CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Российские компании сейчас не заинтересованы в продаже бизнеса   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
13-14 апрель
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

15-16 июнь
Создание и развитие дилерской/дистрибуторской сети

28-29 май
Эффективная деловая коммуникация

4-5 июнь
Управление подчиненными: навыки современного руководителя

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Сколько вам лет на данный момент?
меньше 18-ти
18-20 лет
от 21 до 23 лет
от 24 до 27 лет
от 28 до 33 лет
от 34 до 40 лет
от 41 до 50 лет
от 51 до 60 лет
свыше 60 лет
не знаю точно

голосовать
результаты
смотри
Реклама F.A.D. (Эф.Эй.Ди.)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Российские компании сейчас не заинтересованы в продаже бизнеса

Источник: http://www.beerunion.ru/
Дата: 17.09.2003
Печатная версия новости

пивоHeineken - едва ли не самое громкое имя на отечественном пивном рынке. В начале прошлого года Heineken купил питерский завод "Браво", обещав заплатить его владельцам до $400 млн, если компания выполнит ряд требований по итогам года. Объявленная сумма сделки повлияла на представления о стоимости своих компаний многих владельцев бизнесов, связанных с производством напитков. Вслед за покупкой питерской пивоварни Heineken начал производство своих марок пива. О некоторых деталях сделки и планах компании на российском рынке рассказывает президент российского подразделения Heineken Ролан Пирме.



- До приезда в Россию вы много работали на рынках развивающихся стран. Как вам российский рынок?

Я работал в Африке - Демократической республике Конго (там у нас четыре фабрики) , потом работал в Анголе, - в Таиланде (нам принадлежит одна большая пивоварня). И мне очень повезло, что я приехал именно в вашу страну. Мое первое впечатление - русские люди любят наслаждаться жизнью, едой и пивом. Когда я приехал сюда, очень удивился - у вас многие пьют пиво на улицах. Но я думаю, если они пьют в меру, то в этом ничего дурного нет.

Сегодня потребление пива на душу населения в больших городах России составляет около 58 - 59 л. Когда положение с ВВП станет улучшаться, то потребление крепкого алкоголя будет сокращаться. Через несколько лет, я думаю, потребление пива на душу приблизится к европейскому уровню и составит около 70 л.

Как вы оцениваете перспективы развития отечественного рынка?

- По своим размерам Россия - пятый рынок в мире, ежегодно здесь выпускается около 70 млн гектолитров пива, по темпам развития - второй после Китая. Что касается ожиданий, то здесь романтический период развития рынка закончен. На российском пивном рынке больше никогда не будет былых темпов роста - 20 - 25% в год. Теперь Россия становится очень приятным, предсказуемым рынком. Здесь постепенно увеличивается размер ВВП, растут доходы граждан. И эта постепенность будет переноситься и на развитие самого рынка. В течение трех будущих лет, я полагаю, размер рынка будет увеличиваться на 5 - 7% в год. Рост рынка в этом году, по моему мнению, составит около 6%. Затем рост еще замедлится, где-то до 2 - 3%. Хотя в сравнении с другими странами рост пивного рынка страны на 6% в год - все равно очень хорошо.

- Приход Heineken на российский рынок наделал много шума. Компания вроде бы обещала заплатить около $400 млн за не самую крупную в стране пивоварню "Браво" в Санкт-Петербурге. Потом владельцы других бизнесов стали ориентироваться при оценке своих компаний именно на эти цифры. Сколько на самом деле заплатил Heineken за "Браво"?

- На рынке действительно было много слухов. Не вдаваясь в детали, скажу, что владельцам бизнеса "Браво" первоначально было обещано около $370 млн при условии, что к концу прошлого года пивоварня добьется определенных результатов. Но реальная цена, которую мы заплатили, была несколько ниже - около $330 млн. Я считаю, что мы купили хорошую пивоварню. Она относительно новая, здесь работают молодые и энергичные люди.

- Сейчас компания контролирует не более 6% российского рынка. Какую цель в долгосрочной перспективе вы ставите перед собой?

- Россия очень большая страна, и, чтобы выжить на этом рынке, необходимо быть большой компанией. Это значит, что наша доля рынка должна быть минимум 15%. Достичь этой цели можно двумя путями - либо самостоятельно наращивая производство, либо приобретая конкурентов.

- В прошлом году ваша компания активно вела переговоры о покупке пивного бизнеса компании "Красный Восток".

- В России есть два или три крупных местных игрока. И вполне логично, что все международные компании смотрят на развитие этих фирм, пытаются вести с ними переговоры. И мы смотрим на развитие "Красного Востока" точно так же, как и на развитие других подобных компаний. Проблема в том, что для заключения сделки необходимо согласие сразу двух сторон - продавца и покупателя. А российские компании сейчас не заинтересованы в продаже бизнеса.

- Когда, как вы полагаете, ситуация изменится и какие обстоятельства будут подталкивать владельцев бизнеса к принятию этих решений?

- Мое отношение к этой ситуации такое: в течение трех лет владельцы бизнеса должны решить - инвестировать в развитие брэндов, производства, людей, чтобы стать больше, или уступать свой бизнес международным игрокам. И основным толчком к принятию решения - уйти на отдых или продолжать развитие бизнеса - станет дальнейшее развитие рынка. Если рынок будет расти, пивовары смогут успешно заниматься своим делом. Когда развитие рынка замедлится, причин для переговоров с международными компаниями будет больше.

- Кого вы рассматриваете в качестве наиболее привлекательного партнера?

- Здесь особо важны размер и мощности в регионах. Поэтому совершенно очевидно, что наиболее привлекательными считаются "Очаково" и "Красный Восток".

- Если вам не удастся убедить руководство российских компаний, что тогда?

- Тогда нам придется строить свою пивоварню. В этом случае мы будем вынуждены начать строительство уже в будущем году.

- Где вы планируете начать строительство, на какие мощности будет рассчитана новая пивоварня?

- Ни для кого не секрет, что 80% производимого в России пива выпивается в европейской части страны. Поэтому новое пивоваренное производство, скорее всего, будет строиться именно здесь. Минимальный размер пивоварни, которую мы планируем строить, - около 15 млн декалитров. Я не стал бы пока говорить о том, где мы начнем строить, сколько средств могли бы вложить. Я говорю о том, что в будущем году Heineken либо приобретет пивоварню, либо начнет строительство нового производства.

Для производства одного гектолитра необходимо $45. Соответственно, объем инвестиций будет около $50 млн. Наши оценки таковы, что для занятия большой доли рынка в России и оптимальной работы необходимо четыре пивоварни.

- Как работала компания в течение этого года? Насколько возможно появление какой-нибудь новой марки компании?

- Сегодня мы выпускаем пять основных брэндов - это, собственно, сам Heineken, Buckler, "Бочкарев", "Охота" и Lowenbrau. И в этом году компания показала неплохой рост - 17% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году. Наиболее динамичным в России сегодня считается сегмент лицензионного пива, как раз тот, в котором мы сегодня представлены нашими основными марками - Heineken и "Бочкарев". Кроме того, мы имеем сильные брэнды в сегменте mainstream и низкоценовом. Что касается возможности продвижения новых брэндов, то в России есть множество разных пивных марок, но все же возможности для запуска новых марок остаются. Наиболее перспективными нишами, на мой взгляд, остаются молодежная аудитория и какой-либо особый специализированный сорт пива, возможно, белое пиво или что-то подобное. Но я не думаю, что наш новый брэнд может появиться раньше начала будущего года. Мы хотим вывести на рынок новую сильную марку, это не просто желание "попробовать", как действуют некоторые конкуренты.

- В начале этого года бывший эксклюзивный дистрибьютор Heineken в России - First Federation обратился с иском против корпорации Heieneken в голландские арбитражные суды с требованием возместить $60 млн за якобы нанесенный ущерб. В каком состоянии находится дело?

- Упомянутый вами иск не имеет никакого отношения к российскому представительству Heineken. Спор касается отношений First Federation и головного офиса Heineken. Насколько я понимаю, до сих пор Heineken удается доказать, что компания не нарушала контрактов.

Что касается российского представительства Heineken и First Federation, то обе компании остаются партнерами. First Federation остается дистрибьютором нашего кегового пива.

- Как сегодня организована система дистрибьюции? В течение двух прошлых лет конкуренты Heineken - "Балтика", "Очаково" и SUN Interbrew практически полностью сменили систему дистрибьюции.

- С нами работает 120 неэксклюзивных дистрибьюторов. На мой взгляд, этого количества достаточно, чтобы охватить всю территорию страны. Причем с каждым годом наши дистрибьюторы становятся все более и более профессиональными. И мы не собираемся бороться за эксклюзивность.

- Heineken - один из самых рекламируемых пивных брэндов в мире. Есть ли у компании планы начать производство рекламы для основного брэнда в России?

- Сегодня у нас рекламу для нашей компании делает в России рекламное агентство McCann Erickson. Сегодня для продвижения марки мы используем наработки международных рекламистов. Не думаю, что рекламу для Heineken начнут делать раньше, чем через два-три года.

- Купили ли вы бизнес по выпуску коктейлей?

- Нет, мы владеем 49% акций предприятия "Браво" по производству коктейлей. Такое соотношение нас вполне устраивает. Ведь производство коктейлей не является для нас ключевым бизнесом. Мы рассчитываем на дивиденды.

- До сих пор Heineken являлась чуть ли не единственной международной компанией, которая закупала бутылки за рубежом. Есть ли здесь какой-нибудь прогресс?

- Мы только что начали закупку бутылок в России. И с осени этого года все пиво нашей компании здесь будет продаваться в бутылках российского производства. Заказ на их производство получила российская компания Rascof. Для нас это означает экономию на цене бутылки в 35%.

- У нас на вечеринках пьют не только пиво, но и водку. Изменилось ли как-то ваше отношение к алкоголю с приездом в нашу страну?

- Перед приездом в Россию я совсем не пил водку - ведь это совсем не тот напиток для Африки или Азии. Здесь я начал пить водку, и она мне нравится. Это не из-за того, что я люблю алкоголь. Это своеобразный обряд, который мне нравится. Если выпивать не более трех рюмок, все хорошо.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru