CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Бренд — пираты сделали «Хороший выбор»   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Стоит ли легализовать рекламу крепкого алкоголя?
ни в коем случае - это вредит нации
да, потому что производители алкогольных брендов все равно прибегают к скрытой рекламе
в России данный продукт не нуждается в рекламе:)
да, если реклама учит культуре потребления этого продукта
да, потому что алкоголь интернациональный продукт потребления
нет, если в рекламе пропагандируется образ жизни, а не качество самого продукта

голосовать
результаты
смотри
Реклама Kawasaki (Кавасаки)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Бренд — пираты сделали «Хороший выбор»

Источник: http://www.kommersant.ru/
Дата: 24.08.2004
Печатная версия новости

Зарегистрировав марку IGA

Российский проект американского ритейлера IGA столкнулся с серьезными препятствиями. Купившая права на бренд IGA на территории России компания «Хороший выбор» использовать его не может, поскольку раньше нее знак IGA успело зарегистрировать на себя некое ООО «Клиос». В «Хорошем выборе» говорят, что готовят иск к «Клиосу», из-за чего запуск российского IGA откладывается на месяц. Правда, эксперты полагают, что проект будет заморожен по меньшей мере на несколько месяцев, так как тяжба займет не менее полгода.

IGА Inc. основана в 1926 году в США как кооператив мелких торговцев. Сегодня объединяет около 4, 4 тыс. магазинов по всему миру. По данным Hoovers, оборот в 2003 году составил $21 млрд. В начале этого года франшизу IGA на Россию купила оптовая компания «Хороший выбор». Согласно ее первоначальным планам, до конца 2004 года в России должно было открыться до 100 магазинов IGA.

По словам гендиректора «Хорошего выбора» Рината Умарова, компания рассчитывала получить регистрацию знака IGA до сентября — заявка в Роспатент была подана еще в августе 2003 года. Однако недавно юристы адвокатского бюро «Падва и партнеры», представляющие интересы «Хорошего выбора», нашли в N 11 бюллетеня Роспатента сообщение, что знак IGА уже зарегистрирован в России. Его владелец — ООО «Клиос», регистрация состоялась в феврале этого года. «Клиос» зарегистрировал марку по тому же 35-му классу услуг (розничная торговля), что и «Хороший выбор».

На прошлой неделе корреспондентам «Ъ» не удалось отыскать компанию с названием «Клиос». По словам господина Умарова, к нему представители «Клиоса» не обращались, никаких требований с их стороны не поступало. Тем не менее представители «Хорошего выбора» заявляют о намерении судиться с «Клиосом».

Случай с IGA скорее правило для российского розничного рынка, чем исключение. Так, в начале 2000-х годов Петербургское патентное бюро, принадлежащее компании «Юнилэнд», зарегистрировало на себя марки Metro, Kesco, Aldi, Ikea, Marks Spenser и другие. И похоже, этот ход себя оправдал. По данным источника «Ъ» в руководстве «Юнилэнда», шведская Ikea выкупала свой товарный знак за сумму «около $10–20 тыс.».

Правда, по мнению главы юрфирмы «Усков и партнеры» Вадима Ускова, «Хорошему выбору» не придется выкупать марку IGA, поскольку компания имеет все шансы выиграть дело в суде. «Подобные прецеденты уже есть в арбитражном суде, — говорит он. — В российском Гражданском кодексе существует статья 10, запрещающая злоупотребление правом. Регистрация всемирно известного товарного знака, по моему мнению, как раз подобное злоупотребление. Формально закон соблюден, но цель регистрации — извлечь выгоду из чужих проблем».

По оценкам Рината Умарова, теперь открытие первых магазинов IGA задержится на один-два месяца. Правда, гендиректор компании «Моспатент» Виктор Чернышев его оптимизма не разделяет. «Тяжба может длиться от полугода до двух с половиной лет, а расходы на нее могут составить как минимум $50 тыс.», — говорит он.

С ним согласен гендиректор «Копейки» Сергей Ломакин: «Мы тоже судились за „Копейку“. По своему опыту могу сказать: господа надолго застрянут в тяжбе. IGA Inc. и „Хорошему выбору“ проще зарегистрировать в России новую марку, все равно IGАздесь никто не знает».

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте

  • Мини сыроварня
    Домашний сыр легко, формы и ферменты у нас! Купите мини сыроварню для дома
    molochnoedelo.ru

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru