CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  "Нарзан" хотят сделать общим. Компания "Эффект" оспаривает регистрацию этого товарного знака   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Каким вы видите содержимое этого сайта?
информативным
бесполезным
недостаточным
необъемным
неструктурированным
непонятным
достойным
вычурным
не знаю...

голосовать
результаты
смотри
Реклама RTA (АТиЭй)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

"Нарзан" хотят сделать общим. Компания "Эффект" оспаривает регистрацию этого товарного знака

Источник: http://www.vedomosti.ru/
Дата: 10.09.2003
Печатная версия новости

Небольшая петербургская компания ООО "Эффект" через суд добивается отмены регистрации товарного знака "Нарзан". Бизнесмены пытаются доказать, что "Нарзан" является лишь видом минеральной воды, а не одним из старейших российских брэндов. Сегодня московский арбитраж начнет рассмотрение иска "Эффекта" к Роспатенту. Розлив воды под названием "Нарзан" начали в Кисловодске в 1894 г. В 1995 г. российское патентное ведомство выдало права на товарный знак по месту происхождения ОАО "Нарзан". По данным маркетингового агентства GfK, в прошлом году на долю "Нарзана" приходилось около 10% продаж питьевой воды в Москве, на долю крупнейшего конкурента марки - "Боржоми" - около 3%. Товарный знак "Нарзан" принадлежит одноименному ОАО (ранее эта компания называлась "Мосимпекс"). Годовой оборот ОАО "Нарзан" превышает $20 млн.

Как ожидается, сегодня арбитражный суд Москвы начнет рассмотрение иска небольшой питерской компании "Эффект" к российскому патентному ведомству. Как сообщил "Ведомостям" Борис Лобач, представляющий интересы петербуржцев, в ходе процесса компания постарается убедить судей, что Роспатент неправомерно отказывается аннулировать регистрацию "Нарзана" по наименованию места происхождения.

"Эффект" давно вынашивает планы по выпуску собственного "Нарзана". Для этого в конце 90-х гг. фирма приобрела права на разработку скважины по добыче воды в Карачаево-Черкесии. Выпускаемую минералку уже было собирались назвать "Тибердинский нарзан", рассказывает гендиректор фирмы Александр Шевцов. Однако, по его словам, Роспатент и Торгинспекция запретили его компании выпускать воду под таким названием и даже оштрафовали на 44 000 руб.

В начале года Борис Лобач от имени "Эффекта" подал в Палату по патентным спорам Роспатента требование отменить регистрацию товарного знака "Нарзан" по месту происхождения. Однако Роспатент признал требования петербургских предпринимателей безосновательными, и тогда согласно установленному законом порядку юристы "Эффекта" обратились с иском против Роспатента в арбитраж.

В ходе сегодняшнего заседания компания "Эффект" постарается доказать, что на самом деле нарзан является определенным видом минеральной воды. "Слово "нарзан" нельзя привязывать к одной определенной скважине в Кисловодске. Ведь еще в советское время нарзаном называли воду с определенным химическим составом и минерализацией", - говорит Лобач. В качестве доказательств юрист обещает представить суду образцы бутылок крымского нарзана, розлив которого был налажен еще в советское время.

Иск о признании недействительной регистрации товарного знака "Нарзан" далеко не первый в истории крупнейшего производителя минеральной воды в России. В течение последних пяти лет правильность регистрации пытались оспорить несколько мелких и крупных производителей, например Очаковский пиво-безалкогольный комбинат, выпускавший в свое время напиток под названием "Эльбрусский нарзан". Тогда представители "Очаково" пытались доказать, что выпущенная на комбинате бутылка воды не сходна до степени смешения с традиционным нарзаном, но проиграли. "Очаково" в споре с "Нарзаном" также представлял Лобач.

Юрист Юрий Кононенков, представляющий сторону патентного ведомства, убежден, что Роспатент вновь сумеет доказать свою правоту. "Нарзан" - он и есть "Нарзан", - говорит Кононенков. По его словам, его ведомство уже выиграло все аналогичные процессы и предпосылок для проигрыша нет.

Сергей Зобков, юрист ОАО "Нарзан", которое теоретически может быть привлечено в качестве соответчика по иску, уверен в своей правоте. По его словам, до сих пор "Нарзану" всегда удавалось выигрывать в подобных спорах. Он говорит, что "Нарзан" может разливаться только в Кисловодске и только из специального источника. Так предписывает глава закона о товарных знаках о наименовании происхождения товара. Кроме того, утверждает Зобков, у тибердинской воды гораздо выше уровень содержания соли - около 3,5 г на литр против 1,5 - 2,5 г в традиционном нарзане.

Добиться отмены принципа наименования места происхождения товара до сих пор удавалось только компании "Вимм-Билль-Данн". ВБД сумел убедить апелляционную палату Роспатента, что выпуск "Вологодского масла" регулируется особым ГОСТом, а не законом о товарных знаках. Впрочем, по мнению юриста ВБД Антона Трушина, в случае с "Нарзаном" истцам придется труднее. Ведь в советское время не было налажено широкое промышленное производство нарзана вне региона Минеральных Вод, да и особого ГОСТа на продукт, производимый за пределами Кисловодска, не существовало.

Сергей Рыбак

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru