CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Как обойти запрет на агитацию и не конфликтовать с законом   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама Haribo (Харибо)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Как обойти запрет на агитацию и не конфликтовать с законом

Источник: http://www.strana.ru/
Дата: 29.08.2003
Печатная версия новости

Ожидается, что первого сентября президент Владимир Путин подпишет указ о назначение даты выборов в Государственную думу Российской Федерации. Согласно ныне действующему законодательству, с этого момента вплоть до 7 ноября будет запрещена агитация политических партий в СМИ. Помимо этого вводятся ограничения и на другие виды политической рекламы.

Например, после того как выборное законодательство окончательно вступит в свои права и до формирования избирательного фонда партия вообще не может проводить никаких агитационных мероприятий. Период этот может составить нескольких недель. Однако это вовсе не означает, что партии и отдельные кандидаты забудут об избирателях на это время. Запреты, как известно, только стимулируют пытливые умы к их ловкому преодолению.

Сейчас в России, утверждают социологи, - помимо убежденных сторонников тех или иных партий и противников самой идеи участия в голосовании есть около двадцати процентов граждан, которые намерены придти на избирательные участки 7 декабря, но еще не могут с уверенностью ответить на вопрос, какой из политических сил они отдадут свои предпочтения. Это обстоятельство может заставить многие политические партии начать искать всевозможные хитрые ходы, чтобы склонить потенциальных избирателей на свою сторону, а также не растерять тех, кто уже готов отдать за них свой голос. Возможностей для того, чтобы проявить себя и в этот «мертвый» для агитации сезон, у партий немало, при наличии, конечно, достаточной ресурсной базы.

В период, когда запрещена прямая агитация, особенно это касается аудиовизуальной рекламы, партии должны постараться ненавязчиво закрепить в сознании избирателя положительный образ, который впоследствии будет увязан с ними. Этот образ начинает прививаться и закрепляться в сознании избирателя в течение какого-то времени до запрещения агитации. Например, партия усиленно крутит ролики с использованием известного исторического персонажа на фоне своих символов. Позднее, когда агитация запрещена, данная историческая личность остается на экране и уже без партийных символов произносит что-то очень приятное уху избирателя. Оплачивается такая реклама, конечно, не партией, а фондом «Рога и копыта». Когда же наступает час вылить на бедного избирателя весь свой агитационный запас, исторический герой вновь обретает партийную принадлежность.

Приблизительно то же может происходить и с билбордами на наших автодорогах. Скажем, «Партия Жизни», если захочет, может оставить плакаты, заклеив свой логотип и название, но оставив при этом изображения бабушек, детишек и подписи «за труд», «за детство», «за жизнь». Разломанную краюшку хлеба с билборда «Партии возрождения России» и подпись о том, что государство должно быть справедливым, вполне можно оставить, а вот лицо Геннадия Селезнева и подпись о том, какая партия выдвигает этот лозунг, - придется убрать. То же с водопроводчиками и иной щитовой рекламой Союза правых сил. Часть же билбордов, которые с первого взгляда выглядят как агитационные материалы партий, могут вообще таковыми не являться. Может оказаться, что, например, плакаты с изображенными на них: Столыпиным, Пушкиным, Есениным и слоганом «Сильная Россия - Единая Россия» никого отношения к одноименной партии не имеют, и, следовательно, имеют законное право, не изменяясь, оставаться на тех же рекламных площадях, что и раньше.

Представляется, что партийцы найдут и много других способов достучаться до сердец и умов избирателей за тот недолгий срок, что остался до выборов. В частности, можно написать песенку, которая создаст положительный образ твоей партии или же придаст негативный имидж противнику. В этой связи можно вспомнить незадачливые слова и музыку, которые крутились в радиоэфире в 1999 году, а потом вдруг неожиданно пропали оттуда, почти сразу после выборов: «Старый примус в хлам, ты не нужен нам!». Сейчас на музыкальных каналах уже вовсю крутится песня о том, что является «надеждой жизни самой».

Оставят ли свои плакаты и видеоролики партии, будут ли крутиться песни с их названиями и фирменными слоганами на радио и телевидении, - покажет ближайшее время. В любом случае, возможность посредством рекламы общаться с избирателем у них есть, хотя и ограниченная, на период до 7 ноября.

Вместе с тем, тот факт, что за три месяца до выборов партийная агитация не исчезнет совсем, не так уж и плох, как это может показаться. Во-первых, вероятно, за это время со своими политическими пристрастиями определится хотя бы небольшая часть тех, кто пока не знает, кому отдать предпочтения. Во-вторых, набрав политических очков за этот период, а также израсходовав часть средств, партии не станут выливать на избирателей все, что у них припасено, за один месяц. Дело в том, что слишком агрессивная реклама со стороны большого числа конкурирующих друг с другом партий и блоков может отпугнуть часть избирателей, и тогда они проголосуют ногами, то есть просто не придут на избирательные участки в день голосования.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru