CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  "Самсон" решил реанимировать брэнд крупнейшего в недавнем прошлом мясокомбината   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Кто должен нести ответственность за неэтичную рекламу?
Путин
Телеканалы
Государство
Рекламодатели
Общественность
Производители рекламы
Все перечисленные
Никто

голосовать
результаты
смотри
Реклама LG (ЭлДжи)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

"Самсон" решил реанимировать брэнд крупнейшего в недавнем прошлом мясокомбината

Источник: http://www.kommersant.ru/
Дата: 22.04.2004
Печатная версия новости

ООО "Самсон-К" намерено "реанимировать" брэнд крупнейшего в недавнем прошлом городского мясокомбината "Самсон". Новый владелец активов обанкроченного лидера мясоперерабатывающей промышленности запустил кампанию по ребрэндингу марки и надеется вернуть ей утраченный статус, втрое увеличив продажи. Мнения конкурентов относительно результатов этих усилий пока расходятся. Впрочем, они признают, что конкуренция на "колбасном" рынке постепенно перерастает в войну брэндов, а значит, при грамотной раскрутке марки состав лидеров может измениться.
До конца 1990-х годов ОАО "Самсон" было единственным крупным производителем мясной продукции в Петербурге. Пару лет назад в отношении монополиста была введена процедура внешнего управления, а в ближайшее время на предприятии заканчивается конкурсное производство. Мощности "Самсона" и самый известной на Северо-Западе мясной брэнд были выкуплены одним из основных кредиторов предприятия ОАО "Московский индустриальный банк" через свою аффилированную структуру ООО "Самсон-К".
По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, объем продаж мясной продукции в Петербурге составляет 1,9 млрд рублей в год. При этом на долю мяса и субпродуктов первой категории (к которой относятся колбасные изделия) приходится 41% рынка, что соответствует 814 млн рублей. В четверку лидеров входят ЗАО "Парнас-М", "Кронштадтский мясоперерабатывающий завод", "Стрелец" и "Черкизовский МПЗ", — доля каждого из них на городском рынке превышает 10%. Еще пять компаний — "Пит-продукт", "Кампомос", "Микояновский", "Артия" и "Ладоград" контролируют по 3-6% рынка. На продукцию "Самсона", который до кризиса 1998 года выпускал 100 тонн мясной продукции в сутки, контролируя более половины всех продаж, теперь приходится менее 3%. Сегодня компания, по словам господина Алексеева, производит всего до 6-7 тонн мясной продукции в сутки в разных ценовых сегментах.
В этом году производители намерены увеличить объемы выпуска и долю на местном рынке, объем которого оценивается в 200 тонн в сутки, в три раза. Уже к концу году компания планирует занять на нем 10%, выйдя на суточный объем производства в 20 тонн. Кроме того, на прошлой неделе производитель начал активную рекламную кампанию на телевидении и в метро. "Мы рассчитываем, что люди вспомнят это название", — говорит руководитель отдела перспективного развития "Самсон-К" Андрей Алексеев. Чтобы простимулировать память потенциальных покупателей, компания придумала лозунг: "'Самсон' — ты его знаешь!"
Впрочем, этого может оказаться недостаточно. Пока кредиторы делили между собой активы крупнейшего городского производителя, на рынке прочно обосновались агрессивные новички. Конкуренты оценили амбиции "Самсона-К" довольно сдержанно. "Имя — самое главное на потребительском рынке. Даже если компания на какое-то время 'просела', покупатели могут сохранить лояльность по отношению к ней, поэтому шаг 'Самсона' вполне логичен", — считает сотрудник отдела маркетинга ЗАО "Стрелец" Наталья Федорова. "Впрочем, таким лидером, как прежде, 'Самсон' станет вряд ли", — полагают в "Стрельце". Вице-президент по внешним связям холдинговой компании "Парнас" Юрий Щербаков также настроен сдержанно. "Входить на рынок сложнее, чем сдавать его", — считает он. По его мнению, "Самсону-К" придется предложить потребителям нечто большее, чем просто известный брэнд, а успех его инициатив будет в большей степени зависеть от качества продукции и системы дистрибьюции. "Посмотрим, какое они используют сырье, тогда и будет видно, конкуренты они нам или нет", — заявил господин Щербаков.
Впрочем, те из конкурентов, кто тоже озабочен выводом своей марки на рынок, настроены более оптимистично. Например, специалисты компании "Эконорд", которая полгода назад запустила мясоперерабатывающий завод во Всеволожске и по собственным подсчетам уже завоевала около 8% городского мясного рынка, отмечают, что борьба за власть на нем все больше перерастает в борьбу брэндов. При этом, согласно статистике, только 50% петербуржцев придерживаются определенных марок. "В этой ситуации компания, которая будет действовать по правилам современного, грамотного брэндинга может получить лидирующие позиции", — считают в "Эконорде".
Отметим, что эксперты Ъ оценили инвестиции в раскрутку "мясной" торговой марки "с нуля" суммой около $1,5-2 млн. Что касается возможных затрат "Самсона-К" на ребрэндинг, то ему, с учетом известности брэнда "Самсон", кампания может обойтись дешевле — в несколько сотен тысяч долларов.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru