CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Строители вложились в рекламу   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама Harrods (Хародс)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Строители вложились в рекламу

Источник: http://www.kommersant.ru/
Дата: 07.05.2004
Печатная версия новости

Цены на московскую недвижимость продолжают расти, а вместе с ними растут и рекламные расходы риэлтеров и застройщиков. Ожидается, что в нынешнем году рынок подрастет на $1, 5 млрд, а реклама недвижимости принесет СМИ на $25 млн больше, чем в прошлом году.

Рост рекламных расходов риэлтеров нельзя объяснить снижением уровня продаж жилья. По мнению аналитика компании TNS Gallup Adfact Алексея Омельченко, спрос на жилье всех ценовых категорий остается стабильно высоким и пока превышает предложение. Поэтому конкуренция между объектами недвижимости невысока и особых рекламных ухищрений не требует. Повышенная рекламная активность является скорее исключением, а не правилом.

Особенное внимание обращает на себя рекламная политика компании «Дон-строй». Уже не первый год она лидирует по объемам рекламы во всех видах СМИ с большим отрывом от конкурентов. По данным TNS Gallup Adfact, на расходы «Дон-строя» приходится 28,1% общего рекламного бюджета рынка недвижимости. Первая ипотечная компания, занимающая второе место по объему рекламных расходов, обеспечивает лишь 4,4% от общего бюджета.

Объяснить такую высокую рекламную активность «Дон-строя» можно, например, тем обстоятельством, что эта компания — единственный на рынке застройщик, который при продаже своего жилья почти не пользуется услугами риэлтерских агентств. Если другие объекты недвижимости могут продвигаться несколькими участниками рынка, то «Дон-строй» своим жильем ни с кем не делится.

Как и в большинстве компаний, работающих на рынке недвижимости, в «Дон-строе» рекламную политику определяют без привлечения специализированных агентств. Более того, специалисты из рекламного отдела компании сами придумывают названия.

Десять самых рекламируемых жилых комплексов для объектов недвижимости и сами сочиняют слоганы и тексты для рекламных роликов. «Дон-строй» сотрудничает с рекламным агентством «Эллин», однако на рекламную политику компании это почти не влияет. «Стратегию продвижения в „Дон-строе» определяют сами, опираясь на собственный опыт и исследования", — говорит руководитель агентства «Эллин» Юрий Федутинов.

Риэлтерским агентствам, продающим большое количество квадратных метров во всех ценовых категориях, приходится работать с учетом предпочтений разных групп потребителей. По словам Андрея Жингана, заместителя директора департамента маркетинга по рекламе компании МИАН, для продвижения дешевого жилья привлекается специализированная пресса, она приводит до 70% покупателей.

Неудивительно, что лидером по объемам рекламы недвижимости являются печатные СМИ. По данным TNS
Десять крупнейших рекламодателей на рынке недвижимости
Gallup Adfact, на прессу приходится 46,1% общего рекламного бюджета, на радио — 24,9%, а на наружную рекламу — 19,5%. В тройке лидеров среди печатных изданий — газета «Из рук в руки», журналы «Коммерсантъ-Деньги» и «Профиль».

Привлечение к рекламным кампаниям недвижимости телевидения не входит в планы риэлтеров и застройщиков никогда или почти никогда. Уровень расходов от общего рекламного бюджета, который приходится на ТВ, составляет всего 9,5%.
Нелюбовь к телевидению объясняется слишком высокими затратами по отношению к довольно низкой эффективности. Екатерина Андреева: «30% наших клиентов приходит к нам по рекомендации друзей. Поэтому мы делаем акцент на нашем сервисе и услугах в большей степени, нежели на продвижении имиджа агентства через ТВ».

Впрочем, ситуация может и изменится. Андрей Жинган: «До недавнего времени мы совсем не использовали ТВ для рекламы, изредка размещали РR-сюжеты. Но сейчас появляются каналы, которые можно использовать как площадки для продвижения недвижимости. Еще год назад я бы этого не сказал».

Чем дороже жилье, тем сложнее его продвигать. Для рекламы элитной недвижимости риэлтеры практически не используют специализированную прессу и отдают предпочтение глянцевым журналам. Однако здесь возникают некоторые сложности. Юрий Федутинов: «У нас пока нет журналов, которые бы четко ориентировались на элитарную аудиторию и писали бы только про очень дорогие вещи».

МИАН для дорогих объектов разрабатывает программы, включающие не только рекламу в глянцевых изданиях, но и презентации и другие акции, направленные на адресное продвижение жилья.

***

Рекламодатель

- % от бюджета рынка рекламы недвижимости
«Триумф-Палас» — 5,5
«Воробьевы горы» — 5,2
«Дом в Сокольниках» — 5,1
«Алые паруса» — 2,7
«Невский» — 2,2
«Крылатские огни» — 2,2
«Дом на Смоленской набережной» — 2,1
«Новая Остоженка» — 1,7
«Северный город» — 1,4
«Изумрудная долина» — 1,3

Данные TNS Gallup AdFact за период с сентября 2003 по февраль 2004 года.

Рекламодатель

- % от бюджета рынка рекламы недвижимости
«Дон-Строй» — 28, 1
Первая ипотечная компания — 4,4
Capital Group — 4,3
Народный департамент недвижимости — 2,8
«Кроет» — 2,5
«Жилищный капитал» — 2,5
«Жилстройиндустрия» — 2,3
«Строим вместе» — 2,2
«Конти» — 2,1
«Новый мир» — 2,1

По данным TNS Gallup AdFact за период с сентября 2003 по февраль 2004 года.

***
Покупатели квартир глазами продавцов
Покупкой жилья экономкласса стоимостью до $2 тыс. за 1 кв. м интересуются, как правило, люди, работающие в стабильных компаниях. Для того чтобы стать обладателем квартиры экономкласса, доход на одного члена семьи должен составлять не менее $1–1, 5 тыс.

Квартира бизнес-класса стоимостью от $2 тыс. за 1 кв. м почти всегда является следующей после квартиры экономкласса. Таким образом топ-менеджеры компаний, а также владельцы своего небольшого бизнеса повышают свой социальный статус. Доходы их составляют около $3–5 тыс. на члена семьи. Средний покупатель такого жилья имеет семью и покупает как минимум двухкомнатную квартиру.

Элитное жилье (от $3 тыс. за 1 кв. м) доступно покупателям с доходами не ниже $8–10 тыс. в месяц на взрослого члена семьи. Такое жилье покупают себе — для родителей и детей выбирают что-нибудь попроще.

Ольга Цыбульская

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru