CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Зрителей ждет самый захватывающий телесезон   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы думаете, реклама шампуня "Шаума" с участием братьев Кличко поднимет уровень продаж данной марки?
да, несомненно
нет, наоборот оттолкнет
не возымеет воздействия никакого
никогда не покупаю марки, которые рекламируют звезды
я сам себе звезда, и без них шаумой пользуюсь
мне все равно, я телевизор не смотрю и рекламы не вижу

голосовать
результаты
смотри
Реклама IKEA (ИКЕА)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Зрителей ждет самый захватывающий телесезон

Источник: http://www.rbcdaily.ru/
Дата: 01.09.2003
Печатная версия новости

Интервью с генеральным директором канала СТС Александром Роднянским

Начинающийся телевизионный сезон обещает стать одним из самых интересных, причем не только для каналов, но и, в первую очередь, для зрителей. Участники телерынка уверены: именно 2003 – 2004 годы выявят новых лидеров, способных предлагать россиянам самые качественные проекты. Причем среди них все меньше будет программ, сделанных по образцу иностранных: в эфире все чаще станут появляться новые оригинальные российские форматы передач и шоу. Более того, каналы развернут самую настоящую войну за аудиторию. О том, что ждет зрителей в новом сезоне и почему популярность информационного вещания начала снижаться, корреспондент RBC daily Анна Попова беседует с генеральным директором канала СТС Александром Роднянским.

СПРАВКА Телеканал СТС начал вещание 1 декабря 1996 года и на данный момент работает с 300 партнерами в 403 населенных пунктах России. Потенциальная аудитория канала - 93 млн 438 тыс. человек. Покрытие распространяемого телесигнала СТС составляет 75% от территории РФ. В ближайшие два года планируется достижение покрытия в 80% по России и в 90% по Москве. Канал ориентирован на людей в возрасте от 18 до 45 лет: на нем представлены ток-шоу, игровые программы, реалити-шоу, зарубежные и российские фильмы, сериалы, мультфильмы. К концу 2002 года доля СТС по сравнению с 2001 г. в целевой аудитории от 18 до 45 лет возросла до 8,7% по России. По результатам первого квартала 2003 года доля СТС в целевой аудитории составила 10%. СТС работает с Columbia Tristar, Warner Bros., Disney, Fox, MGM, Dreamworks. Основной держатель пакета акций СТС (75% минус одна акция) – американская компания StoryFirst Communications. Еще 25%+1 акция владеет «Альфа-Групп».

- Александр Ефимович, за год, прошедший с Вашего назначения на пост генерального директора канала, позиционирование СТС явно изменилось. Чем это вызвано?

- Причин было несколько. Во-первых, с ростом телевизионного рынка и появлением новых перспектив на нем акционеры поставили перед нами ряд задач, гораздо более амбициозных и агрессивных, чем прежде. В первую очередь, мы должны были охватить 10% зрительской аудитории старше четырех лет. Естественно, это означает статус не нишевого канала, а канала, претендующего на место в «высшей лиге», куда до недавнего времени входило лишь три игрока – «Первый», «Россия» и НТВ. СТС должен был превратиться из уже сформировавшегося нишевого игрока в универсальный канал, но при этом сохранить свой бренд и те базовые характеристики, которые, собственно, и принесли ему успех. Он сохранил статус неполитического, ориентируется на более молодую аудиторию, чем остальные каналы, и, прежде всего, борется за аудиторию от 18 до 45 лет. Ну и, во-вторых, поскольку на канале работает достаточно сильная команда, новое пространство дает ей возможность реализоваться. Поэтому мы органично действуем и в интересах бизнеса, и в интересах творческого коллектива.

- Тем не менее акционеры опасались этих перемен?

- Все изменения на СТС происходили с единогласного одобрения совета директоров. До сих пор у нас не было ни одного случая, когда бы наши мнения разошлись. Но, бесспорно, у части западных акционеров на первом этапе, когда обсуждалось новое видение канала, возникали опасения. Они были связаны, с одной стороны, с ярким брендом. Многие опасались, что он может быть размыт. Тем не менее уже первый год работы нового менеджмента привел к росту аудитории в тех целевых группах, которые всегда были для нас важны. В имиджевых характеристиках, таких как «негосударственный», «динамичный», «стильный», «молодежный», «интересный», мы стали первыми. Поэтому, когда стало ясно, что бренд СТС сохранен и даже привлекает новую аудиторию, все сомнения относительно разумности изменений исчезли. Конечно, с моим приходом на канал из эфира исчезло несколько программ, в том числе и успешное шоу «Окна». Но мне, честно говоря, трудно представить, что на канале, который я возглавляю, будет такая передача. И не потому, что она хорошая или плохая, а потому, что я несу определенную ответственность по отношению к нашей аудитории.

- За счет чего был обеспечен прирост аудитории?

- Если говорить в целом, то, прежде всего, за счет последовательного линейного программирования и логичного движения зрительского внимания. Мне не нравятся телевизионные успехи, построенные только на одной позиции. Например, когда все идет на среднем уровне и лишь один сильный час в прайм-тайме «подтягивает» канал. Это нездоровая ситуация. Рост аудитории СТС был одинаковым на всем эфирном пространстве: и днем, и в раннем препрайме, и в прайме, и в постпрайме. Кроме того, мы большое значение придаем качеству продукции, которое отличает наши программы и сериалы. И, разумеется, еще одним важным моментом стал рост сети: наше покрытие растет, и это не может не сказываться на приросте аудитории.

- Планирует ли СТС и дальше увеличивать аудиторию?

- Конечно. Нельзя остановиться на этих 10% просто потому, что завтра их может не быть. Это же формальность. Как любой канал, мы обречены на вечное движение, борьбу за зрителей.

- Можно ли говорить о том, что наступающий сезон перераспределит лидеров телерынка, между которыми развернется борьба за качество продукции?

- С точки зрения конкуренции нас ждет самый захватывающий телесезон за последнее время. Сейчас мне трудно предугадать итоги этой борьбы, но совершенно ясно, что противостояние двух лидеров – Первого канала и «России» – стало серьезным. «Первому» как традиционному лидеру будет в этом смысле работать гораздо интереснее, особенно с учетом того, что в последние три-четыре года им лишь обещали сильную конкуренцию со стороны «России». С другой стороны, наступающий сезон непременно покажет, что «вторая кнопка» укрепила свои позиции: в ее библиотеке много собственных сериалов, изменилось построение сетки в раннем препрайме, которое раньше мешало им конкурировать. Я бы сказал, что наблюдать за этой борьбой будет крайне интересно. Тем более что «Первый» возглавляет один из самых талантливых людей на телевидении – Константин Эрнст, а на РТР собрана большая профессиональная команда. Ясно, что от их борьбы выиграют, прежде всего, зрители.

- Каково будет участие СТС в этой конкуренции?

- СТС будет бороться за аудиторию НТВ. Разница между нашими аудиториями сегодня уже не так велика. Решающим фактором, безусловно, станет качество продукции. Если в предыдущие сезоны большую роль играло открытие новых жанров (большой популярностью пользовалось reality-TV, новые отечественные сериалы и форматные игры), то сейчас этого нет. Западные успешные форматы, по сути, исчерпаны, российских сериалов уже много, возникла необходимость делать, прежде всего, качественный продукт. И уже в прошлом году появились сериалы «Бригада», «Идиот», «По ту сторону волков», то есть продукция высокого класса. Мне кажется, и в этом году победят те, кто сможет предложить больше качественных сериалов и программ.

- А на что делает ставку СТС, и сколько он готов вкладывать в создание собственной продукции?

- Во-первых, важно, что на СТС останется все то, что нравится его аудитории: юмористические сериалы, кинопоказ – та платформа, которая позволяет удерживать зрителей. Во-вторых, мы сознательно будем делать ставку на премьеры русских сериалов, которые создаются специально для канала. В частности, уже готово 30 серий, отснятых по произведениям Дарьи Донцовой: экранизировано шесть ее книг. В силу популярности Донцовой, легкости изложения и даже сказочности ситуации, в которую попадают ее герои, ее иронические детективы очень подходят каналу СТС. Для нас также важен ряд совместных проектов российской A.Media Group и американской Sony Pictures, в прошлом Columbia Pictures. Специально для нас они снимают 120-серийный исторический сериал «Бедная Настя» - это своеобразное сочетание «Петербургских тайн» и «Династии», но более динамично закрученное. И, кстати, при его подготовке использовались американские технологии написания и подготовки сценария и построения драматических линий. Например, если линия «хромает» или зрителям не нравится какой-то герой, мы сможем это откорректировать – что-то переснять или удалить героя из сериала.

- Каким образом?

- Съемки идут с опережением в 30 серий по отношению к эфиру, поэтому мы успеем переписать или изменить что-то. Такой подход дает возможность влиять на качество более активно. Также мы выпустим несколько юмористических сериалов, построенных на знаменитых американских комедиях: СТС покупает сценарии сериалов, которые переводятся на русский и адаптируются. Ведь разница между российскими и американскими комедиями очевидна: в зарубежных намного больше шуток. В целом для нас очевидно, что канал, претендующий на внимание российской телеаудитории, не может стоять в стороне от главной тенденции рынка – производства собственных сериалов.

- И все-таки, сколько канал готов вложить в создание собственной продукции?

- СТС - жесткое западное предприятие, ориентированное на систему экономических показателей и успехов. Поэтому мы не можем себе позволить разбрасываться деньгами. У нас есть ограничения по бюджету, которые делают его несопоставимым с бюджетом тех каналов, с которыми мы пытаемся конкурировать. Но мы стараемся относиться к этому разумно. Конечно, деньги, которые мы платим за показы и производство сериалов, не могут быть сопоставлены с теми, что тратят два федеральных канала, но в борьбе за качество мы хотим быть, по меньшей мере, не хуже.

- В разговоре с RBC daily руководитель A.Media Group Александр Акопов недавно сказал, что в случае успеха совместных проектов западные компании начнут более широкое производство сериалов на российском телерынке.

- Я уверен в этом. Причем заинтересоваться работой в России могут все мейджоры, которые заняты производством такой продукции. Все прекрасно понимают: если раньше, кроме полнометражных фильмов, они продавали нам и сериалы, то сегодня ими почти не интересуются. Поэтому, уловив тенденцию рынка, когда зрительская аудитория в России требует собственного продукта, мейджоры будут вкладывать средства в производство сериалов на нашем рынке. На нем они видят большие перспективы. Трудно сказать, кто окажется первым – Warner Brothers, Paramount, Fox или Columbia, но их интерес очевиден.

- Александр Ефимович, Вы по-прежнему считаете, что люди все больше тяготеют к развлекательному телевидению?

- На мой взгляд, столь пристально, как раньше, следить за перипетиями в политике люди не будут. Возможно, это связано с тем, что исчерпан политический период, ведь с приходом Путина полоса непредсказуемости в политической жизни страны закончилась. Так или иначе, сейчас происходит процесс стабилизации, и внимание аудитории, естественно, переключается на приоритеты частной жизни, по-иному формируются зрительские предпочтения. И они, прежде всего, связаны с телевидением не как инструментом политической борьбы и способом реализации протестных настроений, а как с естественным пространством досуга и образования. Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что тяготение к развлекательному телевидению - естественный, закономерный процесс. В конечном счете, для миллионов людей это средство проведения досуга и получения позитивных эмоций.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru