CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  На Петербург обрушился телефонный спам   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама Ostankino (Останкино)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

На Петербург обрушился телефонный спам

Источник: http://www.dp.ru/
Дата: 02.08.2004
Печатная версия новости

В городе появился новый способ рекламы товаров и услуг – на городские телефоны звонят роботы-автоматы, которые предлагают абоненту различную продукцию. Причем звонки раздаются и средь бела дня, и посреди ночи

«В пол-шестого утра мне позвонил робот-автомат и стал предлагать услуги какого-то туристического агентства, я был просто в шоке, бросил трубку и название фирмы не запомнил, хотя мог бы подать на нее за это в суд, -- возмущается начальник юридического отдела Санкт-Петербургской юридической ассоциации Виталий Янчев. – Хорошо, если кто-то это сделает, тогда у нас будет судебный прецедент, и с таким спамом можно будет начинать бороться». Это не единственная жалоба – волна негодования захватила разбуженных поздней ночью и под утро абонентов городской телефонной сети, однако, никто из них так и не смог вспомнить названия рекламируемой фирмы.

Роботы людей не работает

В первую очередь корреспондент ДП связался с Петербургской телефонной сетью, вполне официально предлагающей услугу голосового оповещения о товарах и услугах абонентов роботом-прозвонщиком. «Мы работаем только по юридическим лицам, физлиц мы не беспокоим. Записываем фирме ролик, делаем выборку по предприятиям, робот звонит им и тот, кто берет трубку, прослушивает ваше рекламное сообщение, потому мы предоставляем отчет -- рассказал сотрудник отдела продаж. – Каждый звонок стоит 6 рублей, сюда и стоимость ролика включена». Однако вероятность того, что домашние телефоны могли быть приняты за рабочие невелика: как нам сообщили в пресс-службе компании, вот уже два гада как по этой услуге не заключалось ни одного контракта. Что касается законности, то в данном случае, по словам Виталия Янчина, «можно говорить о правомерности вопроса такой рекламы среди юридических лиц».

Телефонные пираты-самоучки

Совершенно другое дело – звонки на домашние телефоны. Как выяснилось, заниматься этим хоть и незаконно, но очень просто. Чтобы организовать обзвон абонентов по телефонной базе достаточно приобрести за 100 рублей базу данных городских телефонов, которая продается на CD в метро, и установить на компьютер голосовую бизнес-версию программы Venta Fax (лицензионная стоит 1990 руб.), которая поддерживает функцию отправки голосовых сообщений по абонентской базе.

Наказать трудно

«В случае с такой рекламой может нарушаться сразу ряд законов, говорит -- председатель Санкт-Петербургской коллегии адвокатов «Юристы за конституционные права граждан» Владислав Лапинский. -- Во-первых, если звонок совершен с 23.00 до 7.00, нарушается закон Санкт-Петербурга о тишине и покое граждан в ночное время, в таком случае штраф может составить от 1 до 10 МРОТ. Если же звонок был совершен в обычное время, то здесь действует два федеральных закона: «О рекламе» и «О защите прав потребителей». Можно не только оштрафовать компанию на сумму до 5 000 рублей, но и по закону о потребителях заставить ее компенсировать моральный ущерб. Но это в теории, сложность в том, что не понятно, как на практике удастся доказать, что на номер конкретного абонента был совершен звонок с рекламным сообщением – ПТС этого не регистрирует. Единственный вариант, наверное, установить «прослушку» собственного номера». Этим вряд ли кто станет заниматься, так что пока в Петербурге можно вполне безнаказанно продвигать свои товары таким способом. Другой вопрос в том, что, как уже показала практика, до конца такую рекламу не дослушивают и даже названия фирмы не запоминают. Хотя, может, это только те, кому звонили в неурочное время.

Западный опыт

В прошлом году в США Джордж Буш подписал закон о запрете телефонного спама. В США создан список номеров телефонов, владельцы которых не желают становиться объектами телефонной рекламы. За звонок на занесенный список номер, телемаркетинговая компания обязана будет выплатить штраф в несколько тысяч долларов.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru