CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Депутаты предлагают запретить потребление пива в местах специально для этого не оборудованных   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
6-7 июнь
Стресс-менеджмент: приемы и методы эффективного управления стрессом

8-9 июль
Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности. Регламентация

27-28 май
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама Esso (Ессо)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Депутаты предлагают запретить потребление пива в местах специально для этого не оборудованных

Источник: http://www.kommersant.ru/
Дата: 24.09.2004
Печатная версия новости

Вчера комитет по экономполитике и предпринимательству Госдумы одобрил поправки ко второму чтению законопроекта "Об ограничении розничной продажи и потребления в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Депутаты предлагают запретить потребление пива во всех местах, специально для этого не оборудованных. Иными словами, после принятия закона пить пиво можно только в барах, кафе и ресторанах. Это еще один наряду с ограничениями на пивную рекламу сильнейшей удар по отрасли: для "немедленного употребления" покупается около 30% пива.

Согласно одобренным вчера поправкам, "не допускается потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования, в других общественных местах, за исключением мест торговли и общественного питания, где разрешена продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в розлив". Первое чтение законопроекта прошло 9 июля. Тогда депутаты одобрили запрет на продажу пива несовершеннолетним, а также в детских, образовательных, лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

Одновременно со вчерашним законопроектом депутаты подготовили поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Согласно этим поправкам, распитие пива в неустановленном месте будет караться штрафом в 1 МРОТ (100 руб.). Столько же сейчас стоит употребление в общественном месте вина. "Хоть и насильно, но мы будем приучать население к культуре потребления пива" – так прокомментировал итоги заседания зампред комитета по экономполитике депутат Владимир Мединский. При этом неясно, можно ли пить пиво, завернутое, например, в пакет. По мнению одного из авторов законопроекта, депутата Виктора Семенова, "милиция не имеет права интересоваться, что ты пьешь". Однако неясно, знает ли об этом милиция.

Интересно, что слабоалкогольные коктейли в список запрещенных к употреблению на улице не попали. "Это наше упущение,– говорит господин Мединский.– Мы решили взять паузу, чтобы понять, как его исправить: все-таки этот закон посвящен только пиву". Кроме того, депутаты намерены уточнить ряд положений закона. В частности, требует уточнения понятие "продажа пива в розлив". Если трактовать эту статью буквально, то без работы останутся, например, рестораны и бары, в которых не установлены кэги и краны для розлива пива и продается только бутылочное пиво. Кроме того, депутаты обещали подумать, разрешать или нет пить на улице безалкогольное пиво.

После принятия поправок к закону "О рекламе", существенно ограничивающих рекламные возможности пивоваров, вчерашнее решение депутатов – еще один сильнейший удар по отрасли. По оценке экспертов, на долю пива, выпиваемого на улице, приходится до 30% продаж. Общий оборот пивного рынка аналитик ИФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов оценивает более чем в $4 млрд без учета косвенных налогов. Глава Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов считает, что эта цифра составляет $5,5 млрд. Таким образом, после принятия законопроекта пивовары рискуют потерять от $1,2 млрд до $1,65 млрд.

Впрочем, основные игроки рынка считают, что закон не затронет напрямую их интересы. "На улице потребляется главным образом пиво средней и дешевой категории,– говорит вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина,– так что проблемы возникнут прежде всего у мелких и локальных производителей". Другую аргументацию приводят в "Очаково". "Основу наших продаж в рознице составляют пиво в литровых и двухлитровых пластиковых бутылках, его на улице не пьют",– уверяет руководитель отдела маркетинга комбината Дмитрий Британов.

С нынешними поправками законопроект намечен к рассмотрению уже через несколько недель – на октябрьской сессии Думы. Учитывая оперативность, с которой буквально за несколько недель прошли сразу две палаты Федерального собрания "пивные" поправки к закону "О рекламе", ожидать, что на этот раз депутаты будут тянуть, не приходится; основные положения закона могут вступить в силу уже до Нового года. Правда, как раз для утвержденных вчера поправок сделано исключение. Они вступят в силу только через полгода после принятия закона. Впрочем, зимой пиво на улицах и так особо не пьют.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru