CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Российские компании сейчас не заинтересованы в продаже бизнеса   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какой вид рекламы в Интернет вы считаете наиболее эффективным?
Обычный баннер
Контекстная реклама
Антиконтекстная реклама
формат Top-line
формат Pop-under
формат Pop-up
формат Frontline (rich)
Реклама в рассылках

голосовать
результаты
смотри
Реклама Crunch (Кранч)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Российские компании сейчас не заинтересованы в продаже бизнеса

Источник: http://www.beerunion.ru/
Дата: 17.09.2003
Печатная версия новости

пивоHeineken - едва ли не самое громкое имя на отечественном пивном рынке. В начале прошлого года Heineken купил питерский завод "Браво", обещав заплатить его владельцам до $400 млн, если компания выполнит ряд требований по итогам года. Объявленная сумма сделки повлияла на представления о стоимости своих компаний многих владельцев бизнесов, связанных с производством напитков. Вслед за покупкой питерской пивоварни Heineken начал производство своих марок пива. О некоторых деталях сделки и планах компании на российском рынке рассказывает президент российского подразделения Heineken Ролан Пирме.



- До приезда в Россию вы много работали на рынках развивающихся стран. Как вам российский рынок?

Я работал в Африке - Демократической республике Конго (там у нас четыре фабрики) , потом работал в Анголе, - в Таиланде (нам принадлежит одна большая пивоварня). И мне очень повезло, что я приехал именно в вашу страну. Мое первое впечатление - русские люди любят наслаждаться жизнью, едой и пивом. Когда я приехал сюда, очень удивился - у вас многие пьют пиво на улицах. Но я думаю, если они пьют в меру, то в этом ничего дурного нет.

Сегодня потребление пива на душу населения в больших городах России составляет около 58 - 59 л. Когда положение с ВВП станет улучшаться, то потребление крепкого алкоголя будет сокращаться. Через несколько лет, я думаю, потребление пива на душу приблизится к европейскому уровню и составит около 70 л.

Как вы оцениваете перспективы развития отечественного рынка?

- По своим размерам Россия - пятый рынок в мире, ежегодно здесь выпускается около 70 млн гектолитров пива, по темпам развития - второй после Китая. Что касается ожиданий, то здесь романтический период развития рынка закончен. На российском пивном рынке больше никогда не будет былых темпов роста - 20 - 25% в год. Теперь Россия становится очень приятным, предсказуемым рынком. Здесь постепенно увеличивается размер ВВП, растут доходы граждан. И эта постепенность будет переноситься и на развитие самого рынка. В течение трех будущих лет, я полагаю, размер рынка будет увеличиваться на 5 - 7% в год. Рост рынка в этом году, по моему мнению, составит около 6%. Затем рост еще замедлится, где-то до 2 - 3%. Хотя в сравнении с другими странами рост пивного рынка страны на 6% в год - все равно очень хорошо.

- Приход Heineken на российский рынок наделал много шума. Компания вроде бы обещала заплатить около $400 млн за не самую крупную в стране пивоварню "Браво" в Санкт-Петербурге. Потом владельцы других бизнесов стали ориентироваться при оценке своих компаний именно на эти цифры. Сколько на самом деле заплатил Heineken за "Браво"?

- На рынке действительно было много слухов. Не вдаваясь в детали, скажу, что владельцам бизнеса "Браво" первоначально было обещано около $370 млн при условии, что к концу прошлого года пивоварня добьется определенных результатов. Но реальная цена, которую мы заплатили, была несколько ниже - около $330 млн. Я считаю, что мы купили хорошую пивоварню. Она относительно новая, здесь работают молодые и энергичные люди.

- Сейчас компания контролирует не более 6% российского рынка. Какую цель в долгосрочной перспективе вы ставите перед собой?

- Россия очень большая страна, и, чтобы выжить на этом рынке, необходимо быть большой компанией. Это значит, что наша доля рынка должна быть минимум 15%. Достичь этой цели можно двумя путями - либо самостоятельно наращивая производство, либо приобретая конкурентов.

- В прошлом году ваша компания активно вела переговоры о покупке пивного бизнеса компании "Красный Восток".

- В России есть два или три крупных местных игрока. И вполне логично, что все международные компании смотрят на развитие этих фирм, пытаются вести с ними переговоры. И мы смотрим на развитие "Красного Востока" точно так же, как и на развитие других подобных компаний. Проблема в том, что для заключения сделки необходимо согласие сразу двух сторон - продавца и покупателя. А российские компании сейчас не заинтересованы в продаже бизнеса.

- Когда, как вы полагаете, ситуация изменится и какие обстоятельства будут подталкивать владельцев бизнеса к принятию этих решений?

- Мое отношение к этой ситуации такое: в течение трех лет владельцы бизнеса должны решить - инвестировать в развитие брэндов, производства, людей, чтобы стать больше, или уступать свой бизнес международным игрокам. И основным толчком к принятию решения - уйти на отдых или продолжать развитие бизнеса - станет дальнейшее развитие рынка. Если рынок будет расти, пивовары смогут успешно заниматься своим делом. Когда развитие рынка замедлится, причин для переговоров с международными компаниями будет больше.

- Кого вы рассматриваете в качестве наиболее привлекательного партнера?

- Здесь особо важны размер и мощности в регионах. Поэтому совершенно очевидно, что наиболее привлекательными считаются "Очаково" и "Красный Восток".

- Если вам не удастся убедить руководство российских компаний, что тогда?

- Тогда нам придется строить свою пивоварню. В этом случае мы будем вынуждены начать строительство уже в будущем году.

- Где вы планируете начать строительство, на какие мощности будет рассчитана новая пивоварня?

- Ни для кого не секрет, что 80% производимого в России пива выпивается в европейской части страны. Поэтому новое пивоваренное производство, скорее всего, будет строиться именно здесь. Минимальный размер пивоварни, которую мы планируем строить, - около 15 млн декалитров. Я не стал бы пока говорить о том, где мы начнем строить, сколько средств могли бы вложить. Я говорю о том, что в будущем году Heineken либо приобретет пивоварню, либо начнет строительство нового производства.

Для производства одного гектолитра необходимо $45. Соответственно, объем инвестиций будет около $50 млн. Наши оценки таковы, что для занятия большой доли рынка в России и оптимальной работы необходимо четыре пивоварни.

- Как работала компания в течение этого года? Насколько возможно появление какой-нибудь новой марки компании?

- Сегодня мы выпускаем пять основных брэндов - это, собственно, сам Heineken, Buckler, "Бочкарев", "Охота" и Lowenbrau. И в этом году компания показала неплохой рост - 17% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году. Наиболее динамичным в России сегодня считается сегмент лицензионного пива, как раз тот, в котором мы сегодня представлены нашими основными марками - Heineken и "Бочкарев". Кроме того, мы имеем сильные брэнды в сегменте mainstream и низкоценовом. Что касается возможности продвижения новых брэндов, то в России есть множество разных пивных марок, но все же возможности для запуска новых марок остаются. Наиболее перспективными нишами, на мой взгляд, остаются молодежная аудитория и какой-либо особый специализированный сорт пива, возможно, белое пиво или что-то подобное. Но я не думаю, что наш новый брэнд может появиться раньше начала будущего года. Мы хотим вывести на рынок новую сильную марку, это не просто желание "попробовать", как действуют некоторые конкуренты.

- В начале этого года бывший эксклюзивный дистрибьютор Heineken в России - First Federation обратился с иском против корпорации Heieneken в голландские арбитражные суды с требованием возместить $60 млн за якобы нанесенный ущерб. В каком состоянии находится дело?

- Упомянутый вами иск не имеет никакого отношения к российскому представительству Heineken. Спор касается отношений First Federation и головного офиса Heineken. Насколько я понимаю, до сих пор Heineken удается доказать, что компания не нарушала контрактов.

Что касается российского представительства Heineken и First Federation, то обе компании остаются партнерами. First Federation остается дистрибьютором нашего кегового пива.

- Как сегодня организована система дистрибьюции? В течение двух прошлых лет конкуренты Heineken - "Балтика", "Очаково" и SUN Interbrew практически полностью сменили систему дистрибьюции.

- С нами работает 120 неэксклюзивных дистрибьюторов. На мой взгляд, этого количества достаточно, чтобы охватить всю территорию страны. Причем с каждым годом наши дистрибьюторы становятся все более и более профессиональными. И мы не собираемся бороться за эксклюзивность.

- Heineken - один из самых рекламируемых пивных брэндов в мире. Есть ли у компании планы начать производство рекламы для основного брэнда в России?

- Сегодня у нас рекламу для нашей компании делает в России рекламное агентство McCann Erickson. Сегодня для продвижения марки мы используем наработки международных рекламистов. Не думаю, что рекламу для Heineken начнут делать раньше, чем через два-три года.

- Купили ли вы бизнес по выпуску коктейлей?

- Нет, мы владеем 49% акций предприятия "Браво" по производству коктейлей. Такое соотношение нас вполне устраивает. Ведь производство коктейлей не является для нас ключевым бизнесом. Мы рассчитываем на дивиденды.

- До сих пор Heineken являлась чуть ли не единственной международной компанией, которая закупала бутылки за рубежом. Есть ли здесь какой-нибудь прогресс?

- Мы только что начали закупку бутылок в России. И с осени этого года все пиво нашей компании здесь будет продаваться в бутылках российского производства. Заказ на их производство получила российская компания Rascof. Для нас это означает экономию на цене бутылки в 35%.

- У нас на вечеринках пьют не только пиво, но и водку. Изменилось ли как-то ваше отношение к алкоголю с приездом в нашу страну?

- Перед приездом в Россию я совсем не пил водку - ведь это совсем не тот напиток для Африки или Азии. Здесь я начал пить водку, и она мне нравится. Это не из-за того, что я люблю алкоголь. Это своеобразный обряд, который мне нравится. Если выпивать не более трех рюмок, все хорошо.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru