CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  "Сибирский берег" расстается с "Крошкой-картошкой"   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
6-7 июнь
Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

11-12 апрель
Эффективные технологии активных продаж

21-22 март
Эффективное ведение переговоров по телефону

4-5 март
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама Delhaize (Делхайз)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

"Сибирский берег" расстается с "Крошкой-картошкой"

Источник: http://www.vedomosti.ru/
Дата: 24.08.2004
Печатная версия новости

Альянс московской сети быстрого питания "Крошка-картошка" и новосибирского производителя снэков компании "Сибирский берег" распался. Новосибирская компания отказалась продлевать заключенный в марте этого года договор франчайзинга, так как будет развивать аналогичную концепцию под собственным брэндом.

Руководитель отдела по связям с общественностью "Сибирского берега" Константин Лыкин рассказал "Ведомостям", что франчайзинговый договор с "Крошкой-картошкой" заканчивается в конце 2004 г. и продлен не будет. "Мы посмотрели, как у них устроен бизнес. Больше необходимости в франшизе у нас нет", — объяснил Лыкин. Сейчас компания сосредоточится на развитии собственной сети фаст-фудов в Нижнем Новгороде — в октябре там откроется несколько кафе. "После завершения договора франчайзинга мы переименуем две уже открытые "Крошки-картошки", — говорит Лыкин. После Нижнего Новгорода компания планирует открывать рестораны в Красноярске.

Директор "Технологий питания" Андрей Конончук говорит, что ничего не знает о планах "Сибирского берега". "Никаких особых достижений у них нет, и даже если они решат выйти из проекта, то "Крошка-картошка" ничего не потеряет. Другое дело, если бывший партнер начнет развивать концепцию, схожую с нашей, — по договору они не имеют права делать это в течение двух лет", — уточняет менеджер.

Лыкин из "Сибирского берега" не скрывает, что концепция заведений "Сибирского берега" будет схожа с "Крошкой-картошкой": "Там будут представлены блюда из картофеля, но мы несколько разнообразим меню".

Не слишком удачный опыт отношений "Крошки-картошки" со своим франчайзи далеко не первый на российском рынке розничной торговли и общественного питания. Недавно холдинг "Марта", будучи субфранчайзи "Спар ритейл" (держатель генеральной франшизы голландской Spar International в Москве и области), передал все свои магазины Spar в совместное предприятие с немецкой торговой группой Rewe, не предупредив бывших партнеров. Руководство "Спар ритейл" тогда заявило, что "Марта" имеет право искать других партнеров, а их договор не содержит никаких ограничений по ее выходу из проекта.

Подобные истории заставляют компании тщательно отбирать претендентов на свою франшизу. Например, "Бразерс и компания" (пиццерии "Сбарро", рестораны "Баш на баш" и "Восточный Базар") объявила о начале франчайзинговой программы еще в ноябре прошлого года, но до сих пор не заключила ни одного договора. Пресс-секретарь компании Карина Погосова говорит, что первые региональные проекты в Санкт-Петербурге они будут осуществлять сами. Франчайзинговые "Сбарро" должны появиться до конца года в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде, но соглашения еще не подписаны. "Мы очень требовательны к будущим партнерам, — объясняет Погосова. — Во-первых, они должны иметь начальный капитал, так как им придется инвестировать в открытие ресторана от $100 000 до $500 000 в зависимости от того, входит он в составе фуд-корта или занимает отдельное помещение. Первоначальная плата за франшизу составляет от $25 000 до $40 000 в зависимости от формата. Во-вторых, у них должны быть заключены долгосрочные договоры аренды для размещения ресторанов — на 5-10 лет. Кроме того, мы обращаем внимание на репутацию компаний". Использование технологий "Сбарро", по ее словам, запрещено в течение двух лет после выхода партнера из проекта.

Владислав Кочетков, эксперт "Магазина готового бизнеса", уверен, что франчайзинг — "это неизбежный этап развития любой сетевой компании". Хотя, замечает эксперт, работа по франшизе сопряжена с определенными проблемами: это и трудности в контроле качества работы, и воровство технологий. "Работая с франчайзи, легко получить удар по репутации, — говорит Кочетков. — Например, аптечная сеть "Ригла" продала франшизу в регионы, и в одной из аптек стали торговать контрафактной продукцией". "Франчайзинг в России делает первые шаги, — утешает Анна Ширяева, гендиректор "Магазина магазинов". — И продавцы франшизы, и ее покупатели только учатся. Поэтому, например, есть тенденция завышения стартового взноса для отсеивания слабых игроков".

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru