CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  «Калина» не интересна западным инвесторам?   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама Mercedes (Мерседес)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

«Калина» не интересна западным инвесторам?

Источник: http://www.rbcdaily.ru/
Дата: 27.04.2004
Печатная версия новости

Несмотря на существенный рост прибыли в прошлом году, концерн «Калина» едва ли сможет убедить зарубежных инвесторов в перспективности вложений в компанию

На прошлой неделе крупнейший российский производитель парфюмерии и косметики концерн «Калина» опубликовал финансовые результаты за 2003 год в соответствие со стандартом US GAAP. Представители компании считают, что прошедший год был очень удачным – чистая прибыль концерна выросла на 72,9% – до 10,8 млн долл, а выручка увеличилась на 30,4% – до 157,1 млн. (аудитор компании ЗАО "Аудиторский центр "Урал-Аудит"). Подобные показатели, как надеются в «Калине», позволят компании успешно провести запланированное IPO. Правда, часть экспертов выражают сомнения в успешности этой инициативы: как бы компания ни приводила в порядок финансы, ей будет непросто убедить зарубежных инвесторов в том, что отечественная парфюмерная отрасль, в отличие, скажем, от «нефтянки», может хоть как-то конкурировать с иностранными компаниями.

ОАО «Концерн Калина» – один из ведущих отечественных производителей косметики и парфюмерии. Оборот компании составил 157 млн долларов. Крупнейшим акционером компании является возглавляющий ее Тимур Горяев (66,04% в уставном капитале компании) и Европейский банк реконструкции и развития (19,23%). Компания выпускает средства по уходу за кожей «Черный жемчуг» и «Золотая линия», а также средства по уходу за полостью рта «32» и т.д. По оценкам «Калины», ей принадлежит 33% отечественно рынка средств по уходу за кожей и 17% средств по уходу за полостью рта. По данным ИК UFG, бытовая химия в общем объеме продаж концерна составляет 5%.

Как говорят в «Калине», публикация финансовой отчетности по международному стандарту является одной из «ступенек» на пути публичного размещения акций на ММВБ. Еще в начале 2002 г. концерн «Калина» объявил о планах по публичному размещению своих ценных бумаг на одной из международных биржевых площадок. Впрочем, после усиленного PR данного события в течение всего 2002 г. IPO так и не состоялось. Директор департамента корпоративных финансов ИГ «АТОН» Халид Дианов связал это с тем, что после бурного роста продаж «Калины» в 1999–2001 гг. в 2002 г. компания почти не дорожала. Тем не менее похоже, что в «Калине» IPO стало идеей фикс, и неудавшееся публичное размещение за рубежом в итоге было решено провести в России. Как объяснили RBC daily в самой «Калине», с помощью выхода на биржу компания рассчитывала добиться того, чтобы на рынке появилось достаточное количество акций в свободном обращении. «Это превратилось бы в полезный рыночный индикатор, а также послужило хорошим продолжением нашей кредитной истории, – сообщил представитель «Калины». – Сначала мы брали банковские кредиты, потом выпустили две серии облигаций, поэтому выход на ММВБ является логичным продолжением этой цепочки». Правда, в конце прошлого года и эта затея успехом не увенчалась. Руководство компании объявило о намерении выйти на биржу уже в 2004 г. По мнению Алексея Кривошапко из ОФГ, отказ «Калины» от выхода на биржу в прошлом году был действительно оправдан. «Все, что связано с размещением акций, определяется фондовым рынком, а в целом ситуация на нем в декабре была далеко не идеальная», – сказал он RBC daily.

Однако, похоже, ситуация на фондовом рынке была лишь официальным поводом по переносу сроков IPO. Проблема заключается в том, что часть финансовых показателей компании вызывает серьезные вопросы. Прежде всего настораживает тот факт, что выручка от реализации растет гораздо медленнее «коммерческих и общехозяйственных расходов». Так, расходы компании за прошлый год увеличились по сравнению с 2002 годом более чем на 30%, в то время как выручка компании выросла также на 30%. В теории подобная ситуация может объясняться низкой эффективностью управления бизнеса. «"Калина" владеет большим количеством различных брендов, и с ней в некотором роде происходит то же, что и с «Вимм-Билль-Данном» (ВБД), – сказал RBC daily эксперт консалтинговой компании BKG Александр Кузьмичев. – Большой разброс по продуктовым маркам способствует росту продаж, но одновременно ведет и к падению нормы прибыли». С точки зрения эффективности компании настораживает и другое обстоятельство: у «Калины» стабильно увеличивается нераспределенная прибыль. Если в 2002 году она составляла 33,3 млн долларов, то в прошлом году этот показатель увеличился уже до 45,7 млн долларов. Таким образом, компания просто «омертвляет» капитал, что в конечном итоге мешает ей динамично развиваться.

Но самое главное, как отмечают независимые эксперты, «Калина», которая собирается провести IPO на этой неделе, пока не может предложить потенциальным инвесторам «идею» – в глазах иностранцев российская косметика, в отличие, например, от сырьевых отраслей, выглядит чем-то совершенно непонятным. Характерно, что именно по этой причине в прошлом году российское ОАО «Аптечная сеть "36,6"» не смогло успешно провести IPO на ММВБ – в итоге компания разместила свои акции по цене почти в два раза меньшей, чем планировалось. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что на российский рынок сейчас активно наступают крупные западные парфюмерные компании. «По итогам прошлого года соотношение отечественной и импортной парфюмерной продукции было следующим: 47% и 53% соответственно. По нашим прогнозам, данное соотношение будет изменяться в сторону увеличения доли импортной продукции», – сказал RBC daily президент ЭкспоМедиаГруппы «Старая Крепость» Андрей Маслак. При этом необходимо учитывать, что иностранцы тратят на рекламу огромные средства. «У международного холдинга LVMH, например, есть одна проблема: он готов тратить на рекламу столько, сколько сейчас физически не могут вместить российские СМИ», – сказал RBC daily аналитик ИГ «АТОН» Тимоти МакКачен.

Некоторые эксперты отмечают и тот факт, что в принципе IPO «Калине» не нужно. Свыше половины привлеченных средств (65%) планируется направить на приобретение новых торговых марок, которых у «Калины» и без того предостаточно. Каких-либо внятных планов по расширению производственных мощностей в компании нет, а значит, ожидать существенного роста выручки концерна не стоит. Кроме того, объем нераспределенной прибыли и неиспользуемый кредит ЕББР(20 млн долл.), полученный компанией в начале 2003 г., говорят скорее об обратном: менеджмент «Калины» не знает, куда направить привлекаемые средства и как развивать компанию. И IPO здесь не поможет.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru