CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Осваивая регионы   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
26-27 июнь
Разработка эффективной системы оплаты труда на основе грейдов и KPI

11-12 июль
Управление проектами развития и совершенствования деятельности организации

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

26-27 июнь
Модель компетенций: практика разработки и использования

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Эффективна ли негативная реклама (скандалы, слухи, сплетни)?
Нет, она только вредит бренду
Все зависит от содержания самих сплетен
Да, негативная реклама увеличивает количество ЗНАЮЩИХ о продукте
Да, некоторые бренды сознательно идут на скандал с целью саморекламы
Все зависит от страны и ее менталитета
Нет, большинство людей воспринимают лишь позитив
Да, многим надоела навязчивая позитивная реклама, им интересна ИНАЯ подача рекламы
Негативная реклама эффективна только при пиаре личности

голосовать
результаты
смотри
Реклама Reebok (Рибок)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Осваивая регионы

Источник: http://www.volga.ru
Дата: 22.06.2004
Печатная версия новости

Когда рынок мобильной связи активно развивается, а операторы активно выстрояаивают новые сети, отлаживают оборудование, запускают революционные тарифные планы, абоненту, как ни странно, достаточно легко сделать выбор между ними. Все недостатки и преимущества  конкурирующих сетей лежат на поверхности. С развитием же конкуренции качество и стоимость услуг выравниваются. Поэтому сейчас при проведении рекламно-маркетинговых программ операторы мобильной связи прибегают к неожиданным, а зачастую рискованным ходам. При этом стоит отметить, что федеральные и региональные кампании по продвижению брендов иногда даже противоречат друг другу.

Первым среди федеральных сотовых операторов на локальный рынок вышел «МегаФон». Первый этап, когда оператор заявляет о себе рынку —  момент запуска сети. Придя в ноябре 2001 года на богатый, но довольно спокойный рынок, где уже давно работали, оглядываясь друг на друга, две сотовых компании, ОАО «МСС-Поволжье» нужно было приложить максимум усилий для того чтобы привлечь к себе внимание абонентов. Поэтому «МегаФон» волеш в рынок резко —  объявив о расценках на 30% ниже, чем у конкурентов, и  позиционируясь как оператор, несущий сотовую связь в массы. По оценкам аналитиков рекламная кампания «Мегафона» в 2001 году стала самой масштабной в истории областного рекламного рынка.

Одновременно «МегаФон» запустил новую рекламную кампанию на федеральном уровне. Ее целью было создание нового имиджа «Мегафона». Его олицетворением стала серия роликов «Выпускники». «Время «толкания животами» проходит, потому что ценовые войны увлекают только маркетологов, но не потребителей,—  говорит брэнд-менеджер федерального «Мегафона» Елена Таирова.—  Нас интересует другая часть аудитории, которая, как известно, покупает ощущение, имидж, статус, безопасность, заботу, надежность, и которую мнеьше заботит цена продукта».

Два других федеральных оператора — «Би Лайн GSM» и «Мобильные ТелеСистемы» — вышли на региональный рынок позже, но захватывали его не столь агрессивно. К моменту выхода «Би Лайн GSM» на региональный рынок в ноябре 2002 года здесь уже много лет работала компания «Би-Лайн-Самара», предлагавшая услуги сотовой связи в формате DAMPS. Московская компания решила воспользоваться известностью брэнда БиЛайн в регионе и выйти на рынок со среднебюджетной, достаточно спокойной рекламной кампанией. «В городе появились рекламные плакаты, но они были скорее продолжением московской рекламной компании», — отмечает Михаил Расторгин.

«МТС» зашел на рынок Тольятти пустилась с общероссийским слоганом «Люди говорят», однако очень быстро переориентировался на другой девиз —  «И рыбы заговорят». При схожести, две эти кампании имеют совершенно противоположную направленность —  первая патетичная и имиджевая, вторая, предлагающая сверхнизкие тарифы, рассчитанная на низкодоходных абонентов. При этом по ТВ продолжают идти ролики «про людей», а с многочисленных биллбордов на жителей города смотрят говорящие «рыбы».

По всем регионам России звонки в сети МТС тарифицируются в долларах, и эта практика была применена для Самары и Тольятти. Однако местный рынок уже два года как забыл про долларовые расценки на сотовую связь, и в компании стали рекламировать свои услуги в рублях. Основной упор был сделан на стоимость внутрисетевых звонков — по 1 центу за минуту, которые стали известны в нашем регионе как тариф в 30 копеек. Михаил Расторгин считает вторую компанию «Мобильных ТелеСистем» более интересным рекламным ходом. «Это грамотная агрессия. Считайте деньги и звоните. Но там не объясняется, что 30 копеек —  это внутри сети. Небольшая приписка есть, но люди ее часто не замечают. С точки зрения рекламы это правильный ход, но в остальном —  не совсем верный. Люди покупаются, а потом разочаровываются», — комментирует Расторгин.

При входе на рынок МТС столкнулась с неожиданной проблемой. Действующие операторы выставили заградительные тарифы, таким образом, абоненты компании оплачивали звонки на телефоны других операторов по междугородним тарифам. Это послужило поводом для МТС раздуть в СМИ скандал через подачу жалобы в самарское территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике. При этом конкуренты считают свои действия адекватным ответом на поведение МТС в других регионах, где эта компания выходила на рынок первой. По мнению генерального директора ОАО «Билайн-Самара» Сергея Швайкина, федеральным операторам «честь дороже эффекта от черного PR, хотя то, что МТС пожаловался в ГАК —  это именно он и есть».

Иной политики придерживается «МегаФон». Этот оператор на местном уровне постоянно проводит широкомасштабные акции, устраивает концерты и праздники. В самой компании считают свою политику «активной позицией по привлечению абонентов». В Тольятти местный отдел маркетинга «Мегафона» планирует акции для более мобильных и легких на подъем, по сравнению с самарскими, абонентов, например, «МегаДрайв». «Компания понимает, что постоянно обновляющиеся рекламные сообщения —  это залог успеха. Нельзя давать абоненту усомниться в своем присутствии. С точки зрения постоянного обновления сообщений «МегаФон» сегодня наиболее активен из всех операторов», — считает Михаил Расторгин. Стоит, однако, отметить, что «Билайн» и «Смартс» не отстают от них по этому показателю. Последний пример —  запуск услуги GPRS в «Билайне» и новой услуги «Сотоварищ» в «Смартсе».

Компания СМАРТС, которая является региональным оператором и не может пользоваться федеральными рекламными ресурсами в тех объемах, как это делают конкуренты, с другой стороны оказалась в более выгодном положении. По словам директора тольяттинского филиала ЗАО СМАРТС Игоря Наливайко абоненты таких компаний, как МТС, в Москве имеют совершенно другие предпочтения и финансовые возможности, чем в регионах. Именно поэтому целостной и логичной их маркетинговую стратегию назвать трудно. СМАРТС планирует в будущем как поддержку своего бренда в целом, так и связанные с этим локальные акции по продвижению отдельных услуг. При этом компания собирается позиционироваться как лидер по соотношению количества и качества услуг и их стоимости.

В отношении «Билайна» участники рынка рекламы и PR солидарны во мнении, что его рекламная политика полностью повторяет московскую, и не пытается делать что-либо собственными силами. Сергей Швайкин признает, что сегодня его компания рекламируется меньше, чем все другие операторы: «Мы считаем, что нас должны рекламировать сами абоненты, мы уже заработали себе имидж». Однако запуск услуги GPRS, который сопровождается достаточно широкой поддержкой в печатных СМИ и средствами наружной рекламы, позволяет отметить тенденцию, что «Билайн» начал делать ставку на предоставление дополнительных услуг. Очевидно, что такие акции не могут принести компании немедленную прибыль, но их маркетинговый эффект очевиден.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru