей воспринимают лишь позитив
Да, многим надоела навязчивая позитивная реклама, им интересна ИНАЯ подача рекламы
Негативная реклама эффективна только при пиаре личности

голосовать
результаты
смотри
Реклама Hornbach (Хорнбэч)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Потребление пива в Петербурге достигло своего предела

Источник: http://www.kommersant.ru/
Дата: 19.11.2004
Печатная версия новости

Потребление пива в Санкт-Петербурге начало снижаться, несмотря на общий рост рынка. Такой вывод содержится в распространенном вчера исследовании компании "Бизнес-аналитика" по итогам продаж ячменного напитка в течение десяти месяцев этого года. Аналитики и сами производители объясняют случившееся просто: Санкт-Петербург первым среди российских регионов достиг точки насыщения в 95 литров в год, которую можно считать пределом потребления в нашей стране.

Среднедушевой уровень потребления пива в России в 2003 году составил 52 литра. При этом если в Центральном и Северо-Западном регионах этот показатель превышает 70 литров, то в Сибири в год выпивается 48 литров, а на Дальнем Востоке — всего 34 литра. На этом фоне уровень потребления пива в Санкт-Петербурге, достигший в прошлом году показателя в 95 литров, выглядит высоким. Причем даже по сравнению с многими западными странами. Например, средний уровень потребления пива в странах Восточной Европы — 80 литров на человека, а в США и Великобритании этот показатель приблизительно составляет 85 литров.

Еще в прошлом году аналитики говорили, что рано или поздно потребление пива в Северной столице начнет падать. Так оно и вышло. Согласно данным "Бизнес-аналитики" (БА) с мая этого года, то есть с начала "высокого сезона", розничный рынок "тарированного" пива Петербурга неуклонно снижается. А по итогам 10 месяцев этого года падение продаж в рознице составило 5%. Для сравнения: за этот же период рынок столицы вырос на 9%, а Екатеринбурга — на 20% (более подробно о ситуации на рынке пива см. вчерашний номер Ъ).

"Ничего удивительного в том, что уровень потребления пива в Санкт-Петербурге снижается, нет, — комментирует исследование глава "Бизнес-аналитики" Андрей Стерлин, — впервые за всю историю существования рынка мы имеем дело с его насыщением". С этим мнением согласны и сами пивовары. "Мы никогда не делали прогнозов рынка, рассчитанных на потребление более 100 литров пива", — говорит глава "Пивоварни Хейнекен" Виктор Пятко. "Рынок достиг стадии насыщения, и потребитель начинает переключаться на другие напитки", — уверен гендиректор пивзавода "Вена" Петр Чернышов.

Отметим, что, по данным "Бизнес-аналитики", наравне с падением продаж пива зафиксирован почти 30-процентный рост потребления в Санкт-Петербурге слабоалкогольных коктейлей и 7-процентный рост погребения вина. Большинство экспертов сходятся во мнении, что пиво стало слишком дорого для части потребителей с низким доходом и высоким уровнем потребления алкоголя. "То, что в Петербурге переключаются на слабоалкогольные коктейли, совершенно нормально, — говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко, — коктейли дешевле пива, а уровень доходов в Петербурге значительно ниже, чем в Москве. Такое несоответствие долго продолжаться не могло — люди стали выбирать более дешевые напитки".

По всей видимости, в ближайшие годы эта тенденция сохранится. "Среднесрочный прогноз на Россию — 70 литров пива на человека, — уверена аналитик "Тройки-диалог" Виктория Гранкина, — поэтому в ближайшие пять лет падение потребления пива в Санкт-Петербурге должно продолжиться". Впрочем, со званием пивной столицы России Санкт-Петербург вряд ли расстанется. По объемам производства пива он по-прежнему является лидером среди других городов России. На шесть предприятий города приходится более 20% от всего объема выпуска пива в нашей стране.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru