CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Чрезмерный креатив опасен для вашего бюджета   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какой вид рекламы в Интернет вы считаете наиболее эффективным?
Обычный баннер
Контекстная реклама
Антиконтекстная реклама
формат Top-line
формат Pop-under
формат Pop-up
формат Frontline (rich)
Реклама в рассылках

голосовать
результаты
смотри
Реклама BMW (БМВ)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Чрезмерный креатив опасен для вашего бюджета

Источник: http://www.pronline.ru
Дата: 30.04.2004
Печатная версия новости

Отсуживать деньги у компаний за моральный ущерб – сравнительно новое для России занятие. Пока что ни одного прецедента успешного иска создано не было. Но поток желающих, тем не менее, не иссякает и даже, наоборот, постепенно превращается в реку. Последний такой эпизод приключился с одним из отечественных операторов сотовой связи.

Савеловский суд отклонил иск москвички Елены Князевой к компании «ВымпелКом» («Би Лайн»), неправильно истолковавшей рекламный видео-ролик оператора: «Все входящие – бесплатно». За «бесплатные разговоры» ей придется заплатить 16 тысяч рублей. Купив SIM-карту с тарифом «Супер», она принимала звонки, находясь по роумингу за рубежом. Однако предложение «Би Лайн» распространяется лишь на абонентов, находящихся в пределах единой сети оператора на территории России, и на входящие звонки «билайнеров». В результате «бесплатных переговоров» Князевой пришел счет на 16 тысяч рублей.

Пострадавшая заявила, что счет из-за недобросовестности рекламы оплачивать не намеревается, и подала суд. Моральный ущерб, по ее оценке, составил 200 тысяч рублей. Но в итоге судья счел доводы истца неубедительными и решил, что Князева должна оплатить свои переговоры или попытаться обжаловать решение в вышестоящей инстанции.

Что ж, уроки «американской школы» истцов не проходят для россиян даром. Впрочем, нам еще есть чему поучиться. Прогресс в США, к примеру, дошел до того, что на маскарадных костюмах Бэтмэна написано, что он не наделяет своего носителя способностью летать, а неосторожное обращение с бензопилой может привести к потере конечностей и даже жизни. И все это вовсе не потому, что американцы глупы, а потому, что эти американцы подают в суд и выигрывают миллионные компенсации

Из недавних дел такого рода достаточно вспомнить $5 млн., которые отсудила у McDonald’s одна старушка, которая не знала, что кофе, который продают в этом заведении, – горячий, а потому обожглась.

Суммы в нашей стране, конечно, поскромнее, чем в США, но это, видимо, вопрос времени. Американским рекламщикам не то что вводить в заблуждение – даже утаивать безобидную информацию себе дороже. Частенько борьба за права потребителя доходит до абсурда.

Американцы давно научились делать деньги на собственной полноте, заработанной в результате многолетнего посещения фастфудов, а конкуренты – строить на этом масштабные PR-кампании. Россия и россияне только осваивают этот путь. Пока – в силу национальных особенностей судопроизводства – успехов на данном поприще не зафиксировано. Даже вполне справедливые иски против еще одного крупного российского сотового оператора о необъяснимом исчезновении денег с абонентского счета заканчивались ничем. Но тенденция, тем не менее, вырисовывается вполне определенная: желающих немало, и, чтобы процесс все-таки пошел, достаточно будет одного прецедента.

McDonald’s, Coca-Cola, табачникам, «алкоголикам» и прочим компаниям, находящимся «в группе риска», возможно уже сейчас стоит более тщательно контролировать содержание своих рекламных материалов и уже сейчас перенимать у американских коллег опыт работы в кризисных ситуациях.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru