CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Налог на рекламу: креатив инспекторов   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
11-11 февраль-сентябрь
психология

11-11 февраль-сентябрь
психология

29-30 июль
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Уместна ли эротика в рекламе?
конечно уместна
все зависит от рекламного источника
рекламу с элементами эротики необходимо запретить
смотря какой товар рекламируется
все зависит от времени суток
все зависит от качества эротики
мне совершенно безразлично

голосовать
результаты
смотри
Реклама Comfort (Комфорт)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Налог на рекламу: креатив инспекторов

Источник: http://www.berator.ru/
Дата: 08.09.2004
Печатная версия новости

Независимо от того, где московская фирма разместила рекламу (хоть в Хабаровске), заплатить с нее налог она должна в бюджет столицы. Получается, что московские налоговики провоцируют многократное налогообложение одного и того же рекламного продукта. И это еще не все.

Все мы хоть раз говорили: «Опять эта реклама! Как она надоела!», – заслышав очередной рекламный слоган. Надоела – мягко сказано. Ведь если для торговли она является «вечным двигателем», то для бухгалтеров стала «вечным тормозом». Хотя скоро с их рекламными хлопотами будет покончено. Ведь с 1 января 2005 года налог на рекламу станет историей. Но недаром говорят, что самое темное время – перед рассветом.

Налогообложение двойное, тройное...

Очередное письмо московских налоговиков с разъяснением по налогу на рекламу сводится буквально к следующему. Регион, на территории которого проходит рекламное мероприятие или установлена наружная реклама, роли не играет. Главное условие возникновения обязанности по уплате налога на рекламу – «прописка» в Москве. Так гласит письмо Управления МНС по г. Москве от 21 июня 2004 г. № 23-10/4/41060. Выходит, если фирма зарегистрирована, например, в Тамбове, а рекламу разместила в Москве, то платить налог в столичный бюджет ей не надо.

Получается весьма несправедливо. Например, по решению Томской городской думы от 18 апреля 2002 г. № 156 платить налог на рекламу должны фирмы, которые рекламируют в Томске свою продукцию, но сами находятся в другом регионе. Выходит, что фирма-«москвичка» должна перечислить налог дважды: один раз в Москве – по месту своей регистрации, второй раз в Томске – в месте размещения рекламы. Налицо двойное налогообложение.

Можно ли этого избежать? Скорее всего только через суд. Например, с такой несправедливостью решило бороться ООО «Рекламно-информационное агентство “Видео Интернэшнл С”». И ему это удалось. Арбитры подтвердили, что платить налог на рекламу фирма должна именно по месту регистрации (постановление ФАС Томской области от 17 мая 2004 г. по делу № А67-3930/04).

На расходы... через пару лет

Еще один подвох ожидает тех, кто рекламирует себя «по-крупному». А именно, покупает рекламные щиты дороже 10 000 рублей. Складывается неоднозначная ситуация. Налоговый кодекс позволяет уменьшить облагаемую налогом прибыль на рекламные затраты фирмы в том периоде, к которому они относятся. И поэтому многие компании, недолго думая, списывают затраты на изготовление дорогостоящей «наружки» в момент приобретения.

Однако налоговые инспекторы с этим не согласны. Рекламные щиты стоимостью больше 10 000 рублей они считают основными средствами. Ведь срок службы баннера, как правило, больше года. А значит, списать его на налоговые расходы можно только через амортизацию. Так указано в статье 256 Налогового кодекса. При этом амортизационные отчисления столичные налоговики предлагают учитывать в составе рекламных расходов (письмо УМНС по г. Москве от 25 августа 2003 г. № 26-12/46254). Похоже, что Налоговый кодекс не уточняет размер рекламных затрат. Налоговиков это не смущает.

Имейте в виду, если вы последуете советам налоговых специалистов, то заплатить налог на рекламу со стоимости «рекламного» основного средства следует сразу после покупки объекта, а не частями с каждой суммы амортизационных отчислений (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 декабря 2002 г. по делу № А56-12346/02).

Для начисления износа необходимо определить конкретный срок списания щита. Но в классификаторе основных средств упомянуты только электрифицированные рекламные конструкции. Они отнесены к пятой амортизационной группе. То есть если у вас, скажем, обычный рекламный баннер, то срок вы должны установить сами. Такой порядок прописан в пункте 5 статьи 258 Налогового кодекса.

Если не хотите усложнять себе жизнь дополнительными временными разницами (ПБУ 18/02), в бухгалтерском и налоговом учете установите одинаковый срок полезного использования. Не забудьте, что и метод начисления амортизации тоже должен быть один и тот же.

Мы пойдем другим путем

Но не проще ли списать стоимость «наружки» сразу, а не начислять ежемесячно износ? Ведь такой вариант будет наиболее удобен для бухгалтера, а самое главное – выгоден для фирмы. Поступить так позволяет все тот же Налоговый кодекс.

Как уже было сказано выше, затраты на изготовление рекламных стендов и щитов – это рекламные расходы, которые можно учесть в полной сумме (п. 4 ст. 264 НК РФ). Эти расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль того периода, в котором они произведены. Кстати, минфиновцы тоже это подтверждают: «...расходы на рекламу, произведенные в текущем отчетном (налоговом) периоде, полностью признаются для целей налогообложения, если они осуществлены для обеспечения... световой и наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов...» (письмо Минфина России от 21 марта 2003 г. № 04-02-05/1/24). Обратите внимание: предельный размер стоимости «наружки», которую можно стопроцентно и безболезненно списывать на расходы, ни в письме, ни в Налоговом кодексе не оговорен.

Возникает закономерный вопрос. А как быть с рекламными щитами, которые прослужат больше года? Ведь налоговый инспектор наверняка напомнит вам, что в этом случае баннер является основным средством. Поспорить с такой точкой зрения нетрудно. Достаточно всего лишь сослаться на пункт 4 статьи 252 Налогового кодекса. Здесь сказано следующее: «если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы».

Выходит, затраты на приобретение дорогих баннерных щитов можно отнести как к расходам на рекламу, так и к амортизируемому имуществу. То есть вы можете либо списать его стоимость на расходы единовременно, либо через амортизацию в течение всего срока службы. Выбор за вами.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru