CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  "Вимм-билль-данн" станет транснациональной компанией   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Сколько вам лет на данный момент?
меньше 18-ти
18-20 лет
от 21 до 23 лет
от 24 до 27 лет
от 28 до 33 лет
от 34 до 40 лет
от 41 до 50 лет
от 51 до 60 лет
свыше 60 лет
не знаю точно

голосовать
результаты
смотри
Реклама Timberland (Тимберлэнд)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

"Вимм-билль-данн" станет транснациональной компанией

Источник: http://www.podrobnosti.ua
Дата: 27.04.2004
Печатная версия новости

Руководство "Вимм-Билль-Данн" намерено продолжать скупать молокозаводы в странах СНГ. Пока компании достаются одни из лучших предприятий отрасли

Крупнейший российский производитель соков и молочной продукции "Вимм-Билль-Данн" намерен купить заводы на территории бывшего Советского Союза, и в целях финансирования этих приобретений он может выпустить облигации. Об этом сообщил председатель совета директоров и совладелец компании Давид Якобашвили.

Совсем недавно, в марте 2004 года, в рамках стратегии по выходу на рынки стран ближнего зарубежья "Вимм-Билль-Данн" приобрел один из лучших молочных комбинатов Узбекистана - "Тошкент сут". При этом руководство компании не раз отмечало, что в дальнейшем компания будет продолжать интересоваться рынком данного региона. В настоящее время компания является владельцем трех молокозаводов на Украине и одного в Киргизии. По мнению экспертов, "Вимм-Билль-Данн" проводит экспансию в страны СНГ в связи с тем, что многие из этих молочных рынков обладают большим потенциалом роста. И пока там, где еще нет большой конкуренции со стороны местных игроков, а также западных корпораций, компания может приобретать лучшие предприятия отрасли.

Компания "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" была основана в 1992 году. Сегодня в компанию входят 25 производственных предприятий в 21 городе России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1,1 тысячи типов молочных продуктов, а также более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. По итогам 2003 года чистая прибыль ВБД снизилась по сравнению с 2002 годом на 40,6% и составила 21,2 миллиона долларов. Выручка компании в 2003 году выросла по сравнению с 2002 годом на 13,8% и составила 938,5 миллиона долларов.

Для того чтобы расширить свои рынки сбыта, компания "Вимм-Билль-Данн" начала несколько лет назад экспансию в страны СНГ. Еще в 2000 году компания приобрела свои первые активы на Украине и Киргизии (Киевский и Бишкекский молочные комбинаты). Позже, в 2002 году, "Вимм-Билль-Данн" еще докупила активы на Украине - Харьковский и Бурынский молокозаводы. А в июле 2003 года российская компания подписала меморандум с государственной ассоциацией "Узмясмолпром" о создании на базе крупнейшего молочного предприятия Узбекистана СП "Тошкент сут". По мнению экспертов, это позволит расширить ВБД свое присутствие в Средней Азии, а также осуществить планы по реализации своей продукции в Китае и Турции. Предполагается инвестировать к 2008 году в СП "Тошкент сут" 7,3 миллиона долларов.

По данным ВБД, в 2003 году капитальные затраты компании, включая ее приобретение, составили 117 миллионов долларов.

Однако, судя по всему, компании "Вимм-Билль-Данн" мало приобретенных молочных активов, и она на этом не остановится. На днях руководство компании сообщило о том, что ВБД намерена продолжать покупать заводы на территории стран ближнего зарубежья, и в целях финансирования этих приобретений компания может выпустить облигации. "Есть несколько заводов, которые были бы для нас заманчивы в России и СНГ. В том числе нас могут интересовать и Азия, и Прибалтика", - сказал глава совета директоров и совладелец "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили. При этом он отметил, что "Вимм-Билль-Данн", заявлявший об отсутствии планов выпуска новых облигаций в 2004 году, может подумать о привлечении средств путем выпуска долговых обязательств в случае положительного решения о крупном приобретении. "Если мы сделаем большое приобретение, конечно, мы будем придумывать схему, как привлечь деньги. Зависит от того, до чего мы договоримся", - уточнил Якобашвили.

В самой компании не раскрыли информацию о планируемых сделках по приобретению новых предприятий, объяснив это тем, что, как только эта информация становится публичной, стоимость интересуемого объекта "взлетает вверх".

"Компании интересно расширяться, поэтому она приобретает производственные мощности на рынках с большим потенциалом, таких как Украина, Узбекистан, Киргизия", - прокомментировал аналитик Альфа-Банка Александр Свинов. С этим согласны и другие опрошенные эксперты. "Стремление крупнейшей ВБД стать транснациональной понятно и оправданно. Это дает возможность не просто расширить бизнес, но и диверсифицировать риски в наше нестабильное время", - говорит эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Татьяна Рыбалова.

Кроме того, в России, по мнению экспертов, молочный рынок уже поделен, и с владельцами крупных молокозаводов ВБД труднее договориться о покупке предприятия, чем в ряде стран ближнего зарубежья, где в отсутствие конкуренции такой завод можно купить по сравнительно невысокой цене. Поэтому, приобретая самые жизнеспособные и современные предприятия, компания может снимать там сливки.

"Приобрести крупный молочный завод в бывшей союзной республике - менее затратное мероприятие, чем в России, где крупные молочные предприятия если и выставляются на продажу, то сразу возникает конкуренция среди потенциальных владельцев, да и порядок цен уже другой", - пояснила Рыбалова. При этом, считают участники рынка, статус международной компании сразу повысит рейтинг и стоимость компании у инвесторов, что позволит ВБД в будущем выгодно продать свой бизнес. "Не стоит забывать, что владельцы компании уже делали попытку продать часть своего бизнеса. Покупка же заводов в странах СНГ повышает рейтинг привлекательности", - добавила Рыбалова.

Как предполагают участники рынка, ВБД могут быть интересны рынки соседних стран, где молочная отрасль хорошо развита и предприятия имеют собственную сырьевую базу. К таким "точкам интереса" относятся Белоруссия, Молдавия, Казахстан. Правда, в Белоруссии на сегодняшний день вопросы приватизации промышленных предприятий в пользу российских акционеров решаются на государственном уровне, и пока власти страны не намерены продавать местные заводы кому-либо. Между тем на Украине и в Молдавии ВБД могут составить серьезную конкуренцию иностранные игроки (в том числе американская корпорация FoodMaster), которые почти полностью контролируют молочные рынки этих стран.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru